Положение с обеспечением безопасности движения на стыке локомотивного хозяйства и хозяйства перевозок

 В сутках 23.10.2015 на станции Шиферная Московской железной дороги при производстве маневровой работы по перестановке состава с пути необщего пользования АО «Воскресенское ППЖТ» с тепловозом ЧМЭ-3 № 4570 при скорости 25 км/час машинистом ТЧЭ Рязань Шавеко К.В.допущен проезд запрещающего показания входного сигнала НГ с последующим сходом на сбрасывающем остряке № 22СЮ. В результате схода повреждены 25 метров пути, 3 вагона в объеме текущего отцепочного ремонта и маневровый локомотив в объеме ТО-3. Расследованием установлено, что машинист Шавеко К.В., следуя в условиях ограниченной видимости (сильный снегопад), в нарушение требования пункта 24 приложения № 11 к ИДП за сигналами не наблюдал, при установленной скорости 15 км/час повысил скорость движения до 25 км/час, на неоднократные вызовы ДСП по поездной радиосвязи с предупреждениями о запрещающем показании сигн;ала НГ не реагировал. При этом дежурный по железнодорожной станции Прошкина Ю.В., в нарушение требований приложения № 20 к ИДП, установленный порядок вызова машиниста локомотива по поездной радиосвязи не соблюдала.
Анализом причинно-следственных связей выявлены системные недостатки в организации профилактической работы в дирекциях тяги и управления движением.   
Машинист-инструктор Шабанов Е.В., в нарушение требований распоряжения ОАО «РЖД» от 30.10.2014 № 2565р, не проводил технические занятия с локомотивными бригадами по изучению местных инструкций о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.
Начальник железнодорожной станции Ерохова У.А. при проведении внезапных проверок не выявляла нарушений при производстве маневровой работы, не обеспечила актуализацию Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования АО «Воскресенское ППЖТ», которая составлена с нарушением требований распоряжения ОАО «РЖД» от 23.12.2013 № 2859р.
Так, в указанной инструкции место примыкания пути необщего пользования не соответствует месту примыкания, указанному в техническом паспорте, граница железнодорожного пути не соответствует указанной в ТРА негабаритных местах указана 5 км/час вместо 3 км/час, не приведен расчет норм закрепления подвижного состава с использованием автоматизированного расчета закрепления.           
Сложившиеся положение дел в хозяйстве перевозок стало возможным из-за системных просчетов в организации профилактической работы со стороны ДНЧ, которые в ходе технических ревизий и проводимых проверок не выявляют все имеющиеся несоответствия и нарушения, не принимают мер к блокированию аварийных процессов, не дают адресных ревизорских указаний, направленных на исключение нарушений.