Каким должен быть хороший начальник станции

Каким должен быть хороший начальник станции
 
I Введение
 
Работа железных дорог. – Роль и значение службы движения (эксплуатации). – Станции, их организация и управление.
 
1. Железные дороги представляют собой необходимый орган жизни и обороны государства, без которого никакая промышленность, культура и цивилизация немыслимы. Являясь средством для удовлетворения потребностей населения в передвижении и обмене всякого рода необходимых ему ценностей, - железные дороги должны быть так организованы, что бы работа их протекала в наиболее выгодных для населения и государства условиях. Возможно это лишь при самой идеальной постановке управления и правильном распределении работы между всеми железнодорожными органами, как центральными, так и местными.
2. Основной задачей железных дорог является совершение перевозок пассажиров и грузов.
Как и всякое промышленное учреждение, железные дороги всеми силами должны стремиться к тому, что бы расширяя дело, улучшать качество продукта производства, стремясь с увеличением количества перевезенных грузов уменьшить себестоимость перевозки и ускорить доставку грузов на станции назначения.
Распоряжение перевозками, руководство работой паровозов, вагонов, поездов и станций возложено на службу движения, которая, объединяя на некоторых железных дорогах службы коммерческую и телеграф, или только коммерческую, носит название службы эксплуатации.
Ведая перевозками, служба движения является единственной среди остальных служб дорог, собирающей доход. Все остальные службы, производя лишь расходы на содержание и работу дороги, по отношению к службе движения являются вспомогательными.
3. Для того, чтобы правильно работать, чтобы предвидеть все обстоятельства и избежать всяких затруднений, необходимо всегда быть в курсе дела.
Так как одной из главных причин, влияющих на доходность дорог, является правильное и целесообразное использование паровозов, вагонов, поездов, станций и линий, необходимо, чтобы служба движения была всегда вполне осведомлена о тех перевозках, которые ей надлежит выполнять и тех средствах, которыми она для этого может располагать.
Это будет лишь тогда возможно, когда линейные органы дороги, - районы или отделения службы движения, руководящие эксплуатацией участков дорог в среднем около 500 верст и работой 60 - 100 станций и разъездов,  - будут на высоте предъявленных к ним требований.
Основной единицей линейной организации службы движения на железных дорогах являются всякого рода технические пункты, станции. Под этим общим названием мы условимся здесь понимать и разъезды, и промежуточные малые, большие и оконечные станции и узлы, где сходятся несколько линий или несколько дорог. Основная роль всех этих пунктов одна и та же; различно лишь значение работы каждого из них.
Чем лучше организована работа станций, чем правильнее распределены между ними все функции движения, - тем лучше совершаются перевозки и тем выгоднее они для дороги и для государства.
Самой важной задачей службы движения является поэтому правильная постановка работы всех основных линейных органов – станций, - приемочных, сдаточных и пропускных пунктов для всяких грузов.                                                            
Так как железнодорожное дело чрезвычайно разнообразно и сложно, а штат станций колеблется от 10 до 1000 и более служащих, от начальника станции требуется знание всех правил и положений, как по технической, так и по коммерческой части эксплуатации, умение быстро разобраться в разных вопросах, как кредитных, так и хозяйственных, наличие административных способностей и еще многое другое.
Как известно, идеалы почти никогда не достижимы; найти идеального начальника станции очень трудно. Один, например, хорош на разъезде, где нет никакой коммерческой работы. Будучи же назначен на тарифную станцию, хотя бы с небольшой работой, он теряется и только портит дело. rly.su Есть лица, прослужившие много лет на больших станциях с технической работой, как, например, сортировочных, которые мало подходят к должности начальника даже маленькой коммерческой станции. Встречаются лица с огромной служебной практикой, которые по своим личным свойствам отлично несут обязанности помощников начальников самых сложных узлов, но на самостоятельных должностях, как начальники даже маленьких станций, непригодны.
Задача настоящего труда – дать возможность каждому железнодорожному агенту судить о том, насколько сложны обязанности начальников станций и решить вопрос, насколько он подходит к этой должности, а также дать начальникам станций и их помощникам краткое руководство к изучению ими своих обязанностей.