Положение о железнодорожной станции

Оно определяет ответственность подразделений различных служб, расположенных на территории станции, за содержание устройств и сооружений, обеспечивающих безопасность движения, эффектив­ное использование подвижного состава и обслуживание пассажиров.
В Положении о железнодорожной станции приведены классифи­кация станций, порядок открытия и закрытия их для грузовых опе­раций; установлены основные задачи пассажирских, грузовых, сор­тировочных, участковых, промежуточных станций; даны рекомен­дации по обеспечению безопасности движения, эффективному использованию технических средств, соблюдению режима эконо­мии, повышению рентабельности производства и производительно­сти труда, снижению себестоимости перевозок; идет речь об ответ­ственности за сохранность подвижного состава и перевозимых гру­зов, о работе по изобретательству и рационализации, а также по внедрению предложений в технологию работы станций.
Работники станции обеспечивают содержание в надлежащем по­рядке помещений станционных служебно-технических зданий, скла­дов, очистку перронов и путей в пределах пассажирских платформ; размещение и сохранность, а также нормальную работу автоматизи­рованных устройств, предназначенных для обработки подвижного состава, а также информирования и обслуживания пассажиров.
Дистанция пути (ПЧ) отвечает за ремонт и текущее содержание путей, стрелочных переводов, настилов на переездах, пешеходных мостов; обеспечивает очистку станционных путей (кроме перрон­ных в пределах пассажирских платформ), ремонт и содержание стре­лочных знаков, не связанных с устройствами автоматики и телеме­ханики.
Дистанция сигнализации и связи (ШЧ) осуществляет содержа­ние и ремонт устройств автоматики и связи, устройств автоматизи­рованных и механизированных горок, пневмопочты, централизован­ного ограждения поездов при их техническом обслуживании; заряд­ку аккумуляторов, ремонт и содержание электрочасов на перронах и в помещениях станции.
Локомотивные (ТЧ) и вагонные (ВЧ) депо выполняют ремонт и техническое обслуживание подвижного состава; очистку деповских путей и стрелочных переводов, экипировку локомотивов, осуще­ствляют эксплуатацию поворотных устройств, складов, экипиро­вочных пунктов.
Дистанция энергоснабжения (ЭЧ) отвечает за бесперебойное электроснабжение станции, ремонт и содержание контактной сети, тяговых подстанций, наружное освещение территорий.
Дистанция гражданских сооружений (НГЧ) ремонтирует служеб­но-технические здания и другие станционные помещения.
Механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ (МЧ) занимается использованием погрузочно-разгрузочных ме­ханизмов и машин на грузовых фронтах станции, выполняет ре­монт и техническое обслуживание механизмов на местах общего пользования.
Предприятия, владеющие подъездными путями, примыкающи­ми к станции, отвечают за освещение подъездных путей, их ремонт и обслуживание.
Общий контроль за исправным содержанием устройств и соору­жений на территории станции возлагается на ДС. Его указания и распоряжения в этой части являются обязательными для работни­ков всех упомянутых подразделений. Производственно-финансовая деятельность регулируется отделением дороги.
Руководство работой станции осуществляет ДС, назначаемый на эту должность в соответствии с номенклатурой должностей на же­лезнодорожном транспорте. Начальников внеклассных станций, а также станций I и II класса назначает начальник дороги (Н), осталь­ных станций — НОД. В зависимости от класса и характера работы на станциях предусматриваются должности заместителей начальника станции и главного инженера.
В оперативном отношении ДС имеет право давать распоряжения по вопросам работы станции и обеспечению безопасности движе­ния работникам других служб: мастерам и бригадирам пути, маши­нистам маневровых локомотивов, электромеханикам автоматики, телемеханики и связи (СЦБ), монтерам и электромеханикам кон­тактной сети, осмотрщикам вагонов, мастерам производственных участков дистанций погрузочно-разгрузочных работ. В определен­ных случаях ДС имеет право наложить взыскание на работников смежных служб, а при угрозе безопасности движения — отстранить их от исполнения служебных обязанностей. Об этом ДС информи­рует руководителей подразделений соответствующих служб (ПЧ, ШЧ, ЭЧ, МЧ и др.). ДС осуществляет контроль за обеспечением бе­зопасности движения на примыкающих к станции подъездных пу­тях промышленных предприятий.