Внеочередная аттестация сотрудников РЖД

В ОАО «РЖД» начинается внеочередная аттестация сотрудников Алёна Гапеева, главный специалист департамента безопасности движения.
     В связи со вступлением в силу поправок в ПТЭ целому ряду работников компании, связанных с движением поездов, предстоит пройти внеочередную аттестацию.
Вопрос: когда?
– Сроки сжатые, поскольку работника просто не допустят к работе, если он не прошёл аттестацию. На её проведение отведён почти месяц, к 25 июня она должна быть завершена. Центральная комиссия под председательством вице­президента – начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкета Шайдуллина будет заседать поэтому ежедневно с 16 часов.
– Нет ли опасений, что при проверке знаний в столь сжатые сроки не избежать формализма?
– Такой риск есть. Но стоит напомнить, что 15 июля на сети стартует очередная общесетевая викторина на знание ПТЭ и подготовка к ней идёт уже полным ходом. В неё вовлечены работники массовых профессий, от которых зависит безопасность движения. Так что эта акция сводит формализм к минимуму.
– А кто будет проходить аттестацию в Центральной комиссии? – Прежде всего первые заместители, заместители начальников департаментов ОАО «РЖД», центральных дирекций, начальники и заместители начальников управлений функциональных филиалов ОАО «РЖД», начальники региональных дирекций, заместители начальников дорог, главные инженеры и т.д., всего порядка 500 человек. Кстати, предусмотрено и дистанционное тестирование. Будем использовать корпоративную автоматизированную систему контроля знаний работников на базе системы дистанционного обучения (КАСКОР). Планируется объединить КАСКОР с системой ЕК АСУТР. И тогда информация о том, что работник прошёл аттестацию, будет сразу же транслироваться непосредственно в ЕК АСУТР.
– Если не удаётся сдать экзамен с первой попытки, что делать?
– Приказом Минтранса России о порядке проведения аттестации предусмотрена и вторая попытка. На подготовку к ней отводится от 10 до 30 дней. Если человека постигнет и вторая неудача, то его придётся перевести на работу, уже не связанную с движением поездов и маневровой работой. Но обычно всем хватает первой встряски, потом ответы, что называется, отскакивают от зубов.
– Кстати, в то же время будет проходить и внеочередная аттестация на дорогах. А если председатели и члены местных комиссий не успели сами пройти аттестацию, могут ли они принимать экзамены?
– Такие требования по отношению к председателям комиссий нигде не предусмотрены. Правда, в состав комиссий допускается включать не более двух работников, которые не подлежат аттестации.
– Какой документ получают работники после прохождения аттестации?
– Выдаётся свидетельство о прохождении аттестации, в которое включается заключение комиссии. В последней редакции положения о проведении аттестации, которая введена в январе, мы несколько видоизменили форму свидетельства. И сегодня встаёт вопрос о возможности использования свидетельств старых образцов. Такое возможно, особенно если принимать во внимание, что они были выпущены в значительном количестве.
 
Беседовал Олег Борисенко "Гудок".