Инфраструктурные приоритеты

В компании утверждены амбициозные высокотехнологичные программы, направленные на внедрение в России новейших технологий транспортного обслуживания. Прежде всего это строительство первой в стране высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Уже в I квартале 2016 года в соответствии с планом-графиком должен быть завершен первый этап проектных работ. Реализация программы даст импульс комплексному развитию целых секторов промышленности, будет способствовать созданию новых рабочих мест, повышению мобильности населения и т. д.Кроме того, мы активно развиваем железнодорожные подходы к портам Северо- Запада, Юга и Дальнего Востока, поскольку от этого напрямую зависит дальнейшее эффективное раскрытие торгово-промышленного потенциала страны. В рамках развития Усть-Лужского узла в 2015 году выполнены целевые задачи в объеме 13,7 млрд рублей. В результате проведенных работ пропускная способность Усть-Лужского железнодорожного узла увеличилась с 47 до 64 млн тонн в год (в 2005 году этот показатель составлял 6,3 млн тонн). Отдельно стоит отметить, что при проектировании и строительстве объектов были внедрены инновационные технологии, направленные на повышение безопасности роспуска вагонов, сохранности грузов, снижение эксплуатационных расходов и пр. Не менее значимо развитие Восточного полигона: уже в ближайшем будущем это позволит внести беспрецедентный вклад в увеличение пропускной способности Сибири и Дальнего Востока. Проект реализуется с привлечением средств федерального бюджета, Фонда национального благосостояния и собственных инвестиций ОАО «РЖД». В центральном регионе компания сейчас модернизирует и развивает инфраструктуру Московского транспортного узла. Здесь осуществляется порядка 20 крупных комплексных
проектов, в том числе по развитиюМалого кольца и радиальных направлений, реконструкции северного полукольца Большой Московской окружной железной дороги, организации выноса грузовой работы за пределы города со строительством новых терминально-логистических центров и др. Особый вызов для строительного блока холдинга «РЖД» – это участие в инфраструктурных проектах за рубежом. В настоящее время ОАО «РЖД» задействовано в создании нового евразийского транспортного коридора – продлении ширококолейной железной дороги от Кошице (Словакия) до Братиславы с выходом на Вену (Австрия). Кроме того, международные проекты компании включают строительство железнодорожной инфраструктуры в Сербии, восстановление железной дороги от ст. Хасан (Россия) до порта Раджин (КНДР), программы в Индонезии и Иране, сотрудничество в области проектирования и строительства железнодорожной инфраструктуры во Вьетнаме. Развитие инфраструктуры всегда входило в число приоритетных задач, стоящих перед холдингом. Несмотря на непростые экономические условия, которые сложились в последнее время, мы стремимся делать все возможное, чтобы и в дальнейшем не сбавлять набранных темпов.
 
 Олег Тони,
вице-президент ОАО «РЖД»
по строительному комплексу