Инструктивные указания по формированию статистической отчетности формы ЦО-41 «Отчет о классификации и специализации железнодорожных линий ОАО «РЖД»

Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от «14» декабря 2016 г. № 2534

  1. Общие положения

Настоящие инструктивные указания разработаны в соответствии с Методикой классификации и специализации железнодорожных линий, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 23 декабря 2015 г. № 3048р (далее – Методика), и определяют порядок формирования показателей, необходимых для дифференцированной технологии содержания и эксплуатации железнодорожных линий, нормирования расходов по основным видам деятельности на содержание инфраструктуры, а также формирования требований к конструкции инфраструктуры с учетом преимущественного вида перевозок. В них применяются следующие термины и понятия:

железнодорожная линия – комплекс путей, сооружений и устройств на одном или нескольких поездоучастках, предназначенных для железнодорожных сообщений, по которым формируются данные статистической отчетности;

поездоучасток – часть железнодорожной линии между техническими станциями (либо между тупиковой и технической станцией) с едиными весовыми нормами грузовых поездов, стабильными размерами движения и единым видом тяги;

грузонапряженность приведенная – показатель интенсивности перевозок, характеризующий объем работы в грузовом и пассажирском (включая пригородное) движении на 1 км эксплуатационной длины поездоучастка или железнодорожной линии, измеритель – млн. ткм брутто/км в год.

Принятые сокращения:

система информационного сервиса «Эффект» – СИС «Эффект»;

система централизованной обработки маршрутов машиниста –  ЦОММ;

корпоративное информационное хранилище «Локомотивные парки» – КИХ «Локомотивные парки»;

автоматизированная система ведения паспорта дистанции пути – АС ВПДП;

автоматизированная система управления путевым хозяйством – АСУ П;

единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой – ЕК АСУИ;

система оценки и прогнозирования состояния объектов инфраструктуры путевого хозяйства – СОПС.

 

  1. Порядок формирования отчета

       Показатели классификации и специализации железнодорожных линий ОАО «РЖД» формируются Главным вычислительным центром по каждому поездоучастку в границах железных дорог по состоянию на 1 января, один раз в год до 25 марта года, следующего за отчетным, и размещаются в СИС «Эффект» в разделе «Статистическая отчетность – Локомотивное хозяйство».

         Исходными данными для формирования отчета являются:

         маршруты машиниста формы ТУ-3ВЦУ, обработанные в ЦОММ;

         автоматизированный расчет показателей по поездоучасткам в КИХ «Локомотивные парки»;

         автоматизированный учет данных технического паспорта дистанции пути формы АГУ-4 в условиях функционирования АС ВПДП в СОПС ЕК АСУИ;

         нормативная база ИСУЖТ;

Отчет формируется в ЕК АСУИ:

по поездоучастку;

по железной дороге;

по сети железных дорог.

Показатели распределяются по классам и специализации железнодорожных линий в соответствии с Методикой.

Раздел 1. «Показатели классификации и специализации железнодорожных линий»

Длина  поездоучастка (графа 1) принимается в соответствии с Тарифным руководством № 4.

Показатель «Приведенная работа, млн. ткм брутто» (графа 2) рассчитывается в соответствии с Методикой.

С вводом в действие статистического отчета формы ЦО-5ВЦ с 1 января 2017 г. к данным Методики добавляется ссылка на этот отчет (таблица 3 графа 3 по строке 334).

Показатели «Техническая скорость грузовых поездов, км/час», «Техническая скорость пассажирских поездов, км/час» (дальнего следования и 

пригородного сообщения) (графы 3, 4, 5) рассчитываются по поездоучасткам в КИХ «Локомотивные парки» на основании данных маршрутов машиниста.

Показатели «Размеры движения грузовых поездов, пар поездов в сутки», «Размеры движения грузовых поездов с массой состава 6300 т и более, пар поездов в сутки», «Размеры движения пассажирских и пригородных поездов, парк поездов в сутки» (графы. 6, 7, 8)  рассчитываются в ИСУЖТ на основании графика движения поездов на отчетный год.

Показатель «Установленная скорость движения пассажирских поездов» (графа 9) принимается из СОПС ЕК АСУИ.

Суммарная протяженность поездоучастков железной дороги должна быть равна эксплуатационной длине железной дороги.

         Показатели «Класс поездоучастка» и «Специализация поездоучастка» (графы 10, 11) рассчитываются в соответствии с таблицами 1 и 2:

Таблица 1

Годовая приведенная грузонапря­женность, млн. ткм брутто/км

Класс железнодорожной линии при технической скорости движения поездов (км/ч, в числителе - пассажирские, в знаменателе - грузовые)

>110

_____

>90

>77 и ≤110

_______

>77 и ≤90

>66 и ≤76

________

>54 и ≤76

>55 и ≤65

________

>49 и ≤53

>44 и ≤54

_______

>43 и ≤48

>33 и ≤43

________

>33 и ≤42

 

 

>23 и ≤32

________

>23 и ≤32

22 и менее

Более 150

1

1

1

1

1

1

2

81-150

1

1

1

1

2

2

3

51-80

1

1

1

2

2

3

4

26-50

1

1

2

2

3

3

4

4

11-25

1

1

2

3

3

4

4

5

5-10

1

2

3

3

4

4

5

5

Менее 5

2

3

4

4

5

5

5

 

Таблица 2

Специализация железнодорожных линий

Условные

обозначения

Параметры специализации

железнодорожных линий

 Высокоскоростная    железнодорожная линия

В

 установленная скорость движения пассажирских поездов более 200 км/ч

Скоростная железнодорожная линия

С

 установленная скорость движения пассажирских поездов от 141 до 200 км/ч включительно

Железнодорожная линия с преимущественно пассажирским движением

П

 суммарные размеры движения пассажирских и пригородных поездов по поездоучастку более 60% общего количества пар поездов в сутки в соответствии с нормативным графиком движения поездов

Железнодорожная линия с преимущественно грузовым движением

Г

 размеры грузового движения более 60% общего количества пар поездов в сутки в соответствии с нормативным графиком движения поездов

Особо грузонапряженная железнодорожная линия

О

 приведенная грузонапряженность более  150 млн. ткм брутто/км в год

Железнодорожная линия с тяжеловесным грузовым движением

Т

 норма массы состава грузового поезда в нормативном графике движения поездов   6300 т и более; доля размеров движения поездов массой состава 6300 т и более – 15% и более от суммарных размеров движения грузовых поездов по линии

Малодеятельная  линия

М

 суммарные размеры движения пассажирских и грузовых поездов не более  8 пар поездов в сутки; приведенная грузонапряженность      5,0 млн. ткм брутто/км в год и менее.

 

Раздел 2.  Распределение  железнодорожных линий по классам и специализации

В таблице указывается общая протяженность железнодорожных линий в границах железной дороги или по сети. Графы 1 – 7 формируются путем суммирования данных из раздела 1 в зависимости от классов и специализации линий:

протяженность поездоучастка – графа 1,

класс – графа 10,

специализация – графа 11.

В графе 9 – процент суммарной протяженности поездоучастков каждого класса от эксплуатационной длины железной дороги или сети.

Пример заполнения показателей

Показатели классификации и специализации железнодорожных линий

 

 

Наимено-вание поездо-участка

 

 

Длина поездо-участка, км

 

Приве-денная работа млн. ткм брутто

 

Техни-ческая скорость грузовых поездов, км/час

Техническая скорость пассажирских поездов, км/час

 

Размеры движения грузовых поездов,

пар поездов в сутки

Размеры движения грузовых поездов с массой состава 6300 т и более, пар поездов в сутки

Размеры движения пассажирских и пригородных поездов,

пар поездов в сутки

Установ-ленная скорость движения пассажир-ских поездов, км/час

Класс поездо-участка

Специа-лизация поездо-участка

дальнего следова-    ния

приго-родного сообще-ния

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Калининградская железная дорога

Нестеров – Черняховск

50

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Г

Нестеров-Эксп. – Нестеров

11

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Г

Черняховск – Пост Восточный

88

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Г

Кутузово-Новое – Пионерский Курорт

42

 

 

 

 

 

 

 

 

4

П

…………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протяженность железнодорожных линий в зависимости от класса

и специализации

Калининградская железная дорога

Классы железно-дорожных линий

Протяженность, км

% от суммарной протяженности дороги

Специализация

Итого

В

С

П

Г

О

Т

М

1

 

 

 

 

 

 

 

 

0

2

 

 

 

 

 

 

 

 

0

3

 

 

 

149

 

 

 

149

21,7

4

 

 

80

73

 

 

47

200

29,2

5

 

 

 

36

 

 

301

337

49,1

Итого

0

0

80

258

0

0

348

686

100

 

Отчетная форма 

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО РЖД»

от __________ 2016 г. №______

 

Коммерческая тайна (по заполнению)

 

 

4100612

 

 

 

1

2

3

4

5

6

Формы документа

по ОтКУД

Организации составителя документа

по ОКПО

ОАО «РЖД»

по ОКОГУ

Департа-

мента

Подраз-

деления

Территории

по ОКАТО

КОДЫ

 

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Форма ЦО-41

Утверждена распоряжением

от __________2016г. №_____

Годовая - автоматизированная

Формируется ГВЦ ОАО «РЖД» и

представляется  до 25 марта года,  следующего за отчетным, с размещением в СИС «ЭФФЕКТ»

 

ОТЧЕТ

о классификации и специализации железнодорожных линий ОАО «РЖД»

за _________20___ года

  1. Показатели классификации и специализации железнодорожных линий

Таблица 1

 

Наимено-вание поездо-участка

 

 

Длина поездо-участка, км

 

Приве-денная работа, млн. ткм брутто

 

Техни-ческая скорость грузовых поездов, км/час

Техническая скорость пассажирских поездов, км/час

 

Размеры движения грузовых поездов,

пар поездов в сутки

Размеры движения грузовых поездов с массой состава 6300 т и более, пар поездов в сутки

Размеры движения пассажирс-ких и пригород-ных поездов,

пар поездов в сутки

Установ-ленная скорость движения пассажир-ских поездов, км/час

Класс поездо-участка

Специа-лизация поездо-участка

дальнего следова-    ния

приго-родного сообще-ния

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Наименование железной дороги

поездо-участок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование железной дороги

поездо-участок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование железной дороги

поездо-участок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Распределение  железнодорожных линий по классам и специализации

                                                                                                                                                                            Таблица 2

Классы железнодорожных линий

Протяженность, км

% от эксплуатационной длины дороги, сети

Специализация

Итого по дороге, сети

В

С

П

Г

О

Т

М

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по дороге, сети