О несчастном случае с составителем поездов железнодорожной станции Орехово-Зуево

6 марта 2017 года ориентировочно в 23 часа 13 минут при производстве роспуска состава с горки в результате наезда подвижного состава смертельно травмирован составитель поездов железнодорожной станции Орехово-Зуево.

По заданию ДСП ГАЦ Новиковой Н.В. после 22 часов производилось расформирование двух составов поездов по третьему и второму пути надвига. Интервал между роспуском состава  № 2658 и № 2546 по двум путям надвига отсутствовал (одновременно в момент начала роспуска по 2 пути состава  №  2546 в  23 часа 09 мин по пути надвига № 3 спускался последний отцеп из 13 вагонов, который был разделен на отцепы из  6 и 7 вагонов).

Составитель поездов Бетординов Р.Ж., работавший на 3 пути надвига, после окончания расформирования состава №  2658 направился в помещение составителей поездов, расположенное вдоль 3 пути надвига.

Составитель поездов   Б…….. производил роспуск поезда № 2546 из  67 вагонов (вес 2541 т) с  23 часов 09 минут  по второму пути надвига.

Надвиг по 2 пути (подача с 9 пути парка А приема) производился маневровым локомотивом ТЭМ-7а № 344, под управлением машиниста тепловоза ТЧЭ-5 Воеводина А.С., по желтому сигналу (скорость от 3 до 5 км/час), видимость машиниста зоны отцепа минимальная.

В 22 часа 55 минут 16 секунд ДСП ГАЦ Новикова Н.В. по громкоговорящей связи согласовала работу с составителем поездов Б…. и  получила доклад о готовности его к работе.

ДСП ГАЦ  подтвердила команду о готовности составителя поездов.

В 22 часа 59 минут 42 сек по маневровой радиосвязи составитель поездов вызвал ДСП ГАЦ Новикову Н.В. «Давайте двигайте 9-й, я уже замерз здесь стоять».

В 23 часа 00 минут 12 сек составитель поездов запросил у ДСП ГАЦ об объединении двух отцепов на 36 путь из 42 вагонов (по сортировочному листу – 4 отцепа). По запросу составителя поездов ДСП ГАЦ согласовала его действия. Далее в 23 часа 09 минут 18 сек составитель поездов дал команду о притормаживании группы вагонов на 1 тормозной позиции и об отцепе группы из 42 вагонов.

В 23 часа 10 мин 20 сек ДСП ГАЦ остановил состав на 9 пути   и в 23 часа 11 минут 14 сек дал команду на продолжение роспуска.

В 23 часа 13 минут 04 сек  - ДСП ГАЦ остановила роспуск состава по причине не отцепки вагонов согласно сортировочному листу.

По двухсторонней парковой связи составитель поездов Бетординов Р.Ж., находившейся в служебном помещении, услышал как ДСП ГАЦ вызывает составителя поездов Б……, вышел из помещения и обнаружил составителя поездов Б……. в колее 2 пути надвига без признаков жизни (ноги составителя поездов находились на концах шпал).

Дополнительно установлено:

после остановки роспуска состава составителем поездов была произведена отцепка  2 вагонов;

6.03.2017 сначала смены шел ледяной дождь, который окончился ориентировочно в 22 часа;

ДСПГ Захаров Н.С. (в должности 3 месяца) не вмешивалсь в ход роспуска данных составов;

в зоне роспуска имеется 2 емкости с песком (бочка и ящик), песок в наличии;

зона расцепки, маршрут служебного прохода на 2 часа 07.03.2017 были скользкими, песком посыпаны;

освещенность зоны работы составителей поездов соответствуют нормативным требованиям (46 Люкс, при норме не менее 10);

на внешней стене служебного здания составителя поездов находится кнопка гашения горочного светофора для аварийной остановки роспуска состава;

составитель поездов Б…. находился в СИЗ и спецобуви, сигнальном жилете, с радиостанцией, в правой руке находился сортировочный листок;

вилка для расцепления вагонов  находилась в колее 2 пути надвига на расстоянии 1,5 метра от тела составителя поездов. 

Обстоятельства и причины несчастного случая расследуются установленным ТК РФ порядком.

На расследование выехали: начальник Московской дирекции управления движением Шинкарев А.Г., главный инженер Московской дирекции управления движением Паристый И.С., начальник отдела охраны труда дирекции Довженок И.А., начальник Московско-Курского центра организации работы железнодорожных станций Иванов И.А.., заместитель главного инженера дороги Котляр В.Н., НБТ Голышева Г.В., Зам ЦДГ Никитин Т.А., ЦДБТ Чернавина С.В., и.о. главного инженера Московской дирекции тяги Воронцов Д.В.