О реализации инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей»

В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации ОАО «РЖД» реализует комплекс мероприятий в рамках инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей» (далее – Проект), финансирование мероприятий осуществляется за счет средств ОАО «РЖД» с привлечением средств федерального бюджета и Фонда национального благосостояния. Вопросы реализации Проекта и расходования средств государственной поддержки находятся на особом контроле. Необходимо принять исчерпывающие меры по недопущению приемки невыполненных объемов работ, завышения их стоимости и нецелевого расходования средств.
Объём выполненных работ с 2013 года составил около 220,5 млрд. рублей – это почти 40% общей стоимости Проекта. В результате увеличены провозные и пропускные способности отдельных участков.
Ввод основных фондов и мощностей в 2016 году выполнен в соответствии с откорректированным планом. Для безусловного выполнения целевых задач Проекта важно обеспечить соблюдение технологии производства работ и их выполнение в установленные сроки.
Департаментом капитального строительства выполнена корректировка детального плана мероприятий Проекта с уменьшением параметров 2016 года с 111,5 до 99,8 млрд. рублей.
В 2017 году средства федерального бюджета на проект выделяться не будут, поэтому лимит на 2017 год существенно снижен со 158,2 до 95,8 млрд. рублей. Вместе с этим с учетом поездной обстановки на железных дорогах и предоставления не в полном объеме требуемого количества «окон» часть работ по реконструкции пути, заказчиком по которой является Центральная дирекция инфраструктуры, перенесены с 2017 на 2018 год.
С целью обеспечения объектов строительства будущего периода проектной документацией объем финансирования проектно-изыскательских работ в 2017 году увеличен с 4,7 до 6,5 млрд. рублей.
К 2025 году объем перевозок в направлении Дальнего Востока возрастет и превысит 154 млн. тонн в год, в связи с этим необходимо оценить возможности и сроки реализации второго этапа развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона на период с 2020-2025 годов. При этом учесть дополнительное увеличение пропускной способности участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань и необходимость строительства вторых путей.
Первому вице-президенту Краснощеку А.А., старшим вице-президентам Гапановичу В.А., Верховых Г.В., вице-президентам Иванову П.А., Валинскому О.С., Тони О.В., начальникам Западно-Сибирской железной дороги Регеру А.А., Красноярской железной дороги Рейнгардту В.Г., Восточно-Сибирской железной дороги Фролову В.Ф., Дальневосточной железной дороги Маклыгину Н.В. и Забайкальской железной дороги Скачкову А.А. не допускать включения в исходные данные и задания на проектирование требований, не влияющих на достижение целевых параметров проектов и увеличивающих стоимость выполнения работ по объектам, под личную ответственность.
Вице-президенту Тони О.В., начальникам Восточно-Сибирской железной дороги Фролову В.Ф., Дальневосточной железной дороги Маклыгину Н.В., Забайкальской железной дороги Скачкову А.А., начальникам Департамента капитального строительства Тихонову А.Б., Дирекции развития железных дорог Восточного полигона Терлееву А.Ф., Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта Солнцеву Е.А., Дирекции по строительству сетей связи Романову А.А. провести анализ замечаний, выявленных в ходе комиссионных осмотров в 2016 году и итогов проведенной работы по их устранению. О результатах доложить.
Срок – 27 февраля 2017 г.
Первому вице-президенту Краснощеку А.А., старшим вице-президентам Михайлову В.В., Мальцеву С.В., Верховых Г.В., вице-президентам Тони О.В., Иванову П.А., Валинскому О.С., Бабаеву С.М., начальникам Управления формирования, аудита и повышения эффективности инвестиционных проектов Бакеркину Ю.Ю., Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития Рышкову А.В., Департамента управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» Шило А.Н., Департамента инвестиционной деятельности Мухину Д.Т. и Дирекции развития железных дорог Восточного полигона Терлееву А.Ф., генеральному директору АО «ИЭРТ» Пехтереву Ф.С. (по согласованию) обеспечить разработку программы второго этапа развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона на период с 2020-2025 годов, в том числе рассмотреть целесообразность реконструкции Байкальского тоннеля с учетом решения вопросов водоотведения, а также целесообразность строительства вторых железнодорожных путей на участке Комсомольск-на-Амуре – Ванино.
Срок – 1 декабря 2017 г.
Старшему вице-президенту Верховых Г.В., вице-президенту Тони О.В. и директору ОАО «РЖД» по энергетическому комплексу Санько В.М. обеспечить контроль за синхронной реализацией инвестиционных проектов ОАО «РЖД», ПАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «ИЭСК» в части развития энергетической инфраструктуры в границах Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.
Срок – 27 февраля 2017 г.

Президент ОАО «РЖД» О.В.Белозёров