Февраль 2015

Автодрезина

АВТОДРЕЗИНА, дрезина с двигателем  внутрен­него сгорания, обычно автомобильного типа." При­меняется для служебных поездок и перевозки мате­риалов на при­цепе. Неболь­шая А., поды­мающая 3—5 чел. и легко снимаемая с пути,наз.съём­ной (малой). На ж. д. Союза применяются такие А. типа «Пионер» с бензиновым мотором мар­ки КИМ и цепной передачей, развивающие скорость до 50 км/ч. Большие несъёмные А. применяются типа УА (участковые А.), к которым можно присоединить две малые жел.-дор.

Аванбек

АВАНБЕК, лёгкая металлическая или дервянная кон­соль, которая присоединяется к переднему концу надви­гаемого пролётного строения моста. Надвижка пролётных строений с применением Аванбека. осуществляется, при постройке и восстановлении мостов. Основное назначение Аванбека. — предохранить надвигаемое пролёт­ное строение от опрокидывания. Аванбек, имеет обычно длину от 0,55 до 0,70 длины надвигаемого пролёт­ного строения, чаще всего 0,6 от зтой длины.

Аэрокартограф

АЭРОКАРТОГРАФ -прибор системы Гугерсгофа, при помощи которого по аэроснимкам, полученным в результате специального метода высотной съемки, вычерчивают рельеф местности, используя для этой цели стереоскопический эффект. При этом необходимо иметь основу: несколько опорных точек, определяемых геодезическим путем- наземной съемкой. 

Автовагон

АВТОВАГОН, самодвижущийся вагон с силовой (тяговой) установкой, предназначенный для перевозки в нём пассажиров или грузов, а иногда вместе с тем и для перемещения вагонов.

Автоблокировка

АВТОБЛОКИРОВКА, или автоматическая блоки­ровка,—способ регулирования следования поездов на перегоне, при к-ром открытие и закрытие б.лои-сигналов (светофоров) происходят автоматически, т. е. без непосредственного участия человека, в ре­зультате воздействия самих движущихся поездов на сигнальные устройства. Связь между блокиро­вочными светофорами и движущимися поездами осу-1цествляется в современных устройствах А.

Автокар

АВТОКАР, самодвижущаяся тележка с двигате­лем внутреннего сгорания, служащая для перевозки грузов на сортировочных и пассаж, платформах, в пакгаузах, внутри цехов ц между цехами на вну­тризаводском тр-те. А. также используется как тягач для перемещения гружёных тележек (прицепов). А. управляется одним вожатым. А. иногда изготовля­ются с подъёмными платформами для работы ее? съёмными столикамп-платфор^шми, на к-рые укла­дывается груз и к-рые перемещаются вместе о гру­зом. А. изготовляются грузоподъёмностью до 5 т и обладают большой надёжностью в эксплуатации. А.

Автомотриса

АВТОМОТРИСА, автовагон с силовой установкой, основным (первичным) двигателем к-рой является двигатель внутреннего сгорания — нефтяной (ди­зель), керосиновый, бензиновый или газогенератор­ный. Наибольшее распространение получили А. с дизелями. Высокий к. п. д. днзельмотора и от­сутствие затраты топлива на стоянках, когда дви­гатель м. б. остановлен, делают А. во многих слу­чаях значительно экономичнее паровых поездов. В Зап.Европе и США А. и поезда из А. и вагонов полу­чили широкое применение.

Страницы