О транспортных происшествиях с причинением вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством, на территории объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» 2018 г.

ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

 

О транспортных происшествиях с причинением вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством, на территории объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» 2018 г.

 

Введение

В 2018 году в зоне движения поездов вследствие несоблюдения правил нахождения на объектах железнодорожного транспорта травмировано 2388 человек, из них 1608 погибли.

Основная причина - наезды поездов на пешеходов, в основном - на перегонах (1407 человек). Второе место занимают территории станций
(981 человек) – здесь жертвами чаще всего становятся безбилетники, пытающиеся обойти турникеты по путям. Затем следуют случаи на пешеходных настилах и пешеходных переходах через железнодорожные пути (247 человек).

Нарушители создают угрозу не только своей безопасности, но и самому железнодорожному транспорту - его работникам, пассажирам, грузам и имуществу. Поскольку любые чрезвычайные происшествия серьезно отражаются на ритмичности и стабильности функционирования дорог, железнодорожники предпринимают значительные усилия по их предотвращению или сокращению. Компания своими силами устраняет последствия вандализма, трагических инцидентов. При этом согласно нынешнему законодательству основную ответственность за случившееся несёт ОАО «РЖД». Суммы выплат по искам травмированных или их родственников достигли 0,7 млрд. рублей.

В ОАО «РЖД» ведётся системная работа по снижению травмирования граждан в зоне ответственности железнодорожного транспорта. Проводится расследование случаев травмирования, устанавливаются причины, определяются меры по их снижению. Проводится техническая и просветительская работа. На реализацию организационно-технических мероприятий в 2018 году затрачено около 2 млрд. рублей. Работает Центральная комиссия по предупреждению несчастных случаев, на железных дорогах – региональные комитеты. Осуществляется сотрудничество с ГУТ МВД России, Следственным комитетом России, общественными организациями.

В 2018 году эта работа проводилась в соответствии с Комплексным планом мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности граждан при нахождении на объектах железнодорожного транспорта на 2018 г. (от 7 декабря 2017 г. №1292), Планом проведения межведомственных мероприятий по профилактике травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД». Осуществлялось взаимодействие с федеральными законодательными и исполнительными органами власти по внесению изменений в нормативные правовые акты.

 

Транспортные происшествия с причинением вреда жизни или здоровью граждан, не связанные с производством, на территории объектов инфраструктуры ОАО «РЖД»

В течение последних пяти лет травматизм на железнодорожных путях снижен на 32%. В течение 2013 – 2015 годов уровень снижения находился на значении порядка 300 человек в год, в 2016 и 2017 годах – соответственно на 171 и 175 человек в год, в 2018 году – на 162 человека.

Количество пострадавших при несчастных случаях в зоне движения поездов в 2013 – 2018 гг. (человек)

Вследствие несоблюдения правил нахождения на объектах железнодорожного транспорта в 2018 году в зоне движения поездов травмировано 2388 человек, из них 1608 погибли (таблица 1).

То есть по статистике в 2018 году ежедневно в России на железной дороге от наезда подвижного состава погибало четыре человека, ещё три получали травмы, в основном, тяжёлые. И практически каждую неделю погибало до трех человек детей.

Удельный вес смертельно травмированных в общем числе травмированных граждан составляет 67,2% (в 2017 году – 68,0%). Наиболее высокая доля смертельного травматизма - на Калининградской железной дороге (82%), наиболее низкая – на Приволжской (58,8%).

По сравнению с предыдущим годом количество пострадавших уменьшилось на 6,3% и на 7,5% - число погибших.

Наиболее благополучное положение на Приволжской (травмирован 51 человек) и Северной (травмировано 59 человек) железных дорогах.

Число опознанных травмированных и не имеющих признаков суицида составляет 1945 человек, в результате суицида погибли 189 человек (в 2017 году – 222 человека), случаев травмирования в результате преступления не зарегистрировано, 256 человек не опознаны.

Неопознанных лиц больше всего на Московской железной дороге – 205 человек.

Число пострадавших в результате самоубийства по сравнению с
2017 годом снизилось на 14,9% и достигло 189 человек (7,9% от общего числа пострадавших). Самое большое число таких случаев зарегистрировано на Горьковской (31 человек, снижение по сравнению с 2017 годом на 1человека), Северо-Кавказской (25 человек, снижение на 5 человек), Восточно-Сибирской (19 человек – 24,1% от числа пострадавших от наезда подвижного состава в регионе дороги) железных дорогах. Наибольшая доля самоубийц в числе пострадавших - на Калининградской железной дороге – 54,6%. Значительное снижение подобных случаев отмечено на Московской железной дороге (с 40 человек до 11).

Среди пострадавших от наезда подвижного состава 357 человек (14,9%) находились в алкогольном опьянении, больше всего – на Московской
(73 человек), Горьковской (52 человек – 35,9% от общего числа травмированных), Восточно-Сибирской (27 человек – 34,2% от общего числа травмированных) железных дорогах. Показатель не меняется на протяжении ряда лет.

Таким образом, для 546 человек  – 22,8% от общего числа пострадавших – ОАО «РЖД» не имело возможности предпринять меры по сохранению их жизни и здоровья. На ряде железных дорог этот показатель – свыше 50%: на Калининградской железной дороге – 81,8%, на Южно-Уральской – 69,9%, на Приволжской – 60,9%, на Восточно-Сибирской – 58,2%, на Горьковской – 57,2% от числа пострадавших в регионе дороги. Причем подобная ситуация повторяется на протяжении последних лет.

Достигнуто снижение уровня травмирования граждан на 12 железных дорогах, наиболее существенное – на Горьковской железной дороге 21,6%. Рост допущен на 4 железных дорогах (Калининградская, Красноярская, Забайкальская, Дальневосточная).

1337 человек (56%) приходится на наиболее населенные регионы Октябрьской, Московской и Горьковской железных дорог с постоянным увеличением прироста проживающих.

На Московский транспортный узел (г. Москва и Московская область) Московской и Октябрьской железных дорог приходится 36,4% всех травмированных, в т.ч. в Москве – 10%, в Московской области – 26,4%.

Высокий уровень травматизма в 2018 году отмечен в следующих регионах: Санкт-Петербург и Ленинградская область – 111 человек, Свердловская область – 60 человек, Самарская область – 53 человека, Ростовская область – 50 человек. Значительное число пострадавших в состоянии алкогольного опьянения – в Московском регионе (Москва + Московская область) (33 человека), в Кировской области (18 человек), в Иркутской области (15 человек). Случаев суицида больше всего в Иркутской области (12 человек), а также в Ростовской области (12 человек) и Красноярском крае (10 человек).

В 2018 году для предотвращения наезда на граждан локомотивными бригадами было применено 2953 экстренных торможения (на 150 торможений больше, чем в прошлом году), больше всего при управлении пригородными и грузовыми поездами. Наибольшее число таких торможений – на Московской и Западно-Сибирской железных дорогах. В «Книге замечаний машиниста» отмечено 32746 случаев нахождения граждан на путях, что на 3917 случаев больше по сравнению с 2017 годом. Наибольшее число – на Горьковской и Московской железных дорогах.

Т.е. несмотря на снижение числа травмированных, количество нарушающих правила нахождения на железной дороге не становится меньше. Часто только профессионализм локомотивных бригад позволяет избежать наезда. При этом работники локомотивных бригад могут быть травмированы, подвергается опасности жизнь и здоровье пассажиров поездов.

При анализе материалов служебных расследований установлено, что ежегодно наибольшее количество граждан травмируется грузовыми и пригородными поездами. В 2018 году распределение числа пострадавших граждан в зависимости от типов поездов выглядит следующим образом:

 

Число травмированных граждан от типов поездов в 2018 году (человек)

грузовыми – 34,9% (823 чел.);

пригородными – 34,5% (835 чел.);

пассажирскими – 16,7% (399 чел.);

ССПС – 2,8% (67 чел.);

маневровыми – 2,9% (69 чел.);

скоростными – 2,3% (55 чел.): на долю ЭВС «Сапсан» приходится 26 чел., «Аллегро» - 2 чел., «Ласточка» - 8 чел., «Невский экспресс» - 3 чел., «Стриж» - 16 чел.

116 чел., или 4,9% травмированы железнодорожным подвижным составом, тип которого не установлен (таблица 2).

Воздействие типов поездов на травмирование граждан существенно варьируется по регионам: на Октябрьской и Московской железных дорогах основная доля граждан пострадала от наезда пригородных поездов, на Горьковской, Северной, Приволжской, Куйбышевской, Свердловской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной – от грузовых, на Северо-Кавказской и Юго-Восточной – примерно одинаково от грузовых и пассажирских.

 

Травматизм граждан в зоне движения скоростных поездов.

Скоростными поездами в 2018 году травмирован 55 человек (2,3% от всех пострадавших на участке движения скоростных поездов), на 12 человек меньше, чем в 2017 году.

 

Количество пострадавших граждан от наезда скоростных поездов (человек)

Количество пострадавших на участке Бусловская – Санкт–Петербург в 2018 году в сравнении с данными 2017 года увеличилось на 1 человека и составило 10 человек. Скоростными поездами на этом участке травмировано 2 человека.

На участке Москва - Санкт-Петербург количество пострадавших снизилось на 10 человек и составило 95 человек. Скоростными поездами на участке травмированы  34 человека (35,8% от числа пострадавших на участке).

На участке Москва - Нижний Новгород по сравнению с 2017 годом количество травмированных снизилось на 9 человек и составило 96 человек (участок  Москва-Петушки - 73 человека; участок Петушки - Нижний Новгород - 23 человека). Скоростными поездами травмированы 19 человек (участок Москва - Петушки - 14 человек, участок Петушки – Нижний Новгород -
5 человек) (таблица 3).

В сентябре 2016 года введено в эксплуатацию Московское центральное кольцо. В 2018 году на этом объекте пострадало 16 человек.

 

Причины и места травмирования граждан. Основной причиной травмирования граждан в 2018 году, как и во все предыдущие, остается хождение по путям в неустановленном месте перед движущимся поездом –86,5% от общего количества пострадавших граждан. Другие причины – нахождение на пешеходном настиле во время движения поезда (10,3%), падение между вагоном и платформой (0,3%), попытка спрыгнуть с платформы или взобраться на нее (2,5%), нахождение на крыше вагона и падение с него (0,2%) (таблица 4).

На путях перегонов пострадало 1135 человек (47,5% от общего количества травмированных), на путях станций - 864 человека (36,1%), в пределах пассажирских платформ – 392 человека (16,4%).

Примерно одинаковое число пострадавших на путях перегонов и путях станций на Московской, Свердловской, Южно-Уральской и Красноярской железных дорогах, существенно больше травмировано на путях перегонов Октябрьской, Северо-Кавказской, Западно-Сибирской и Дальневосточной железных дорог.

Можно выделить две основные причины, ведущие к травмированию. Чаще всего получают травмы и гибнут пьяные пешеходы, ходящие по путям, и молодые люди, которые на ходу слушают музыку через наушники и поэтому не слышат ни шума приближающегося поезда, ни гудков локомотивов. На территории станций жертвами чаще всего становятся безбилетники, пытающиеся обойти турникеты по путям. Затем по количеству случаев травмирования следуют случаи на пешеходных настилах и пешеходных переходах через железнодорожные пути, в том числе  оборудованных сигнализацией, кажущиеся безопасными.

Таким образом, наибольшее количество несчастных случаев с гражданами происходит в местах стихийного пересечения железнодорожных путей. В таких местах железнодорожники не имеют возможности ни информировать граждан об опасности, ни управлять людским потоком.

Групповой травматизм.

В 2018 году зарегистрировано 43 групповых случая, в которых пострадали 91 человек, из них смертельно – 65 человек. (Таблица 5). Больше всего групповых случаев выявлено на Московской железной дороге (травмировано 55 человек).

Детей в групповых случаях травмировано 11 человек.

По гендерному признаку.

Ежегодно из общего числа травмированных граждан мужчины составляют свыше 70,0%. При этом общее число мужчин в стране 67,9 млн. человек, женщин – 78,7 млн. человек, т.е. процентное соотношение составляет, соответственно, 46% и 54%. В 2018 году травмированы 1788 мужчин (74,8%) и 603 женщины (25,2%). По сравнению с 2017 годом число травмированных мужчин сократилось на 5,3%, женщин – на 9,3%. Выше среднесетевого процент пострадавших мужчин на Московской и Приволжской железных дорогах (порядка 80%), меньше – на Северной (57,6%)  и Забайкальской (64,4%).

Справка: на 1 января 2018 года женщин в России в 1,2 раза больше, чем мужчин, но в возрасте моложе трудоспособного и трудоспособном (мужчины в возрасте 16-59 лет, женщины - 16-54 года.) больше мужчин. В возрастной группе 30-34 года ситуация выравнивается. В старших возрастных группах численность женщин по отношению к численности мужчин увеличивается с 1,03 в возрастной группе 35-39 лет до 1,6 раза в группе 65-69. В возрастной группе "80 и более" численность женщин в 3,0 раза больше мужчин. 

Детский травматизм.

Причина несчастных случаев с несовершеннолетними – беспечность и халатность взрослых, невнимательность, недисциплинированность самих подростков или хулиганство, т.е. - нарушение правил нахождения на железной дороге: хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах, игнорирование подземных переходов и пешеходных мостов, нахождение на путях в наушниках, капюшонах, разговоры по мобильному телефону, озорство на железнодорожных путях; неблагоустроенность дворовых территорий и улиц; недостатки в организации уроков физкультуры и труда в школе; неправильная организация досуга детей; недостаточная воспитательная работа среди детей, что ведет к отсутствию у них твердых навыков поведения на железной дороге и вблизи ее.

Благодаря целенаправленным мерам, предпринимаемых ОАО «РЖД», детский травматизм в зоне движения поездов неуклонно снижается. В 2018 году количество травмированных детей в возрасте до 18 лет в сравнении с 2017 годом уменьшилось на 17 человек и составило 141 человек, из которых погибло 93 (+ 3 человека). В групповых случаях пострадало 13 детей и подростков (из них 8 погибли). В состоянии алкогольного опьянения находились 5 несовершеннолетних (мальчики).

В результате суицида погибли 11 подростков (в 2017 году – 24 человека).

Таким образом, для 25 несовершеннолетних (5 в состоянии алкогольного опьянения, 13 самоубийц, 7 малолетних детей) – 17,4% от общего числа пострадавших детей – у ОАО «РЖД» не было возможности оказать действенных мер по предотвращению происшествий.

 

Количество травмированных детей в возрасте до 18 лет в 2017 и 2018 гг. (человек)

Рост детского травматизма в 2018 году зарегистрирован в регионах 6 железных дорог: Октябрьской, Юго-Восточной, Свердловской, Красноярской, Восточно-Сибирской и Дальневосточной.

Места травмирования несовершеннолетних:

- на путях станций – 57 человек (39,6% от общего количества травмированных детей);

- на путях перегонов - 73 человека (50,7%);

- в пределах пассажирских платформ - 11 человек (7,6%);

- на пешеходном настиле - 24 человека (16,7%);

-  попытка взобраться на платформу или спрыгнуть с нее – 1 человек (0,7%);

- хождение по путям в неустановленном месте – 114 человек (79,2%).

Дети и подростки чаще всего травмируются на железной дороге из-за хождения по путям, попытки пересечь их в неустановленных местах перед приближающимся поездом.

В 2018 году наибольшее число пострадавших детей и подростков зафиксировано в мае (20 человек), наименьшее – в марте (5 человек), в остальные месяцы – от 8 (июль) до 15 (декабрь) человек. Четкой ежегодной закономерности в травмировании детей по месяцам нет, в частности, в 2016 году наименьшее число травмированных было отмечено в январе и октябре по 9 человек, в 2017 году – в ноябре 6 человек, а в октябре травмировано 19 человек, в 2018 году в ноябре травмировано 13 человек, в октябре - 11.

Большее число несовершеннолетних травмировалось в теплое время года (апрель-сентябрь) – 75 человек, с октября по март – 66 человек.

По возрастному признаку. Наибольшее количество травмированных граждан составляют люди наиболее активного возраста – 26–45 лет. В
2018 году распределение по возрасту пострадавших от наезда поездов выглядит следующим образом:

от 1 года до 7 лет включительно – 7 человек (0,3% от общего количества травмированных), снижение на 4 человека по сравнению с 2017 г.;

от 8 до 18 лет включительно – 137 человек (5,7%), снижение на 10 человек;

от 19 до 25 лет включительно – 224 человека (9,4%), снижение на 32 человека;

от 26 до 45 лет включительно – 854 человека (35,7%), снижение на 58 человек;

от 46 до 60 лет включительно – 429 человека (17,9%), снижение на 23 человека;

старше 60 лет - 448 человека (18,7%).

Не определён возраст у 292 человек (12,2%).

Для справки: возрастной состав Российской Федерации  в процентном соотношении:

возраст 1-14 лет – 15,2%;  возраст 15-64 лет – 71,8%;

возраст старше 64 лет – 13%.

Пенсионного возраста – 18,1% от общего числа жителей РФ.

Учитывая значительный процент среди травмированных граждан старше 60 лет, следует обратить внимание на работу среди людей пожилого возраста, у которых снижено внимание, реакция и т.д.

 

По времени суток. Анализ распределения в 2018 году случаев травмирования граждан в течение суток показывает, что число травмированных в темное время суток выше, чем в светлое.

Большинство происшествий (62,8%) происходит во второй половине дня, с 12 до 24 час., более трети происходит преимущественно в позднее вечернее время в период от 18 до 24 час. На ночные часы приходится до 13,0% всех травмированных.

В 2018 году количество травмированных граждан по времени суток распределяется следующим образом:

с 0 час. до 6 час. - 306 человек (12,8% от общего количества травмированных);

с 6 час. до 12 час. - 583 человек (24,4%);

с 12 час. до 18 час. - 617 человек (25,8%);

с 18 час. до 24 час. - 881 человек (37%).

С достаточной вероятностью можно говорить о ежегодной закономерности в распределении случаев травмирования граждан по времени суток.

 

По времени года. При анализе распределения инцидентов по сезонам года можно отметить, что большее количество граждан травмируется в период массовых отпусков (лето - осень) – 52,4% от общего количества пострадавших. Вместе с тем имеет место определенная равномерность частоты травмирования по временам года: зима и весна порядка 24%, лето, осень – порядка 26%. Кроме того, значительная часть пострадавших от наезда подвижного состава приходится на период с октября по март (48,2% от всех пострадавших), т. е. в период неблагоприятных метеорологических условий, когда снижаются видимость и слышимость, ухудшается состояние покрытия (пешеходных переходов, земляного полотна, железнодорожного полотна и т.п.). Доля травматизма с летальным исходом выше в зимний период (71%). Среди месяцев 2018 года наиболее неблагополучными были июль и август (223 и 221 пострадавших). В другие месяцы частота случаев снижалась, с минимумом в феврале (166 человек).

По времени года количество травмированных граждан распределилось следующим образом:

зимний период – 562 человека (23,5% от общего количества травмированных);

весенний период - 572 человек (24,0%);

летний период – 650 человек (27,2%);

осенний период – 604 человека (25,3%).

Уровень социального риска транспортных происшествий на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД».

Расчет риска производился по регионам железных дорог в зависимости от населенности региона и числа пострадавших от наезда подвижного состава.

 

Уровень социальных рисков травматизма граждан на объектах ОАО «РЖД» по регионам железных дорог по итогам 2018 года

* уровни социального риска травмирования рассчитаны на основании данных о численности населения по регионам железных дорог по состоянию на 01.01.2015, представленных железными дорогами, и могут меняться.

Наиболее травмоопасными, исходя из уровня социального риска, являются регионы Московской и Забайкальской железных дорог, затем Восточно - Сибирской и Горьковской; наименее – Северной. В целом по сети коэффициент риска составляет 1,5 (в 2016 году – 1,7, в 2017 – 1,6).

 

Работа с исковыми заявлениями граждан. В 2018 году отмечено значительное снижение количества исковых заявлений к ОАО «РЖД» от граждан, травмированных в зоне движения поездов, или их родственников - 2740 заявлений (в 2017 году - 4375) на сумму 2,2 млрд. руб. (в 2017 году – 3,2 млрд. руб.). Оплачено  7038 исков  (в 2017 году – 8901) на сумму 0,7 млрд. руб. (в 2017 году – 0,8 млрд.руб.) (таблица № 6).

Таким образом, средства, вкладываемые в реализацию  мероприятий по снижению уровня травматизма граждан, дают результаты. Кроме того, Правовой департамент и юридические службы дорог обеспечили активное взаимодействие с судами по вопросам защиты интересов компании.

Наибольшее число исков, как и сумма их, предъявляется от граждан, травмированных на железнодорожных путях Московской и Горьковской железных дорог. Значительные суммы предъявленных исков выявлены на Западно-Сибирской и Южно-Уральской железных дорогах.

 

Организационные и технические мероприятия, направленные на предупреждение несчастных случаев с людьми в зоне движения поездов

Ежегодно Компания затрачивает значительные средства на мероприятия по предупреждению случаев травмирования граждан, не связанных с производством.

Работа по профилактике несчастных случаев строится по следующим направлениям:

1. Организационные решения (проведение совместно с Ведомственной охраной и полицией рейдов по местам несанкционированного нахождения граждан, совместно с муниципальными органами власти - тематических мероприятий, в основном, направленных на предупреждение детского травматизма, проведение лекций, направление соответствующих писем в образовательные учреждения, администрации предприятий  и пр.).

2. Информационные решения (информирование людей об опасности при их нахождении в зоне движения поездов: плакаты, знаки, видеофильмы, буклеты, сообщения на вокзалах и в поездах, привлечение средств массовой информации и пр.).

3. Технические решения (работа по строительству, оборудованию и ремонту пешеходных переходов, пешеходных мостов и тоннелей, ограждению зоны движения поездов и др.), в т.ч. инвестиционный проект «Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД».

4. Правовые решения (предложения об изменении законодательства, предложения в Минтранс России о разработке нормативно-правовых документов).

Организационные и информационные мероприятия. В 2018 году в адреса учебных заведений, предприятий, исполнительные органы власти направлено более 38 тыс. писем, в том числе 24 тыс. - в учебные заведения, проведено более 85 тыс. бесед  и лекций, охвачено около 1,3 млн. граждан, распространено более 797 тыс. памяток. Продемонстрировано свыше 37 тыс. фильмов (видеороликов) о безопасности граждан, опубликовано 2036 статей и обращений, проведено 1401 выступлений на радио и телевидении.

В целях обеспечения безопасности граждан, особенно детей, на полигонах железных дорог ежегодно проводятся месячники. В 2018 году на всех полигонах железных дорог проводились широкомасштабные мероприятия по профилактике непроизводственного травматизма (5 специализированных мероприятий):

со 1 мая по 1 июня - месячник «Внимание - дети!» совместно с территориальными органами МВД России;

в мае - конкурс детского рисунка на тему правил поведения на объектах железнодорожного транспорта «Осторожно, поезд»;

с 27 августа по 27 сентября - месячник «Безопасная железная дорога».

В преддверии летних каникул и в начале учебного года проведены совместные акции с ГУТ МВД России «Дети и транспорт» «Подросток и школа» (в рамках совместного плана от 1 декабря 2017 №-1273).

В акциях были задействованы все подразделения, чья деятельность непосредственно связана с вопросами движения поездов и содержания инфраструктуры. В рамках акций проведена информационно-разъяснительная работа в региональных средствах массовой информации, а также ряд специальных мероприятий, направленных на предупреждение детского травматизма на объектах железнодорожной инфраструктуры.

В качестве примеров.

Специалисты службы охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля, службы автоматики и телемеханики, Ярославской и Ярославль-Главный дистанций пути Северной дирекции инфраструктуры совместно с юными железнодорожниками Ярославской детской железной дороги во время поездки на детском поезде рассказали пассажирам о правилах безопасности на железнодорожном транспорте и провели викторину. В рамках проведенного мероприятия в Центральной детской библиотеке им. В.П.Катаева «Много профессий хороших и разных» детям рассказали о требованиях безопасности на железнодорожных путях.

В пассажирском поезде № 87 сообщением Нижний Новгород – Адлер с детьми железнодорожников Владимирского узла Горьковской железной дороги, направляющихся в ДОЛ «Зеленый огонек» г. Туапсе проведен конкурс рисунка «Осторожно поезд», приуроченный ко Дню защиты детей.

Работниками Горьковской дирекции инфраструктуры совместно с сотрудниками МВД России на транспорте на привокзальной площади
ст. Ижевск был организован фестиваль безопасности «Моя жизнь в моих руках», в котором приняли участие 5 групп детского пришкольного летнего лагеря.

В детском оздоровительном лагере «Ракета» (Воронежская область) прошли курс безопасности жизнедеятельности, который организовали работники Юго-Восточной дирекции инфраструктуры совместно с сотрудниками органов внутренних дел на транспорте. Мероприятие прошло в игровой форме: ребята на время стали стажёрами «Академии безопасности и порядка». На пяти импровизированных станциях их обучали навыкам безопасного поведения. Детям рассказали о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы не пострадать в чрезвычайной ситуации, избежать травм в зоне движения поездов, а также напомнили об ответственности за совершение различных правонарушений.

В мае на Сахалинском регионе работниками дистанции инфраструктуры Дальневосточной железной дороги и ДОРПРОФЖЕЛа совместно с Сахалинским ЛО МВД России на транспорте организован и проведен традиционный масштабный конкурс для школьников «Внимание – поезд!», в котором приняли участие пять команд из школ Южно-Сахалинска, Холмска и Поронайска, а также из Корсаковского реабилитационного центра «Радуга». Главной целью конкурса стала пропаганда знаний правил поведения на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта и предупреждение случаев детского травматизма. В ходе мероприятия состоялись  конкурсы: «Вопрос-ответ», «Расшифруй знак», «Собери безопасный поезд», «Купе». Школьники проявили не только серьезную подготовку, но и стремление узнать больше об особенностях работы железной дороги. На торжественной линейке победителям и участникам конкурса были вручены памятные кубки, грамоты и сувениры. Затем ребята побывали на экскурсии в музее истории Сахалинской железной дороги.

1 июня в Международный день защиты детей на железнодорожном вокзале города Барнаул воспитанники железнодорожного детского сада обратились к гражданам с аудиобращениями по системе оповещения пассажиров, с просьбой о соблюдении правил поведения на железной дороге. Дети попросили взрослых переходить железнодорожные пути только в установленных местах и напомнили, что посадку и высадку из вагонов необходимо производить только со стороны перрона или посадочной платформы. В своих обращениях они призвали пассажиров быть примером для детей. Детские аудиоролики транслировались на вокзале каждые полчаса в течение всего дня. Данное мероприятие освещено в РЖД ТВ.

Службой охраны труда и промышленной безопасности, совместно с Новосибирской дистанцией пути им. П.Т.Семешко организован и проведен конкурс стихов среди детей железнодорожников.

Сотрудники Пензенского ЛО МВД России на транспорте совместно с сотрудниками МЧС по Пензенской области и железнодорожниками провели на вокзале для учащихся гимназии № 44 «Урок безопасности». В здании вокзала ребятам рассказали как себя вести на объекте железнодорожного транспорта – правила очень простые, но их соблюдение может спасти жизнь и здоровье.

Практика показывает, что знакомство со спецификой работы железнодорожного транспорта лучше помогает детям усвоить необходимость безусловного выполнения требований правил безопасности, быть бдительными в зонах повышенной опасности.

Технические мероприятия. С 2009 года реализуется инвестиционный проект «Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры

ОАО «РЖД». В рамках проекта осуществляется строительство пешеходных переходов, расположенных в одном уровне с железнодорожными путями, оборудованных световой и звуковой сигнализацией, устройство ограждений вдоль железнодорожного полотна с целью приведения инфраструктуры к установленным требованиям для пешеходных переходов и ограждений, снижения риска травмирования граждан при переходе через железнодорожные пути по пешеходному переходу, предотвращения прохода граждан на объекты инфраструктуры.

 

Объём инвестиций на предупреждение травмирования граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» в 2009-2018 гг., млн. руб.                                              

Всего на технические мероприятия для обеспечения безопасности граждан и предупреждения их травмирования в 2018 г. около 2 млрд. руб.

За отчетный период выполнены работы по строительству 1 пешеходного моста, 8 пассажирских платформ; отремонтировано 6 пешеходных тоннелей, 274 пешеходных моста, 1131 пешеходный переход, 205 пассажирских платформ, 24,4 тыс. п.м ограждений зоны движения поездов; улучшено освещение 2768 платформ; уложено 164 п.м резино-кордового покрытия на переходах; обновлено или вновь установлено 75018 предупреждающих плакатов и знаков, приведено к техническим требованиям 262 инженерных сооружения пешеходных переходов (настилов, накопительных площадок, заградительных барьеров), произведена вырубка деревьев, кустарника.

Правовые мероприятия. В 2018 году Компания на постоянной основе активно работала со Следственным Комитетом, Прокуратурой, МВД, Минтрансом и др. Реализован комплексный план мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности граждан при нахождении на объектах железнодорожного транспорта на 2018 г. (от 7 декабря 2017 г. №1292), принимали участие в работе Межведомственной рабочей группы при Московской межведомственной транспортной прокуратуре, на полигонах дорог созданы межведомственные комиссии по профилактике непроизводственного травматизма.

ОАО «РЖД продолжает работу по вопросу внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения размера штрафа (до 2 тыс. руб.) за проход по железнодорожным путям при запрещающем сигнале светофора, а также в неустановленных местах (сейчас 100 руб.). В настоящее время законопроект о внесении изменений по увеличению административной ответственности находится на проработке в аппарате Правительства Российской Федерации.

 

Задачи по предупреждению травматизма граждан в зоне движения поездов на 2019 год

  • Реализовать комплексный план мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности граждан при нахождении на объектах железнодорожного транспорта от 29.11.2018 № 1193, утвержденный заместителем генерального директора - главным инженером ОАО «РЖД» Кобзевым С.А.
  • Реализовать план межведомственных мероприятий по профилактике травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» при нахождении на объектах железнодорожного транспорта от 05.12.2018
    № 1243 с ГУТ МВД России.
  • Продолжить взаимодействие с органами внутренних дел на железнодорожном транспорте в части предупреждения нахождения граждан в непредусмотренных местах на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», расследования и учёта транспортных происшествий, связанных с причинением вреда жизни или здоровью граждан в зоне движения поездов.
  • Реализовать инвестиционный проект «Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» и выполнить план организационно-технических мероприятий по предупреждению случаев травмирования граждан в зоне движения поездов.

 

Инжеватова И.Н., ЦБТ тел.(499) 262-60-49, Сок олова Е.В., ЦБТ