Декабрь 2015

Формирование корпоративной системы развития клиентоориентированности холдинга «РЖД»

Холдинг «РЖД» является безусловным лидером на российском транспортном рынке с точки зрения объемов и географии оказания услуг железнодорожных перевозок. Однако, лидерство по объемам перевозок не обеспечивает автоматически высшего уровня финансово-экономических результатов деятельности. Достижение высокой рентабельности за счет ценового фактора не всегда возможно, так как тарифы на подавляющее большинство услуг ОАО «РЖД» регулируются государством с возложением при этом обязательств по осуществлению не всегда коммерчески эффективных, но социально значимых перевозок. В то же время, во многих рыночных сегментах, как правило, высокодоходных, ОАО «РЖД» работает в условиях острой конкуренции с другими видами транспорта. Для формирования неценовых конкурентных преимуществ Компании сегодня требуется разработка и реализации стратегии в области повышения качества оказываемых услуг и уровня обслуживания клиентов.

Стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в холдинге «РЖД»

РАСПОРЯЖЕНИЕ № 2855р от 8 декабря 2015 г.
 
Об утверждении Стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в холдинге «РЖД»
В целях формирования корпоративной системы управления безопасностью движения в холдинге «РЖД»:
2. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 28 января 2013 г. № 197р «Об утверждении стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в холдинге «РЖД».
 
Президент ОАО «РЖД»                                   О.В.Белозеров

Расширенные эксплуатационные испытания железнодорожных тормозных горочных башмаков новой конструкции

Несмотря на постепенную механизацию и автоматизацию сортировочных горок, в России горочный тормозной башмак остается важным инструментом их на­дежной работы. В статье рассматриваются и анализируют­ся результаты расширенных эксплуатационных испытаний железнодорожных горочных башмаков повышенной проч­ности и облегченной конструкции в сравнении с серийны­ми башмаками на сортировочных горках Лосиноостровская Московской железной дороги, Лихая Северо-Кавказской же­лезной дороги и Сольвычегодск Северной железной доро­ги. Приводятся статистические данные по количеству вышед­ших из строя опытных и серийных башмаков по причинам отбраковки отдельно по каждой станции и по трем станци­ям в целом.
Анализируется эффект от изменений, внесенных в кон­струкцию и материал тормозных горочных башмаков (улуч­шение их эксплуатационных показателей, повышение эргономичности, уменьшение процента отбраковки башмаков). Показано, что удалось значительно снизить количество та­ких повреждений, как трещина и отрыв носка, разгиб и от­рыв бортов, а коробление полоза полностью исключить. Срок службы новых тормозных башмаков повышен более чем в 2 раза по сравнению со сроком службы серийных башмаков, применяемых в настоящее время.
Представлены предложения по дальнейшему совершен­ствованию конструкции тормозного горочного башмака с уче­том результатов испытаний в тяжелых условиях работы на не­которых немеханизированных сортировочных горках.
 

Китай открыл новую высокоскоростную железную дорогу со скоростью движения поездов 350 км/ч

Китай открыл новую высокоскоростную железную дорогу протяженностью 813 км между провинциями Аньхой и Фуцзянь в центральной западной части страны. Новая инфраструктура позволяет сократить время в пути между столицами провинций с 8 до менее 4 часов. Новая линия также обслуживает популярные туристические направления. Строительство железной дороги началось в 2010 году. Она пролегает через горную местность, в результате чего примерно 86% железнодорожного полотна находится в тоннелях или на мостах.

Рекордные инвестиции на обновление парка поездов

Правительство австралийского штата Виктория пообещало инвестировать €2 млрд в новые поезда, заложив такие циф­ры в бюджет. Это капиталовложение обещает стать самой крупной инвестицией в общественный транспорт за всю историю региона. Помимо закупки нового подвижного состава, бюджет также включает выделение $2,4 млрд на закрытие железно­дорожных переездов, $220 млн на железнодорожный проект бассейна Муррей и $1,5 млрд на дальнейшее развитии метро Мельбурна.

Государственный контроль и надзор в сфере транспорта

Обеспчение общественной безонасностн на объектах транспорта Управлвнием на транснвртв МВД России но Центральному федвральному округу.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ХОЛДИНГА «РЖД»

В 2016 году по целому ряду поручений Президента и директив Правительства Российской Федерации на ОАО «РЖД» возложены обязательства по наращиванию эффективности, в том числе за счет повышения качества управления по таким направлениям, как:
  • повышение эффективности и качества управления дочерними обществами ОАО «РЖД»;