Горьковская железная дорога

В 2015 г. Горьковская железная дорога работала устойчиво. Погрузка, грузооборот, производительность локомотива превысили плановые задания, широкое развитие получило вождение поездов повышенного веса и соединенных поездов. Дорога принимала активное участие в системном развитии направления Кузбасс — Северо-Запад в части организации движения грузовых поездов по энергооптимальным расписаниям с использованием аппаратно-программного комплекса (АПК) «Эльбрус» и автоматизированной системы управления (АСУ) «Полигон».

Основная задача, решаемая АПК «Эльбрус», — формирование сквозного вариантного энергосберегающего графика на полигонах соседних дорог и передача его в систему диспетчерского управления. С 1 июля 2015 г. данный комплекс функционирует на южном широтном ходу дороги Дружинино — Юдино — Муром — Черусти. Годом ранее он был введен в эксплуатацию на северном широтном ходу Балезино — Шарья.

АСУ «Полигон» предназначена для управления поездной работой на базе суточного энергооптимального графика движения поездов на железнодорожных направлениях в составе объединенного полигона. Ее главными задачами являются текущее планирование поездообразования в соответствии с расписаниями сквозного суточного графика движения поездов по станциям полигона, а также расчет и анализ выполнения плановых показателей поездной работы и работы тяговых ресурсов на полигонах сети железных дорог. Автоматизированное текущее планирование поездообразования реализовано на основных опорных станциях Горьковской железной дороги: Юдино, Агрыз, Лянгасо- во, Балезино. В 2015 г. подсистема визуального контроля и анализа работы полигона, позволяющая обеспечить оперативный контроль и анализ выполнения показателей сквозного суточного графика движения поездов как на полигоне в целом, так и на железнодорожных направлениях в составе полигона, была внедрена на направлении Дружинино — Черусти. В ушедшем году дорога выполняла завершающий этап проекта технического перевооружения участка Петушки — Нижний Новгород, входящего в состав линии скоростного пассажирского движения Москва — Нижний Новгород. В июне 2015 г. на данной линии начали курсировать скоростные поезда «Стриж», сформированные из пассажирских вагонов производства испанской компании Patentes Talgo. Вагоны оборудованы системой пассивного наклона кузова, уменьшающей действующие на пассажиров поперечные ускорения и позволяющей с большей скоростью проходить кривые участки пути. В состав поезда включены вагоны с местами для сидения 1-го и 2-го классов, вагоны СВ с двухместными купе, вагон-буфет и вагон-ресторан. В ноябре на Курском вокзале Москвы состоялась торжественная встреча полумиллионного пассажира поезда «Стриж».

В 2015 г. продолжилось обновление парка подвижного состава дороги: были приобретены семь электропоездов серии ЭД9Э, четыре пассажирских электровоза серии ЭП1М и три пассажирских тепловоза серии ТЭП70БС.

Велась реконструкция станции Зелецино, которая позволит обеспечить перевозку заданных объемов сырья и готовой продукции промышленных предприятий ООО «РусВинил» и ОАО «СибурНефтехим», и тем самым повысить рентабельность как указанных предприятий, так и региона в целом.

Модернизация железнодорожного пути осуществлялась на участках Андосово — Пильна, Сейма — Дзержинск, Вурнары — Канаш, Бисертский Завод — Солдатка, Добрятино — Бутылицы, Заколпье — Алферово, Зеленый Дол — Васильево — Юдино, Уфимка — Ключевая, Саркуз — Люга, Куеда — Чернушка.

На участке Арзамас I — Арзамас II выполнялось усиление земляного полотна на слабом основании по разрядно-импульсной технологии с применением буронабивных свай. Создание буронабивных свай с внутренней опрессовкой их ствола серией электрических высоковольтных разрядов уплотняет уложенный бетон, основание под пятой и по боковой поверхности сваи, а также приводит к цементации грунта вокруг ствола изготавливаемой армогрунтовой конструкции. В отличие от традиционных методов, применение указанной технологии позволяет выполнять усиление земляного полотна без перерыва в движении поездов. Работы могут проводиться круглые сутки в любое время года.

В рамках инвестиционного проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» на полигон Горьковской железной дороги поставлено два вагона- рельсосмазывателя производства ЗАО «Фирма ТВЕМА» для работы в составе пассажирских поездов. Вагоны оборудованы основным и резервным источниками питания, системами управления подачей смазки, отслеживания собственного местоположения, видеонаблюдения. Последняя состоит из внешнего блока с камерами, установленного на раме тележки, и монитора в рабочем салоне. Она позволяет постоянно контролировать качество лубрикации. Вагоны обслуживают южный широтный ход дороги, курсируя между станциями Вековка и Екатеринбург- Пассажирский.

В День строителя 9 августа 2015 г. в торжественной обстановке с участием губернатора Нижегородской области, начальника Горьковской железной дороги и руководителей города Бор было введено в эксплуатацию новое здание вокзала на станции Моховые Горы. В нем, помимо пассажирского зала, размещены служебные помещения для работников станции и пост электрической централизации.

В ушедшем году проводилась также реконструкция здания вокзала на станции Глазов.

В рамках комплексной модернизации санатория-профилактория «Серебряные Ключи» на станции Сергач завершена реконструкция сетей тепловодоснабжения, спального корпуса, бассейна.

Проведены проектно-изыскательные работы по проекту «Строительство двух и удлинение одного пути в Восточном парке станции Балезино».

г. НИЖНИЙ НОВГОРОД