Порядок организации работы по повышению эффективности вложенных средств в реконструкцию (модернизацию) пути

УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД» от «19» 04. 2016г. № 697р

Порядок организации работы по повышению эффективности вложенных средств в реконструкцию (модернизацию) пути

1.  Общие положения.

1.1. Настоящий Порядок организации работы по повышению эффективности вложенных средств в реконструкцию (модернизацию) инфраструктуры (далее Порядок) устанавливает единые требования на Центральном и региональном уровнях по назначению участков ремонта, формированию технических заданий для проектных институтов на реконструкцию (модернизацию) инфраструктуры с учетом реализуемых скоростей движения.

1.2. Главной задачей при планировании ремонтных работ является обеспечение эффективности вкладываемых средств в реконструкцию (модернизацию) инфраструктуры (при безусловном обеспечении безопасности движения) и достижение максимальных эффектов за счет повышения установленных скоростей движения грузовых поездов.

1.3. Настоящий Порядок является руководящим документом для подразделений и филиалов ОАО «РЖД», осуществляющих планирование, рассмотрение и согласование титульных планов реконструкции (модернизации) инфраструктуры (далее - ремонтные работы).

2. Организация работы на региональном уровне.

2.1.  Координацию работы региональных подразделений филиалов ОАО «РЖД», выполняющих планирование ремонтных работ на инфраструктуре, осуществляет Рабочая группа под председательством первого заместителя начальника железной дороги (далее - Рабочая группа).

2.2.  В состав Рабочей группы включаются в обязательном порядке руководители региональных дирекций инфраструктуры, управления движением, по ремонту пути, тяги, а также представители службы технической политики, технологической и инвестиционной службы дороги. Состав Рабочей группы утверждается начальником железной дороги.

2.3.  Задачи Рабочей группы:

формирование и обоснование оптимального набора участков ремонтных работ на инфраструктуре, выполнение которого обеспечивает максимальную
эффективность вложенных в реконструкцию (модернизацию) средств за счет повышения скорости движения;

формирование на основе оптимального набора участков ремонтных работ директивного плана-графика в пределах дороги и его согласование с соседними дорогами (полигоном сети);

формирование мероприятий, выполнение которых позволит обеспечить пропуск заданных размеров движения поездов в период производства работ в соответствии с директивным планом-графиком;

формирование и обоснование предложений для рассмотрения на экспертном совете ОАО «РЖД» по включению в инвестиционную программу работ по комплексной реконструкции инфраструктуры (ликвидация участков с кривыми малого радиуса и т.п.).

2.4. Порядок работы Рабочей группы.

2.4.1. Планирование ремонтных работ производится ежегодно на три предстоящих года. Для первого (предстоящего) года планирования производится актуализация проектных решений и участков ремонта, разработанных в прошедшем году. Для объектов реконструкции (модернизации) инфраструктуры на последующие два года (второй и третий год планирования) формируется набор участков и технических заданий на проектирование с учетом лимита финансирования.

2.4.2. Планирование ремонтных работ, в части определения первоочередных участков ремонта, осуществляется на основании пропущенного тоннажа, методологии «УРРАН» и фактического состояния инфраструктуры, а также на основании объема выделенных инвестиционных средств на ремонт и модернизацию инфраструктуры.

2.4.3. На основании данных по пропущенному тоннажу, методологии «УРРАН» и фактического состояния пути служба пути предоставляет на рассмотрение Рабочей группе в срок до 1 мая перечень участков, на которых требуется проведение ремонта в предстоящем году и на последующие два года, а также запланированные объемы финансирования данных работ.

2.4.4. Рабочая группа в срок до 1 июня определяет перечень участков на второй и третий года планирования, производство ремонта на которых позволит обеспечить максимальную эффективность за счет повышения установленных скоростей движения грузовых поездов, при безусловном обеспечении безопасности движения поездов.

2.4.5. В срок до 15 июня на заседаниях Рабочей группы рассматривается актуализированный набор участков ремонта предстоящего года, вносятся, при необходимости, корректировки. Формируется календарный план-график производства работ предстоящего года и перечень мероприятий, выполнение которых позволит обеспечить пропуск заданных размеров движения поездов в период производства работ в соответствии с календарным планом-графиком.

2.4.6. По всем участкам ремонта на второй год планирования в срок до 1 июля дирекцией инфраструктуры формируются технические задания на выполнение проектно-изыскательских работ. Задания на проектирование в обязательном порядке рассматриваются и согласовываются рабочей группой на соответствие предъявляемым требованиям для достижения максимальной эффективности от повышения скорости движения, возможности реализации устанавливаемых скоростей движения и учетом экономического обоснования.

2.4.7. В срок до 15 июля на железных дорогах под председательством начальника железной дороги проводится технико-технологический совет по рассмотрению программы ремонта предстоящего и последующих двух лет. Рабочей группой осуществляется защита:

набора участков ремонта на второй и третий годы планирования, обоснование эффективности вложенных в реконструкцию (модернизацию) средств;

календарного плана-графика производства ремонтных работ предстоящего года;

мероприятий, обеспечивающих пропуск заданных размеров поездов в период производства работ в соответствии с календарным план-графиком.

2.4.8. С учетом принятых решений на технико-технологическом совете
под председательством начальника железной дороги производится доработка
материалов - набора участков ремонта на второй и третий годы планирования,
календарного плана-графика производства ремонтных работ в предстоящем
году и мероприятий, обеспечивающих пропуск заданных размеров поездов в
период производства работ. Обеспечивается подготовка материалов для защиты
программ ремонта в ОАО «РЖД».

3. Организация работы на Центральном уровне.

3.1. Центральная дирекция инфраструктуры в срок до 1 апреля формирует и направляет в адрес региональных дирекций инфраструктуры титульные списки ремонтов на предстоящий и последующие два года планирования.

3.2. Для рассмотрения результатов работы Рабочих групп по формированию набора участков ремонта на предстоящий и последующие два года, директивного плана-графика производства ремонтных работ, мероприятий, обеспечивающих пропуск заданных размеров поездов в период производства работ в ОАО «РЖД» под председательством вице-президента ОАО «РЖД» - начальника Центральной дирекции управления движением создается комиссия (далее - Комиссия).

3.3. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются руководители Департамента управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура», Центральной дирекции инфраструктуры, Центральной дирекции по ремонту пути, Центральной дирекции тяги, и д.р.

Состав Комиссии утверждается вице-президентом ОАО «РЖД» - начальником Центральной дирекции управления движением.

3.4. В период с 15 июля до 15 сентября Рабочими группами производится защита в Комиссии набора участков ремонта на предстоящий и последующие два года, календарного план-графика производства ремонтных работ, мероприятий, обеспечивающих пропуск заданных размеров поездов в период производства работ.

3.5. Программы ремонта инфраструктуры не согласованные при защите в Комиссии под председательством вице-президента ОАО «РЖД» - начальника Центральной дирекции управления движением направляются на доработку и повторно рассматриваются в срок до 1 октября.

4. Показатели качества планирования ремонтных работ.

Показателями, характеризующими качество проведенной работы по определению участков ремонта, являются:

сокращение протяженности участков пути с просроченными сроками ремонта;

увеличение протяженности участков пути, на которых установленная скорость движения грузовых поездов соответствует требованиям пункта 17 раздела I «Общих положений» ПТЭ (90 км/час);

соотношение протяженности участков пути, на которых обеспечивается повышение установленной скорости движения после реконструкции (модернизации), к протяженности реконструируемых (модернизируемых) участков;

увеличение технической скорости в нормативном графике движения поездов.