Классификация железнодорожных линий ОАО "РЖД"

Готов сам классификатор - Сводная ведомость классов и специализации железнодорожных линий ОАО "РЖД"

 

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 марта 2015 г. N 551р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ КЛАССИФИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ ОАО "РЖД"

В целях организации нормирования расходов по основным видам деятельности на содержание железнодорожных линий в соответствии с интенсивностью движения поездов и унификации требований к разрабатываемым в ОАО "РЖД" нормативным документам:

1. Утвердить методику классификации железнодорожных линий ОАО "РЖД" (прилагается).

2. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 1 июля 2009 г. N 1393р "Об утверждении методики классификации железнодорожных линий".

 

Президент ОАО "РЖД"                             В.И.Якунин

 

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО "РЖД"

от 4 марта 2015 г. N 551р

МЕТОДИКА
КЛАССИФИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ ОАО "РЖД"
 
1. Настоящая методика является основой для разработки нормативов устройства и содержания инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта в зависимости от условий эксплуатации (классов линий):
применяемых типов конструкций объектов железнодорожных линий (верхнее строение пути, искусственные сооружения и т.д.);
оснащения железнодорожных линий современными системами управления и контроля;
расходов на проведение ремонтных работ и технического обслуживания.
2. Настоящая методика распространяется на филиалы и другие подразделения ОАО "РЖД", осуществляющие техническое обслуживание и эксплуатацию объектов инфраструктуры или разработку нормативных документов по этим вопросам.
3. В настоящей методике применяются следующие термины и понятия:
поездо-участок - физический участок железнодорожных путей с едиными весовыми нормами грузовых поездов, стабильными размерами движения и единым видом тяги;
железнодорожная линия - комплекс путей, сооружений и устройств, предназначенных для железнодорожного сообщения на одном или нескольких поездо-участках, по которым анализируются данные статистической отчетности, в том числе техническая скорость движения грузовых и пассажирских поездов, грузооборот и другие показатели;
класс железнодорожной линии - характеристика железнодорожной линии, определяемая ее эксплуатационными параметрами и предназначенная для установления требований к ее устройству и содержанию при эксплуатации;
приведенная грузонапряженность - показатель интенсивности перевозок, характеризующий суммарный объем работы в грузовом и пассажирском движении на рассматриваемой линии;
техническая скорость движения поезда - средневзвешенное расстояние в километрах, проходимое за 1 час по перегону, без учета стоянок на станциях, разъездах и обгонных пунктах как предусмотренных, так и не предусмотренных графиком движения поездов.
4. Классификация железнодорожных линий выполняется один раз в пять лет и утверждается вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы инфраструктуры.
5. Актуальность классификации железнодорожных линий проверяется ежегодно, в первом полугодии, на основании данных за отчетный год.
6. Классификация железнодорожных линий основывается на следующих критериях:
годовая приведенная грузонапряженность по железнодорожной линии (поездо-участку), млн. ткм брутто/км;
техническая скорость движения грузовых поездов по железнодорожной линии (поездо-участку), км/ч;
техническая скорость движения пассажирских (в том числе пригородных) поездов по железнодорожной линии (поездо-участку), км/ч.
При определении класса железнодорожной линии берется наибольшая фактическая техническая скорость грузовых и пассажирских поездов по поездо-участку в отчетном году за календарный месяц на одном из направлений движения.
Железнодорожные линии, состоящие из нескольких поездо-участков, классифицируются по средним величинам технической скорости и грузонапряженности.
7. Железнодорожные линии подразделяются на 5 классов в зависимости от интервалов скоростей движения и приведенной грузонапряженности.
 
Классы железнодорожных линий ОАО "РЖД"

 

Годовая приведенная

грузонапряженность,

 млн. ткм брутто/км

    Класс железнодорожной линии при технической скорости движения    

 поездов, км/ч (в числителе - пассажирские, в знаменателе - грузовые)

 более 140

 

  более 90

 77-140 

 

  77-90 

 66-76

 

 54-76

 55-65 

 

 49-53 

 44-54

 

 43-48

  33-43

 

  33-42

 23-32

 

 23-32

 22 и

менее

     Более 120     

     -    

   1    

   1  

   1   

   1  

   -   

   -  

  -  

       81-120      

     -    

   1    

   1  

   1   

   1  

   2   

   -  

  -  

       51-80       

     -    

   1    

   1  

   1   

   2  

   2   

   3  

  -  

       26-50       

     1    

   1    

   1  

   2   

   2  

   3   

   3  

  4  

       11-25       

     1    

   1    

   1  

   2   

   3  

   3   

   4  

  4  

        5-10       

     1    

   1    

   2  

   3   

   4  

   4   

   4  

  4  

     5 и менее     

     -    

    -   

   -  

   4   

   4  

   4   

   5  

  5  

 
Пример определения класса: железнодорожная линия (поездо-участок) с техническими скоростями движения пассажирских поездов в интервале 44 - 54 км/ч и грузовых поездов - 43-48 км/ч, годовой приведенной грузонапряженностью в интервале 26 - 50 млн. ткм брутто/км относится к 2 классу.
8. Значение годовой приведенной грузонапряженности (млн. ткм брутто/км) определяется по формуле
 
Гприв=(Qгр+Qпасс)/Lпоездо-уч
 
где  (Qгр+Qпасс- объем работы в грузовом и пассажирском движении по поездо-участку, млн. ткм брутто;
Lпоездо-уч - эксплуатационная длина поездо-участка, км.
9. В целях определения нормативных затрат на содержание инфраструктуры для железнодорожных линий в соответствии с их специализацией при классификации приняты следующие дополнительные критерии:
размеры движения грузовых и пассажирских поездов;
допустимая скорость движения пассажирских поездов;
масса грузовых поездов.
Специализация железнодорожных линий

      Специализация      

  железнодорожных линий  

  Условные  

 обозначения

     Параметры специализации     

  железнодорожных линий, единица 

            измерения            

Высокоскоростная         

железнодорожная линия    

      В     

установленная скорость движения  

пассажирских поездов более 200   

км/ч                             

Скоростная               

железнодорожная линия    

      С     

установленная скорость движения  

пассажирских поездов от 141 до 200

км/ч включительно                

Железнодорожная линия с  

преимущественно          

пассажирским движением   

      П     

суммарные максимальные размеры   

движения пассажирских и          

пригородных поездов по поездо-   

участку более 60 процентов общего

количества пар поездов в сутки   

Железнодорожная линия с  

преимущественно грузовым 

движением                

      Г     

размеры грузового движения в месяц

максимальных перевозок более 60  

процентов общего количества пар  

поездов в сутки                  

Особо грузонапряженная   

железнодорожная линия    

      О     

железнодорожная линия с годовой  

приведенной грузонапряженностью  

более 120 млн. т км брутто/км    

Железнодорожная линия с  

тяжеловесным грузовым    

движением                

      Т     

норма массы грузового поезда в   

графике движения поездов превышает

6000 т                           

Подъездные пути с        

организованным           

пассажирским движением   

      М     

организация движения пассажирских

и пригородных поездов по путям ОАО

"РЖД", не входящим в перечни     

главных и станционных путей      

Так, железнодорожная линия 3 класса с размерами движения пассажирских и пригородных поездов более 60 процентов суммарных размеров движения (пар поездов в сутки) относится к железнодорожным линиям с преимущественно пассажирским движением с условным обозначением П. Класс железнодорожной линии с учетом специализации - 3П.
10. Если при определении специализации железнодорожной линии совпадают несколько критериев (линия является одновременно скоростной и линией с преимущественно пассажирским движением или линия является одновременно особо грузонапряженной и с тяжеловесным грузовым движением), то линии присваивается специализация с учетом следующего приоритета:
1) высокоскоростные, скоростные и особо грузонапряженные линии;
2) линии с тяжеловесным грузовым движением;
3) линии с преимущественно пассажирским или преимущественно грузовым движением.
11. Источники исходных данных

             Измерители            

     Источники для расчета величин    

              измерителей             

Приведенная работа по поездо-      

участкам железных дорог, млн. ткм  

брутто в год                       

сумма столбцов 1, 4, 8 и 9 строки 308 

таблицы 3 формы статистической        

отчетности ЦО-1 ВЦ "Показатели        

использования локомотивов наличного   

парка ОАО "РЖД", утвержденной         

распоряжением ОАО "РЖД" от 31 декабря 

2013 г. N 2995р, и сумма графы 14     

строки 19 таблицы 2 формы ЦО-5 "Отчет о

наличии, распределении, работе и      

использовании моторвагонного подвижного

состава (МВПС)", утвержденной         

распоряжением ОАО "РЖД" от 31 августа 

2010 г. N 1845р                       

Эксплуатационная длина поездо-     

участка, км                        

график движения поездов на отчетный   

год, утвержденный в установленном     

порядке                               

Техническая скорость грузовых      

поездов, км/ч                      

столбец 4 строки 108 таблицы 1 формы

статистической отчетности ЦО-1 ВЦ     

"Показатели использования локомотивов 

наличного парка ОАО "РЖД", утвержденной

распоряжением ОАО "РЖД" от 31 декабря 

2013 г. N 2995р                       

Техническая скорость пассажирских  

поездов, км/ч                      

столбец 1 строки 108 таблицы 1 формы

статистической отчетности ЦО-1 ВЦ     

"Показатели использования локомотивов 

наличного парка ОАО "РЖД", утвержденной

распоряжением ОАО "РЖД" от 31 декабря 

2013 г. N 2995р                       

Размеры движения грузовых поездов, 

пар поездов в сутки                

график движения поездов на отчетный   

год, утвержденный в установленном     

порядке                               

Размеры движения пассажирских пар  

поездов, поездов в сутки           

график движения поездов на отчетный   

год, утвержденный в установленном     

порядке                               

Весовые нормы грузовых поездов, т  

график движения поездов на отчетный   

год, утвержденный в установленном     

порядке                                

Допустимая скорость движения       

пассажирских поездов (для линий со 

скоростным и высокоскоростным      

движением), км/ч                   

приказы дирекций инфраструктуры об    

установлении допускаемых скоростей    

движения поездов на отчетный год      

12. Определение класса и специализации на примере железнодорожной линии (поездо-участка) Манихино - Волоколамск:
1) определяется техническая скорость движения грузовых и пассажирских поездов.
В течение отчетного года наибольшая фактическая техническая скорость грузовых поездов в одном из направлений - 52,2 км/ч.
Техническая скорость движения пассажирских поездов определяется как среднее значение технических скоростей пассажирских и пригородных поездов:
 
Vтехпас = (73,2+57)/2 = 65,1 км/ч,
 
где 73,2 - наибольшая фактическая техническая скорость движения пассажирских поездов по участку, км/ч;
57 - наибольшая фактическая техническая скорость движения пригородных поездов по участку, км/ч;
2) определяется годовая приведенная грузонапряженность по формуле
 
Гприв=(Qгр+Qпасс)/Lпоездо-уч
 
где (Qгр+Qпасс) - объем работы тонно-километров брутто в грузовом и пассажирском движении по поездо-участку, млн. т км брутто;
Lпоездо-уч - эксплуатационная длина поездо-участка.
Для рассматриваемого участка:
Qгр = 2621,31 млн. ткм брутто;
 Qпасс = 68,63 млн. ткм брутто;
Lпоездо-уч = 73,2 км.
Гприв =(2621,31+68,63)/73,2=36,75 млн. ткм брутто;
3) определяется класс железнодорожной линии.
Согласно таблице "Классы железнодорожных линий ОАО "РЖД" в соответствии с приведенной грузонапряженностью и техническими скоростями движения пассажирских и грузовых поездов класс расчетного поездо-участка - 2;
4) определяется специализация железнодорожной линии.
Размеры грузового движения по участку - 16 пар поездов в сутки, что составляет 19 процентов общего количества пар поездов.
Суммарный размер движения пассажирских и пригородных поездов по участку - 71 пара поездов в сутки, что составляет 81 процент общего количества.
Допустимая скорость движения пассажирских поездов по участку - 100 км/ч.
Весовая норма грузовых поездов по участку - 4500 т.
Согласно таблице "Специализация железнодорожных линий" рассматриваемый поездо-участок является железнодорожной линией с преимущественно пассажирским движением.
Таким образом, железнодорожная линия Манихино - Волоколамск является линией класса 2П.