Апрель 2015

Случай с начальником станции Возжаевка

Информация о случае гибели
Богданова Михаила Игоревича (начальник железнодорожной станции Возжаевка Белогорского центра организации работы железнодорожных станций Забайкальской дирекции управления движением)
 

Букса польстерная

Букса польстерная, стальная или чугун­ная цельнолитая коробка, приспособленная для работы с польстером вместо подбивки. Букса польстерная имеет не­сколько более удлинённую переднюю часть корпуса и широкое переднее отверстие для удобной постановки и выемки польстера. Перед­няя крышка Буксы польстерной стальная штампованная, укреплена четырьмя болтами, из кототорых три откидных, а один глухой, что обеспечивает необходимую плотность прилегания крышки к корпусу.

БУКСА ВАГОННАЯ РОЛИКОВАЯ

БУКСА ВАГОННАЯ РОЛИКОВАЯ, имеет назна­чение передавать давление кузова вагона на шейку оси через роликовые подшипники и обеспечивать не­обходимую для них герметич­ность. Б. в. р. применяются двух типов: разъ­ёмные и неразъ­ёмные. Неразъём­ная букса имеет цельнолитой стальн' П корпус 2, большую бук- еойую крышку 2, малую буксовую крышку 3, дистанционное колыю 4, уплотняю­щий воротник 5, необходимые детали для закре­пления роликоподшипников на шейке оси.

БУКСА ВАГОННАЯ ЦЕЛЬНОКОРПУСНАЯ

БУКСА ВАГОННАЯ ЦЕЛЬНОКОРПУСНАЯ, бук­са вагонная, имеющая весь корпус цельнолитой стальной или чугунный. С 1936 г. она принята на ж. д. СССР как единственный тип вследствие пре­имуществ перед изъятыми из эксплуатации разъём­ными буксами. В передней стенке Б. в. ц. делается широкое отверстие, закрываемое железной штампо­ванной или из ковкого чугуна крышкой, прижимае­мой пружиной. В задней части — кольцевой паз для пылевой шайбы.

БРЕСТ-ЛИТОВСКАЯ ж. д.

БРЕСТ-ЛИТОВСКАЯ ж. д., состоит из частей трёх магистралей: Брест—Барановичи—Столбцы, связы­вающей Москву с Варшавой, Брест—Пинск—Луни- нец—Житковичи, ведущей через Гомель—Брянск в районы Нижней Волги, и Лида—Барановичи— Лунинец, связывающей через Вильнюс Львовский район с Прибалтикой и Ленинградом. Кроме того, в состав Б.-Л. ж. д. входят участки: Черемха—Ко­вель, Волковыск—Барановичи (направления Мо­сква—Варшава через Белосток). Двухпутная ма­гистраль Брест — Столбцы является отрезком б. М.-Брестской ж.

БРОВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

БРОВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА, ребро, обра- 8уемое пересечением основной площадки земля­ного полотна с отко­сом насыпи или кю­вета. Высота Б. з. п. является проектной отметкой земляного полотна («красной» отметкой). Около во­допропускных соо­ружений (мостов, труб и т. п.), а также при устройстве насыпей на поймах рек, заливаемых высокими водами, В. з. и. должна быть поднята на 0,50 м выше горизонта самых высоких вод и при­бавленной к нему максимальной высоты волны при сильных ветрах (Г1ТЭ, § 18).

Устав принял современный формат

Устав принял современный формат
С вступлением в силу нового закона будет сделан шаг в совершенствовании технологии взаимодействия участников перевозочного процесса

Букса паровозная

Букса паровозная, стальная литая коробка, воспринимающая давление от надрессорного строе­ния паровоза и передающая его через подшипник на шейку оси и далее че­рез колесо на рельс; одно­временно Букса паровозная служит для правильной расстано­вки колёсных пар отно­сительно рамы.Ввиду при­менения в паровозах вну­тренних шеек Буксе паровозной (для облегчения её насадки) придаётся подковообраз­ная форма.

БУКСОВАЯ ЛАПА

БУКСОВАЯ ЛАПА, приспособление, определяю­щее положение оси колёсной пары относительно рамы вагона или тележки и направляющее буксу при её вертикальных колебаниях. Б. л. состоит из двух вертикальных на­правляющих, уси­ленных по бокам отво­дами, а вверху — угольниками, при­креплёнными к напра­вляющим с внутренней стороны. Между на­правляющими сво­бодно помещается бук­са, образуя между ни­ми и буксовыми паза­ми соответствующие буксовые зазоры. Б. л.

Страницы