Вторая половинка

       В 1899 году Д. Л. Хорват вновь был переведен в Среднюю Азию, где возглавил эксплуатацию и дострой­ку Закаспийской (Средне-Азиат­ской) железной дороги. Здесь же произошло знаменательное собы­тие в жизни 40-летнего холостяка — женитьба на Камилле Альбертов­не Бенуа, из семьи известного ху­дожника-акварелиста А. Н. Бенуа. Как писал впоследствии служащий управления Китайско-Восточной дороги Г. Авенариус, эта женщи­на соединяла в своем характере три категории достоинств, обычно несовместимых у других людей. Одаренная выдающимися способ­ностями в музыке и живописи, всю жизнь совершенствовавшая­ся в этих искусствах, Камилла Аль­бертовна всегда была ближайшей помощницей своего супруга в его разносторонних и сложных делах.

Семейство железнодорожника на веранде своего дома в Харбине

Семейство железнодорожника на веранде своего дома в Харбине

       В Закаспийском крае она довольствовалась условиями суровой би­вуачной жизни. Позднее на КВЖД, когда приходилось поддерживать знакомство с высшими властями и иностранными представителями, она приняла всецело на себя заботы, связанные с бесчисленными приемами и при этом всегда оставалась образцовой матерью своей семьи, а также ра­душной, внимательной хозяйкой в отношении каждого гостя, независимо от его личного значения.

Молебен по случаю открытия работ на строительстве Китайско-Восточной железной дороги

Молебен по случаю открытия работ на строительстве Китайско-Восточной железной дороги 16 августа 1897 г.