Май 2015

Классификация железнодорожных станций

   По назначению и характеру работы станции подразделяются на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские.

Положение о железнодорожной станции

Оно определяет ответственность подразделений различных служб, расположенных на территории станции, за содержание устройств и сооружений, обеспечивающих безопасность движения, эффектив­ное использование подвижного состава и обслуживание пассажиров.

Общие сведения о железнодорожных станциях

Железнодорожные линии состоят из участков, которые делятся на перегоны раздельными пунктами с путевым развитием и без пу­тевого развития. К первым относятся разъезды, обгонные пункты, станции. Раздельные пункты без путевого развития — это проход­ные светофоры на участках с автоблокировкой и путевые посты при полуавтоблокировке.

Техническо-распорядительный акт станции

       Техническо-распорядительный акт (ТРА) устанавливает поря­док использования технических средств станции, обеспечиваю­щий беспрепятственный и безопасный прием, отправление, про­пуск поездов, а также безопасность маневровых передвижении.

Технологический процесс работы станции

        Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на эффективном использовании тех­нических средств и подвижного состава. Технологический процесс разрабатывается с учетом следующих принципов:
параллельное выполнение максимального числа операций по всем элементам обработки поездов и переработки вагонопотоков;

Бронза

Бронза, сплавы цветных металлов на медной основе, в которых цинк имеется как не основная при­садка. В зависимости от содержания олова Бронза раз­деляется на две основные группы:
1) Бронза оловянистые, содержащие олово в качестве основного компо­нента сплава (сплавы меди с оловом);

Бресса формула

Бресса формула, расчётная формула для опре­деления отверстий малых искусственных сооруже­ний, как для незатопленного водослива:

b=Qg/mV3 (м)

где b — отверстие моста в м; Q — расчётный расход воды в м3/сек; m—коэфициент сжатия потока (0,75— 0,90) в зависимости от очертания входных отвер­стий; V—допускаемая скорость воды в сооружении в м/сек; g — ускорение силы тяжести в м/сек2.

Бетононасос

Бетононасос, механизированный снаряд для перемеще­ния пластического бетона по трубам как по гори­зонтали, так и на высоту. Различают несколько кон­струкций бетононасосов. Изготовляемые в СССР бетононасосы работают по принципу плунжерных (поршневых) насосов с двумя синхронно действующими клапанами. По­дача производится по горизонтали до 200 м и на высоту до 40 м при мощности мотора 20 кВт. Бетононасосы заменяют подъёмники и дают возможность подавать бетон пластичной консистенции в узкие и тесные места.

Страницы