Порядок планирования, рассмотрения и контроля выполнения мероприятий по повышению надежности технических средств и снижению технологических нарушений

УТВЕРЖДЕН распоряжением ОАО "РЖД" от 19 августа 2016 г. N 1693р

 

ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ НАДЕЖНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И СНИЖЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. В условиях реформирования компании и создания вертикально интегрированных связей, организация системной работы по снижению непроизводительных потерь, в том числе связанных с отказами в работе технических средств и технологическими нарушениями, является приоритетной задачей ОАО "РЖД".

Настоящий Порядок планирования, рассмотрения и контроля выполнения мероприятий по повышению надежности технических средств и снижению технологических нарушений (далее - Порядок) направлен на систематизацию работы аппарата управления ОАО "РЖД", функциональных филиалов ОАО "РЖД", их структурных подразделений, железных дорог, дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" (по согласованию) в вопросах повышения надежности технических средств и повышения технологической дисциплины, снижения их влияния на перевозочный процесс.

1.2. Настоящий Порядок распространяется на все уровни управления:

центральный - с входящими в его состав подразделениями аппарата управления ОАО "РЖД" и функциональных филиалов ОАО "РЖД" (далее - департаменты, функциональные филиалы);

региональный - с входящими в его состав подразделениями органа управления железной дороги и региональных подразделений функциональных филиалов ОАО "РЖД" (далее - региональные подразделения);

линейный - с входящими в его состав депо, путевыми машинными станциями, железнодорожными станциями, железнодорожными вокзалами, региональными центрами связи, дистанциями пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки и др. (далее - линейные подразделения).

Применение настоящего Порядка после проведения ими корпоративных процедур по утверждению соответствующих внутренних документов, распространяется, по согласованию, на дочерние и зависимые общества ОАО "РЖД" (далее - ДЗО ОАО "РЖД").

Работа по снижению непроизводительных расходов от отказов в работе технических средств и технологических нарушений проводится по следующим основным направлениям:

снижение количества отказов в работе технических средств за счет повышения надежности их работы;

снижение количества отказов в работе технических средств и технологических нарушений за счет совершенствования технологии производства работ;

снижение влияния отказов в работе технических средств и технологических нарушений на перевозочный процесс за счет снижения времени их устранения и эффективной организации пропуска поездопотоков.

1.3. В целях снижения трудозатрат на выполнение анализа надежности технических средств, допущенных технологических нарушений, а также разработки и контроля за исполнением мероприятий целесообразна автоматизация данных процессов.

2. Анализ отказов в работе технических средств и технологических нарушений

2.1. На основании данных об отказах в работе технических средств и технологических нарушений, в том числе с использованием данных системы КАС АНТ, КАСАТ и отраслевых АСУ, производится анализ причин и их последствий (далее - анализ) с 00:00 часов первых суток до 23:59 часов последних суток отчетного периода. Одновременно с анализом проводится рассмотрение выполнения плана мероприятий по повышению надежности технических средств, снижению технологических нарушений и снижению их влияния на перевозочный процесс в ОАО "РЖД" (далее - план).

2.2. Анализ и контроль выполнения плана производится на всех уровнях управления по итогам за месяц и нарастающим итогом с начала года.

2.3. Организация работы по проведению анализа и контроля выполнения плана мероприятий возлагается:

2.3.1. На центральном уровне:

в ОАО "РЖД" - на старшего вице-президента - главного инженера ОАО "РЖД", на Департамент технической политики (в части отказов в работе технических средств), на Департамент управления бизнес-блоком "Железнодорожные перевозки и инфраструктура" (в части технологических нарушений);

в функциональном филиале - на главного инженера функционального филиала;

в дочернем, зависимом обществе ОАО "РЖД" (по согласованию) - на главного инженера общества или другого руководителя, назначенного руководителем данного общества при отсутствии должности главного инженера.

2.3.2. На региональном уровне:

на железной дороге - на главного инженера железной дороги, на начальника службы технической политики железной дороги (в части отказов в работе технических средств), на технологическую службу (в части технологических нарушений), на заместителя главного инженера железной дороги (по соответствующему территориальному управлению);

в региональной дирекции функционального филиала (для дирекции инфраструктуры - дополнительно в службах, входящих в состав дирекции) -на главного инженера региональной дирекции или другого руководителя, назначенного руководителем данной региональной дирекции при отсутствии должности главного инженера, на заместителя руководителя региональной дирекции (по соответствующему территориальному управлению).;

в региональном филиале дочернего, зависимого общества ОАО "РЖД" (по согласованию) - на главного инженера регионального филиала общества или другого руководителя, назначенного руководителем данного филиала общества при отсутствии должности главного инженера.

2.3.3. На линейном уровне:

в линейном подразделении региональной дирекции (для дирекции инфраструктуры - дополнительно по службам, входящим в состав дирекции) - на главного инженера линейного подразделения;

в линейном подразделении дочернего, зависимого общества ОАО "РЖД" (по согласованию) - на главного инженера линейного подразделения общества или другого руководителя, назначенного руководителем линейного подразделения общества при отсутствии должности главного инженера.

2.4. Анализ отказов в работе технических средств и контроль выполнения плана формируется в сроки:

2.4.1. на центральном уровне в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

2.4.2. на региональном уровне в срок до 16 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

2.4.3. на линейном уровне в срок до 13 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

2.4.4. если последний день срока проведения анализа приходится на выходной или праздничный день, срок его выполнения переноситься на первый рабочий день.

2.5. Анализ включает в себя пояснительную записку с тремя основными разделами (отказы в работе технических средств, технологические нарушения, выводы и предложения по итогам анализа по необходимым корректирующим мерам) и две графические части анализа (отдельно по отказам в работе технических средств и технологическим нарушениям).

2.6. Целью проведения анализа является выявление системных проблем и процессов, приведших к отказу или нарушению.

Задачей анализа является выявление причин отказов в работе технических средств и технологических нарушений, решение которых позволит предотвратить их повторное появление.

Анализ в обязательном порядке проводится по территориальному признаку, техническим средствам, технологическим процессам, кадрам, а также по степени влияния на перевозочный процесс.

2.7. Для оценки деятельности линейных подразделений (для дирекции инфраструктуры - дополнительно для служб, входящих в состав дирекции), структурных подразделений функциональных филиалов, функциональными филиалами разрабатываются и утверждаются курирующими вице- президентами ОАО "РЖД" годовые целевые (плановые) показатели надежности (средняя наработка на отказ, средняя наработка до отказа, интенсивность потока отказов и др.), удельные показатели отказов в работе технических средств. С целью контроля текущего положения, с учетом специфики деятельности руководителями подразделений аппарата управления ОАО "РЖД", функциональных филиалов, структурных подразделений функциональных филиалов (для дирекции инфраструктуры - дополнительно для служб, входящих в состав дирекции) и линейных подразделений формируются контрольные показатели (с детализацией за месяц (при необходимости), квартал, полугодие), достижение которых должно обеспечивать выполнение целевого (планового) показателя.

2.8. Для сопоставления деятельности линейных подразделений (для дирекции инфраструктуры - дополнительно для служб, входящих в состав дирекции) в рамках одного хозяйства при проведении анализа надежности технических средств используется удельный показатель количества отказов в работе технических средств на единицу выполненной работы, а также среднее время от возникновения до устранения отказа (с учетом категории участков).

2.9. В рамках отдельных хозяйств применяются удельные показатели, приведенные в Приложении N 1. Для железных дорог (региональный уровень управления) в качестве удельного показателя используется количество отказов на 1 млн. приведенных поездо-км.

2.10. Анализ во всех случаях проводится в сравнение с аналогичным периодом прошлого года. В целях выявления закономерностей рекомендуется проводить анализ в сравнении с аналогичными периодами прошедших 5 лет.

2.11. Анализ проводится по отказам в работе технических средств (далее - отказ) и технологическим нарушениям (далее - нарушение) всех категорий (1, 2, 3 и 1, 2 соответственно).

2.12. Графический материал в обязательном порядке должен содержать:

2.12.1. сравнительный анализ количества допущенных отказов и нарушений за период: всего, в том числе 1, 2, 3 (1, 2 соответственно) категории в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

2.12.2. сравнительный анализ влияния отказов и нарушений по количеству задержанных поездов: всего, в том числе пассажирских, пригородных, грузовых;

2.12.3. сравнительный анализ влияния отказов и нарушений по времени задержки поездов: всего, в том числе пассажирских, пригородных, грузовых;

2.12.4. сравнительный анализ отказов и нарушений по видам: всего, в том числе эксплуатационные, деградационные, конструктивные, производственные, внешние (технологические, технические и т.д. соответственно);

2.12.5. сравнительный анализ отказов и нарушений по месту возникновения:

для ОАО "РЖД" - по железным дорогам (РЦКУ);

для функциональных филиалов - по региональным подразделениям функционального филиала;

для регионального уровня (железная дорога) - по регионам железной дороги;

для региональных подразделений функциональных филиалов - по регионам железной дороги и линейным подразделениям;

для линейного уровня - по месту возникновения отказа и нарушения (перегон, станция и т.д.).

2.12.6. сравнительный анализ по виновным подразделениям:

для ОАО "РЖД" - по производственным блокам, функциональным филиалам, ДЗО, сторонним и сервисным организациям;

для функциональных филиалов - по региональным подразделениям функциональных филиалов, ДЗО, сторонним и сервисным организациям;

для регионального уровня (железная дорога) - по подразделениям ОАО "РЖД", ДЗО, сторонним и сервисным предприятиям, расположенным в границах железной дороги;

для региональных подразделений функциональных филиалов - по линейным подразделениям (для дирекции инфраструктуры - дополнительно по службам, входящим в состав дирекции);

для линейных подразделений - по ответственности всех причастных подразделений, в т.ч. смежных хозяйств.

2.12.7. сравнительный анализ отказов по техническим средствам, системам: локомотив (электровоз, тепловоз, серия локомотива), вагон (грузовой, пассажирский), моторвагонный подвижной состав, ССПС, рельсовая цепь, железнодорожный путь и т.д.);

2.12.8. сравнительный анализ отказов по элементам, составным частям технического средства, системы (двигатель локомотива, воздухопроводная система, аппаратура ЖАТ, элементы верхнего строения пути);

2.12.9. сравнительный анализ отказов и нарушений по виновным работникам (машинист поезда, бригадир пути) (пофамильный для линейного уровня, по должностям на региональном и центральном уровнях управления);

2.12.10. сравнительный анализ отказов и нарушений по стажу работы виновного работника в должности (до 1 года, 1-3 года, 3-5 лет, 5-10 лет, 10-20 лет, более 20 лет);

2.12.11. сравнительный анализ отказов и нарушений по рабочим бригадам (для линейных предприятий, работа коллективов которых организована бригадным способом - бригада ПТО, бригада хозяйства пути и т.д.). До автоматизации процесса анализ по пп. 2.12.10 - 2.12.11 предоставляется специалистами по управлению персоналом на линейном уровне - ежемесячно, на региональном - ежеквартально, на центральном Департаментом управления персоналом - ежеквартально;

2.12.12. сравнительный анализ отказов и нарушений по времени устранения;

2.12.13. сравнительный анализ отказов и нарушений по среднему времени устранения (для всех уровней, с учетом категорийности участков).

2.12.14. При составлении графического материала рекомендуется его предоставление:

в табличном виде - для пп. 2.12.1 - 2.12.3, 2.12.5, 2.12.6;

в виде диаграмм (гистограммы, круговой диаграммы с ранжированием значений) - для всех;

в виде диаграммы Парето - для пп. 2.12.5 - 2.12.9., 2.12.12.

2.12.15. Пояснительная записка содержит текстовый аналитический материал (описание графического материала).

2.13. На основании количественных данных об отказах в работе технических средств и технологических нарушений и их последствий в виде количества и продолжительности задержек поездов, составляется матрица рисков.

2.14. Анализ и матрица рисков подписывается работником, его проводившим и в суточный срок направляется причастным руководителям для разработки организационно-технических мероприятий.

2.15. Также на всех уровнях управления в указанные сроки проводится анализ полноты расчета величины ущерба, понесенного ОАО "РЖД", от отказов технических средств и технологических нарушений, произошедших по вине сторонних и сервисных компаний, а также предъявленных и взысканных претензий. Проведение данного анализа возлагается на соответствующих уровнях управления на первых заместителей начальника железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации, заместителей начальника дирекции по экономике и финансам, соответствующих руководителей линейных подразделений.

3. Разработка плана мероприятий по повышению надежности технических средств, снижению технологических нарушений и их влияния на перевозочный процесс в ОАО "РЖД"

3.1. На основе проведенного анализа за год разрабатываются Планы мероприятий (для центрального, регионального и уровней управления, а также Сводный, включающий мероприятия, находящиеся в зоне ответственности нескольких (два и более) функциональных филиалов) по повышению надежности технических средств, снижению технологических нарушений и их влияния на перевозочный процесс в ОАО "РЖД" (далее - План).

3.2. План состоит из отдельных разделов мероприятий:

3.2.1. по повышению надежности технических средств;

3.2.2. по снижению влияния отказов в работе технических средств на перевозочный процесс;

3.2.3. по снижению количества технологических нарушений и их влияния на перевозочный процесс.

3.3. Мероприятия по каждому разделу разрабатываются отдельно организационного, технического и технологического характера. В целях предотвращения дублирования мероприятий, выполнение которых направлено на улучшение сразу по нескольким разделам, допускается их выделение в отдельный, первый раздел (общие меры).

3.4. Мероприятия организационного характера включают в себя в обязательном порядке:

3.4.1. вопросы повышения качества и своевременности расследования случаев отказов и технологических нарушений;

3.4.2. вопросы повышения качества анализа отказов в работе технических средств и технологических нарушений;

3.4.3. назначение в подразделениях, находящихся в зоне риска, проверки, технического или технологического аудита, направление рабочей группы для оказания практической помощи в выявлении, разработку корректирующих мер и устранение факторов, влияющих на возникновение технологических нарушений и низкий уровень надежности технических средств;

3.4.4. закрепление за подразделением (работником) находящимся в зоне риска ответственного руководителя;

3.4.5. повышение уровня квалификации работников в т.ч. за счет проведения школ передового опыта, курсов повышения квалификации, набора вновь квалифицированных работников;

3.4.6. повышение уровня знаний работников, в том числе за счет включения в программу проведения технической учебы отдельных вопросов, практических занятий, организация системы самоподготовки работника, проведение их аттестации и т.д.;

3.4.7. совершенствование форм организации труда работников, методов и способов мотивации работников;

3.4.8. меры по совершенствованию организации устранения отказов (изменение состава, места дислокации аварийной бригады, укомплектованию вновь и изменению перечня неснижаемого запаса материалов и механизмов для снижения времени ликвидации последствий отказов и нарушений);

3.4.9. проведение учений и практических занятий по отработке вопросов оперативного устранения отказов и нарушений;

3.5. Мероприятия технического характера включают в себя вопросы:

3.5.1. внедрение вновь и совершенствование современных технических средств, новой техники, узлов, программного обеспечения, деталей и материалов, способствующих повышению надежности технических средств и снижению количества технологических нарушений;

3.5.2. реализацию мероприятий по реконструкции или модернизации технических средств;

3.5.3. внедрение новых средств диагностики, измерения, механизации и автоматизации труда направленные на выявление предотказных состояний технических средств, выявление отказов на ранних стадиях, снижение времени выявления отказа технического средства и времени устранения отказа.

3.5.4. укомплектованию вновь и изменению перечня неснижаемого запаса материалов и механизмов для снижения времени ликвидации последствий отказов и нарушений.

3.6. Мероприятия технологического характера включают в себя вопросы:

3.6.1. внедрение вновь или изменение существующей технологии технического содержания объектов инфраструктуры и подвижного состава, устранение причин отказов и технологических нарушений;

3.6.2. разработки или внесения изменений в действующую техническую или технологическую документацию в т.ч. разработка норм содержания, обслуживания технического средства и подвижного состава (в том числе периодичности, квалификации работника, применения при обслуживании средств измерения, диагностики и т.д.);

3.6.3. разработки норм времени на устранение отказа, численного и квалификационного состава аварийных бригад, способа их оповещения, доставки к месту работ и т.д.

3.7. В обязательном порядке должны быть разработаны конкретные мероприятия, направленные на устранение негативных факторов, выявленных в ходе проведения анализа отказов технических средств и технологических нарушений:

суммарная доля (влияние) которых составляет до 80% в соответствии с анализом Парето;

включенных в матрицу рисков.

3.8. В План также включаются работы, проводимые совместно с разработчиками систем, программного обеспечения, предприятиями изготовителями подвижного состава, устройств инфраструктуры, ремонтными организациями, научно-исследовательскими институтами, направленные на повышение надежности отдельных узлов и систем в целом.

В план не включаются мероприятия по проведению планово-предупредительных ремонтов и работ, предусмотренных в нормативных документах по текущему содержанию технического средства.

3.9. Формирование плана возлагается:

3.9.1. раздела по повышению надежности технических средств, раздела по снижению влияния отказов в работе технических средств на перевозочный процесс (кроме мер по аварийно-восстановительным средствам), формирование сводного плана.

3.9.1.1. На центральном уровне:

в ОАО "РЖД" - на Департамент технической политики;

в функциональном филиале - на главного инженера функционального филиала;

в дочернем, зависимом обществе ОАО "РЖД" (по согласованию) - на главного инженера общества или другого руководителя, назначенного руководителем данного общества при отсутствии должности главного инженера.

3.9.1.2. На региональном уровне:

на железной дороге - на главного инженера железной дороги, на службу технической политики железной дороги, на заместителя главного инженера железной дороги (по соответствующему территориальному управлению);

в региональной дирекции функционального филиала - на главного инженера региональной дирекции или другого руководителя, назначенного руководителем данной региональной дирекции при отсутствии должности главного инженера, на заместителя руководителя региональной дирекции (по соответствующему территориальному управлению);

в региональном филиале дочернего, зависимого общества ОАО "РЖД" (по согласованию) - на главного инженера регионального филиала общества или другого руководителя, назначенного руководителем данного филиала общества при отсутствии должности главного инженера.

3.9.1.3. На линейном уровне:

в линейном подразделении региональной дирекции - на главного инженера линейного подразделения;

в линейном подразделении дочернего, зависимого общества ОАО "РЖД" (по согласованию) - на главного инженера линейного подразделения общества или другого руководителя, назначенного руководителем линейного подразделения общества при отсутствии должности главного инженера.

3.9.2. меры по повышению оперативности при проведении работ аварийно-восстановительными средствами.

3.9.2.1. На региональном уровне:

на железной дороге - на заместителя начальника железной дороги -главного ревизора по безопасности движения, на заместителя главного ревизора по безопасности движения (по соответствующему территориальному управлению).

3.9.2.2. На линейном уровне:

в линейном подразделении региональной Дирекции аварийно-восстановительных работ - на начальника восстановительного поезда.

3.9.3. мероприятия по снижению технологических нарушений и их влияния на перевозочный процесс.

3.9.3.1. На центральном уровне:

в ОАО "РЖД" - на старшего вице-президента - главного инженера ОАО "РЖД", на Департамент управления бизнес-блоком "Железнодорожные перевозки и инфраструктура";

в функциональном филиале - на первого заместителя начальника функционального филиала;

в дочернем, зависимом обществе ОАО "РЖД" (по согласованию) - на руководителя, ответственного за оперативную работу (текущая эксплуатация) или другого руководителя, назначенного руководителем данного общества.

3.9.3.2. На региональном уровне:

на железной дороге - на первого заместителя начальника железной дороги, технологическую службу железной дороги, на заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению);

в региональной дирекции функционального филиала - на первого заместителя руководителя региональной дирекцией, на заместителя руководителя региональной дирекции (по соответствующему региону);

в региональном филиале дочернего, зависимого общества ОАО "РЖД" (по согласованию) - на руководителя, ведающего оперативной работой (текущей эксплуатацией) регионального филиала или другого руководителя, назначенного руководителем данного общества.

3.9.3.3. На линейном уровне:

в линейном подразделении региональной дирекции - на заместителя начальника линейного подразделения, ведающего оперативной работой (текущей эксплуатацией);

в линейном подразделении дочернего, зависимого общества ОАО "РЖД" (по согласованию) - на заместителя руководителя линейного подразделения общества, ведающего оперативной работой (текущей эксплуатацией) или другого руководителя, назначенного руководителем линейного подразделения общества при отсутствии должности главного инженера.

3.10. Разработка и контроль выполнения мероприятий по укомплектованию кадров, повышению уровня их квалификации, совершенствования программ подготовки и переподготовки кадров на соответствующих уровнях управления возлагается на руководителей Департаментов, служб управления персоналом, заместителей начальников руководителей линейных подразделений по кадрам и социальным вопросам.

3.11. Разработка и контроль выполнения мероприятий по взысканию понесенных компанией ущерба от допущенных по вине сторонних и сервисных компаний отказов технических средств и технологических нарушений - на соответствующих уровнях управления возлагается на первого заместителя начальника железной дороги по экономике и финансам, заместителя начальника дирекции по экономике и финансам, соответствующих руководителей линейных подразделений. Координация работы по расчету ущерба от допущенных по вине сторонних и сервисных компаний отказов технических средств и технологических нарушений возлагается на первого заместителя начальника железной дороги по экономике и финансам.

3.12. Разработка и утверждение плана производится в сроки:

3.12.1. На линейном уровне в срок до 1 декабря с утверждением плана руководителем линейного предприятия.

3.12.2. На региональном уровне в срок до 10 декабря с утверждением Сводного плана заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению), руководителем регионального подразделения функционального филиала, и до 15 декабря начальником железной дороги по итогам его рассмотрения на технико-технологическом совете железной дороги.

3.12.3. На центральном уровне в срок до 20 декабря:

3.12.3.1. Функциональными филиалами формируются сводные планы функциональных филиалов, с утверждением руководителем функционального филиала по итогам рассмотрения на Центральной комиссии ОАО "РЖД" по повышению надежности работы технических средств и снижению количества технологических нарушений (далее -Центральная комиссия).

3.12.3.2. Мероприятия, находящиеся в зоне ответственности двух и более функциональных филиалов (повышение надежности рельсовых цепей, устройств АЛС, САУТ, КТСМ и т.п.) формируются в Сводный план ОАО "РЖД" с утверждением старшим вице-президентом ОАО "РЖД" -главным инженером ОАО "РЖД" по итогам рассмотрения на Центральной комиссии.

3.13. Планы разрабатываются в увязке с бюджетом затрат функционального филиала. Все предусмотренные Планом мероприятия, требующие финансирования должны быть предусмотрены в бюджете функционального филиала. Если возможность финансирования мероприятия будет определена в более поздние периоды времени, возможно включение данного мероприятия в Программу, с указанием в графе "Примечание" "Источник финансирования не определен (будет определен в феврале)".

3.14. План должен включать "плановые (прогнозные) показатели", разработанные индивидуально для каждого хозяйства, конкретного технического средства, системы, узла и механизма. Исполнение плана должно обеспечить достижение установленных показателей.

3.15. Планы формируются для всех уровней управления по прилагаемой форме (Приложение N 2).

3.16. При составлении Плана в столбцы таблицы вносится следующая информация:

3.16.1. "NN п/п". Порядковый номер мероприятия.

3.16.2. "Наименование мероприятия". Текстовое описание мероприятия.

3.16.3. "Полигон внедрения". Указывается где территориально планируется внедрение мероприятия (железная дорога, структурное подразделение функционального филиала для центрального уровня управления; линейное предприятие (станция), (для дирекции инфраструктуры - дополнительно по службам, входящим в состав дирекции) для регионального уровня управления; околоток, участок, станция, перегон, здание, тяговая подстанция и т.д. для линейного уровня управления).

3.16.4. "Прогнозный показатель". Указывается измеримый целевой показатель (результат) который должен быть достигнут по итогам года при выполнении мероприятия.

3.16.5. "Единица измерения". Единица измерения планируемого мероприятия, по которой будет оцениваться его исполнение.

3.16.6. "Ответственный исполнитель". Указывается должность исполнителя, ответственного за реализацию данного мероприятия.

3.16.7. "Источник финансирования". Указывается источник финансирования реализации мероприятия (инвестиции, эксплуатационные расходы и т.д.).

3.16.8. "Срок и объем выполнения". Указываются планируемые объемы (в единицах измерения) и сроки исполнения мероприятия. Планирование мероприятия (как и отчет) производится помесячно. Срок исполнения указывается с конкретизацией до месяца путем проставления объема внедрения в соответствующую графу месяца. Если мероприятие носит разовый характер (например, Внести изменение в конкретный документ), то срок исполнения ставиться один раз, в месяц окончания выполнения данной работы. Если мероприятием предусмотрено планомерное выполнение мероприятия в течение года, то исполнение мероприятия указывается с разбивкой по месяцам. Сроки исполнения организационных мероприятий, для получения эффекта от их внедрения уже в текущем году рекомендуется планировать в I квартале года.

3.17. При составлении Плана технических и технологических мероприятий может применяться группировка мер по типу (виду) технического средства (устройства, узла и т.д.). При этом в графе "Наименование мероприятия" дополнительно указывается наименование технического средства, устройства, узла и т.д., для которого разработаны данные меры (Электровоз 2ЭС6; Тепловоз ТЭП70. Система охлаждения локомотива; Рельсовые цепи и т.д.).

3.18. Устанавливается следующий порядок разработки плана:

3.18.1. Ответственные руководители линейных подразделений на основе анализа причин отказов в работе технических средств и технологических нарушений, эффективности мероприятий плана предыдущего года (предыдущих лет) в линейном подразделении разрабатывают соответствующие разделы плана и предоставляют их главному инженеру линейного подразделения. Главный инженер линейного подразделения производит рассмотрение предоставленных разделов плана на достаточность и эффективность, формирует проект плана линейного подразделения и за подписью первого руководителя линейного подразделения направляет его главному инженеру соответствующего регионального подразделения для включения в Сводный план регионального подразделения и заместителю главного инженера железной дороги (по соответствующему региону).

3.18.2. Ответственные руководители региональных подразделений на основе анализа причин отказов в работе технических средств и технологических нарушений, эффективности мероприятий плана предыдущего года (предыдущих лет), а также предложений линейных подразделений разрабатывают соответствующие разделы плана и предоставляют их главному инженеру регионального подразделения. Главный инженер регионального подразделения, на основе проведенного анализа рассматривает предложения ответственных руководителей региональных и линейных подразделений на достаточность и эффективность и на их основе формирует проект Сводного плана регионального подразделения. Сводный план регионального подразделения Главный инженер регионального подразделения согласовывает у руководителя регионального подразделения и направляет в службы: технической политики и технологическую железной дороги для рассмотрения и включения в Сводный план железной дороги.

3.18.3. Служба технической политики железной дороги на основании анализа причин отказов в работе технических средств и их влияния на перевозочный процесс, а также предложений линейных и региональных подразделений функциональных филиалов формирует проект плана мероприятий по повышению надежности технических средств и их влияния на перевозочный процесс и направляет его главному инженеру железной дороги для рассмотрения и включения в Сводный план железной дороги.

3.18.4. Технологическая служба железной дороги на основании анализа причин технологических нарушений и их влияния на перевозочный процесс, а также предложений линейных и региональных подразделений функциональных филиалов формирует проект плана мероприятий по снижению количества технологических нарушений и их влияния на перевозочный процесс и направляет его главному инженеру железной дороги для рассмотрения и включения в Сводный план железной дороги.

3.18.5. Главный инженер железной дороги проводит заседание региональной рабочей группы по рассмотрению и согласованию проектов планов по повышению надежности технических средств, снижению технологических нарушений и их влияния на перевозочный процесс по всем региональным подразделениям. В рассмотрении в обязательном порядке участвует заместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов и все заместители главного инженера (по регионам железной дороги), начальники служб технической политики, технологической, управления персоналом, экономики и финансов железной дороги с предложениями по включению мероприятий в проект Сводного плана. Заместитель главного инженера железной дороги (по региону) дает заключение о полноте и эффективности проектов планов линейных подразделений и региональных подразделений функциональных филиалов (расположенных в границах соответствующего региона). По итогам рассмотрения, при необходимости вносятся изменения и дополнения в проекты Сводных планов региональных подразделений и производится их согласование членами рабочей группы и главным инженером железной дороги.

3.18.6. Начальникам региональных подразделений функциональных филиалов согласованный главным инженером железной дороги проект Сводного плана направляют главному инженеру функционального филиала по подчиненности.

3.18.7. Главный инженер функционального филиала, проанализировав предложения ответственных руководителей функционального филиала, проекты сводных планов региональных подразделений функционального филиала, на основе анализа надежности технических средств, выполнения программ модернизации, оснащения, инвестиционной и др. программ за отчетный год, формируют проект Сводного плана по функциональному филиалу. Первые руководители функциональных филиалов согласованный проект Сводного плана направляют в Департамент технической политики и Департамент управления бизнес-блоком "Железнодорожные перевозки и инфраструктура" для рассмотрения на Центральной комиссии.

3.18.8. На основании анализа причин отказов в работе технических средств и эффективности реализации мероприятий предыдущих лет, а также предложений функциональных филиалов Департамент технической политики формирует предложения для включения в сводный план мероприятий ОАО "РЖД".

3.18.9. На основании анализа причин технологических нарушений и эффективности реализации мероприятий предыдущих лет, а также предложений функциональных филиалов Департамент управления бизнес-блоком "Железнодорожные перевозки и инфраструктура" формирует и направляет в Департамент технической политики предложения для включения в сводный план мероприятий ОАО "РЖД".

3.18.10. На основании предложений функциональных филиалов и Департамента управления бизнес-блоком "Железнодорожные перевозки и инфраструктура" Департамент технической политики формирует сводный план ОАО "РЖД".

3.18.11. Департамент технической политики заблаговременно производит рассылку проектов плана функциональных филиалов и Сводного плана ОАО "РЖД" членам Центральной комиссии для согласования. Сводный план ОАО "РЖД" утверждает старший вице-президент ОАО "РЖД" - главный инженер.

3.18.12. Старший вице-президент ОАО "РЖД" - главный инженер ОАО "РЖД" проводит заседание Центральной комиссии с рассмотрением и согласованием проектов Сводных планов по всем функциональным филиалам и Сводного плана ОАО "РЖД". В рассмотрении в обязательном порядке участвуют члены Центральной комиссии с предложениями по включению мероприятий в проекты планов, а также с заключениями об их полноте и эффективности. По итогам рассмотрения, при необходимости, вносятся изменения и дополнения в проекты планов функциональных филиалов и Сводного плана ОАО "РЖД", производится их согласование членами Центральной комиссии.

3.18.13. Предложения инвестиционного характера оформляются установленным в ОАО "РЖД" порядком для рассмотрения и принятия решения Экспертным Советом по инвестиционным проектам ОАО "РЖД".

3.18.14. Руководители функциональных филиалов каждый по своему хозяйству согласованный с членами Центральной комиссии проект плана направляют соответствующему курирующему вице-президенту ОАО "РЖД" для рассмотрения и утверждения. Департамент технической политики согласованный с членами Центральной комиссии проект Сводного плана ОАО "РЖД" направляет старшему вице-президенту ОАО "РЖД" - главному инженеру ОАО "РЖД" для рассмотрения и утверждения.

3.18.15. Руководитель функционального филиала утвержденный курирующим вице-президентом ОАО "РЖД" план направляет в Департамент технической политики.

3.18.16. После утверждения в суточный срок сводные планы направляют для исполнения и контроля на железные дороги, в причастные подразделения аппарата ОАО "РЖД" и функциональные филиалы ОАО "РЖД":

сводный план ОАО "РЖД" - Департамент технической политики;

сводный план функциональных филиалов - филиалы по кругу ведения.

3.19. Начальники железных дорог, функциональные филиалы ОАО "РЖД", региональные подразделения функциональных филиалов ОАО "РЖД", после получения утвержденных планов производят их рассылку причастным подразделениям регионального и линейного уровня.

3.20. На основании утвержденных планов в 5 суточный срок с даты получения, руководителями подразделений регионального и линейного уровня производится корректировка планов регионального и линейного уровней управления.

3.21. Корректировка Сводного плана ОАО "РЖД" допускается в зависимости от положения с обеспечением безопасности движения поездов, изменения объемов и лимитов финансирования, соблюдения (не соблюдения) сроков поставки материалов, запасных частей, горюче-смазачных материалов и др, выполнения договорных обязательств путем внесения изменений в установленном в ОАО "РЖД" порядке.

4. Рассмотрение выполнения плана мероприятий по повышению надежности технических средств и снижения количества технологических нарушений, их влияния на перевозочный процесс

4.1. Рассмотрение положения с отказами в работе технических средств и технологическими нарушениями, выполнением мероприятий проводится:

4.1.1. На линейном уровне:

4.1.1.1. в линейном подразделении региональной дирекции ежемесячно, не позднее 13 числа месяца, следующего за отчетным - главным инженером линейного подразделения. По итогам работы за месяц и нарастающим итогом с начала года - руководителем линейного подразделения региональной дирекции;

4.1.1.2. в линейном подразделении дочернего, зависимого общества ОАО "РЖД" (по согласованию) ежемесячно, не позднее 13 числа месяца, следующего за отчетным - главным инженером линейного подразделения общества или другим руководителем, назначенным руководителем линейного подразделения общества при отсутствии должности главного инженера. По итогам работы за месяц и нарастающим итогом с начала года - руководителем линейного подразделение дочернего, зависимого общества.

4.1.2. На региональном уровне:

4.1.2.1. на железной дороге ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным - заместителем главного инженера железной дороги (по соответствующему территориальному управлению), не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным - главным инженером железной дороги. По итогам работы за квартал, полугодие и год - заместителем начальника железной дороги (по соответствующему территориальному управлению), начальником железной дороги;

4.1.2.2. в региональной дирекции ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным - заместителем руководителя региональной дирекции (по соответствующему территориальному управлению), главным инженером региональной дирекции или другим руководителем, назначенным руководителем данной региональной дирекции при отсутствии должности главного инженера. По итогам работы за квартал, полугодие и год -руководителем региональной дирекции;

4.1.2.3. в региональном филиале дочернего, зависимого общества ОАО "РЖД" (по согласованию) ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным - главным инженером регионального филиала общества или другим руководителем, назначенным руководителем данного филиала общества при отсутствии должности главного инженера. По итогам работы за квартал, полугодие и год - руководителем регионального подразделения филиала.

4.1.4. На центральном уровне:

4.1.4.1. в дочернем, зависимом обществе ОАО "РЖД" (по согласованию) ежемесячно, не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным - главным инженером общества или другим руководителем, назначенным руководителем данного общества при отсутствии должности главного инженера. По итогам работы за квартал, полугодие и год - руководителем общества;

4.1.4.2. в центральной дирекции ежемесячно, не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным - главным инженером центральной дирекции. По итогам работы за квартал, полугодие и год - руководителем центральной дирекции;

4.1.4.3. в ОАО "РЖД" ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным старшим вице-президентом - главным инженером ОАО "РЖД";

4.1.5. Во всех случаях, когда по итогам работы за месяц допущено увеличение случаев отказов в работе технических средств, технологических нарушений и тяжести их последствий к аналогичному периоду прошлого года, а также невыполнение заданных параметров повышения уровня надежности технических средств и снижения технологических нарушений рассмотрение положения с отказами в работе технических средств, технологическими нарушениями и выполнением соответствующих мероприятий проводит первый руководитель (которому предусмотрено рассмотрение данного вопроса с ежеквартальной периодичностью).

4.2. Рассмотрение положения с отказами в работе технических средств и технологических нарушений, выполнением мероприятий руководителями всех уровней управления производится по следующему регламенту:

4.2.1. Анализ работы за отчетный период (месяц и нарастающим итогом с начала года) в вопросах повышения надежности технических средств и выполнения соответствующих мероприятий (докладчик главный инженер);

4.2.2. Анализ работы за отчетный период (месяц и нарастающим итогом с начала года) по снижению технологических нарушений и выполнению соответствующих мероприятий (докладчик первый заместитель руководителя);

4.2.3. По итогам проведения плановых технических ревизий, контрольных проверок качества расследований случаев отказа в работе технических средств, технологических нарушений (Департамент безопасности движения, заместитель начальника железной дороги - главный ревизор, заместитель главного ревизора (по территориальному управлению), соответствующий (руководитель) заместитель начальника Департамента, Управления, дирекции, дочернего или зависимого общества);

4.2.4. О взыскании понесенного ущерба от отказов технических средств и технологических нарушений со сторонних и сервисных компаний (докладчик заместитель начальника железной дороги, функционального филиала, региональной дирекции, дочернего или зависимого общества по экономике и финансам);

4.2.5. Достоверность формирования статистической отчетности и своевременность расследования случаев отказа в работе технических средств и технологических нарушений (докладчик руководитель Управления анализа и статистики Департамента информатизации, служба корпоративной информатизации железной дороги);

4.2.6. Отчет руководителей регионального и линейного уровня о проводимой работе. Обязательная дача объяснений руководителями всех уровней, увеличивших количество отказов в работе технических средств и технологических нарушений, тяжесть их последствий к аналогичному периоду прошлого года, не выполняющих заданный параметр повышения уровня надежности технических средств и не выполняющих мероприятия по повышению надежности технических средств, снижению технологических нарушений и их влияния на перевозочный процесс о принимаемых мерах и предложениях о реализации дополнительных мероприятий;

4.2.7. Результаты рассмотрения оформляются протоколом и в трех суточный срок направляются причастным для исполнения.

5. Контроль эффективности принимаемых мер и достоверности учета отказов в работе технических средств и технологических нарушений

5.1. Основным органом ОАО "РЖД", образованным в целях повышения эффективности разрабатываемых мер, принимаемых решений и ответственности за обеспечение надежности работы технических средств и снижение количества технологических нарушений является Центральная комиссия.

5.2. В состав Центральной комиссии входит старший вице-президент ОАО "РЖД" - главный инженер ОАО "РЖД" (председатель), руководители Департаментов: технической политики, безопасности движения, экономики, управления бизнес-блоками "Пассажирские перевозки" и "Железнодорожные перевозки и инфраструктура", управления персоналом; Управления анализа и статистики Департамента информатизации. В Центральную комиссию также включаются представители функциональных филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" (по согласованию), участвующих в перевозочном процессе. Секретарь рабочей группы назначается из числа работников Департамента технической политики.

5.3. Руководство работой Центральной комиссии осуществляет председатель Центральной комиссии - старший вице-президент ОАО "РЖД" - главный инженер ОАО "РЖД". Организация работы Центральной комиссии производится в соответствии с Положением о Центральной комиссии ОАО "РЖД" по повышению надежности работы технических средств и снижению количества технологических нарушений (приложение N 3).

5.4. На железных дорогах приказом начальника железной дороги создается рабочая группа по повышению надежности работы технических средств и снижению количества технологических нарушений (далее -рабочая группа).

5.5. В состав рабочей группы входит: главный инженер железной дороги (председатель рабочей группы), первый заместитель начальника железной дороги по экономике и финансам, заместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов, начальник службы технической политики (секретарь рабочей группы), начальники служб: предоставления услуг пассажирских перевозок, технологической, корпоративной информатизации, управления персоналом, экономики и финансов. В рабочую группу также включаются представители региональных подразделений функциональных филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" (по согласованию), участвующих в перевозочном процессе.

5.6. В функциональных филиалах ОАО "РЖД", региональных подразделениях функциональных филиалов ОАО "РЖД" создаются рабочие группы функционального филиала с включением в ее состав: главного инженера функционального филиала ОАО "РЖД", главных инженеров региональных подразделений функционального филиала ОАО "РЖД" (председатели рабочих групп), заместителей начальников функциональных филиалов ОАО "РЖД" и заместителей начальников региональных подразделений функциональных филиалов ОАО "РЖД", в ведении которых находятся вопросы безопасности движения поездов, вопросы экономики и финансов, руководителей служб (отделов), в ведении которых находятся вопросы сопровождения (разработки и контроля исполнения) Сводного плана функционального филиала (секретари рабочих групп), заместители начальников функциональных филиалов ОАО "РЖД", заместители начальников региональных подразделений функциональных филиалов ОАО "РЖД" в ведении которых находятся вопросы управления персоналом.

5.7. Контроль эффективности принимаемых мер и достоверности учета отказов в работе технических средств и технологических нарушений включают в себя непосредственно контроль за исполнением планов всех уровней, качеством и эффективностью от их реализации, контроль за исполнением принятых решений, контроль за достоверностью учета.

5.8. Управление анализа и статистики Департамента информатизации и служба корпоративной информатизации железной дороги в том числе на постоянной основе проводит:

рассмотрение правильности классификации случаев в отказы технических средств или технологические нарушения;

правильность и достоверность внесенных в карточку учета случая сведений;

правильность и полноту учета задержанных в результате отказа или нарушения поездов;

обоснованность объединения случаев в один (дубликаты);

обоснованность переквалификации случаев, а также их удаление из систем КАС АНТ и КАСАТ.

5.9. По результатам проведенной работы и выявленных нарушений Управление анализа и статистики Департамента информатизации и служба корпоративной информатизации железной дороги:

5.9.1. направляет материалы о выявленных нарушениях для принятия решения:

5.9.1.1. Управление анализа и статистики Департамента информатизации - первому вице-президенту ОАО "РЖД", копию старшему вице-президенту ОАО "РЖД" - главному инженеру ОАО "РЖД" и в соответствующий аппарат управления функционального филиала;

5.9.1.2. служба корпоративной информатизации железной дороги - первому заместителю начальника железной дороги, копию главному инженеру железной дороги и в соответствующее региональное подразделение функционального филиала.

5.9.2. готовят и направляют в Департамент технической политики и функциональным заказчикам информационной системы предложения, направленные на повышение достоверности учета, реализации функций логического контроля достоверности вводимой информации в т.ч. в информационный системы КАС АНТ и КАСАТ.

5.10. Руководитель железной дороги, назначенный приказом начальника железной дороги, на основе принятых первым вице-президентом ОАО "РЖД" и первым заместителем начальника железной дороги решений производят корректировку сведений о допущенных отказах в работе технических средств и технологических нарушениях в информационных системах КАС АНТ и КАСАТ.

5.11. Корректировка данных в системе КАС АНТ и КАСАТ по истечении регламентных сроков, установленных положением об использовании информационных систем КАС АНТ и КАСАТ допускается по согласованию с Департаментом технической политики, с предоставлением соответствующих обосновывающих материалов и материалов разбора;

5.12. Рассмотрение выполнения планов производится порядком и в сроки указанные в главе 2 данного Порядка. По итогам рассмотрения отчет о выполнении плана с анализом за соответствующий период направляется:

5.12.1. главным инженером подразделения линейного уровня до 13 числа месяца, следующего за отчетным периодом соответственно главному инженеру регионального подразделения функционального филиала (дочернего, зависимого общества (по согласованию), заместителю главного инженера железной дороги (по соответствующему региону);

5.12.2. главным инженером регионального подразделения функционального филиала до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом обобщенный отчет главному инженеру функционального филиала центрального уровня и главному инженеру железной дороги;

5.12.3. главным инженером железной дороги до 18 числа месяца, следующего за отчетным периодом обобщенный отчет в Департамент технической политики и в Департамент управления бизнес-блоком "Железнодорожные перевозки и инфраструктура";

5.12.4. главным инженером функционального филиала центрального уровня до 18 числа месяца, следующего за отчетным периодом обобщенный отчет в Департамент технической политики и в Департамент управления бизнес-блоком "Железнодорожные перевозки и инфраструктура";

5.12.5. Департамент технической политики и Департамент управления бизнес-блоком "Железнодорожные перевозки и инфраструктура" (по кругу ведения) до 21 числа месяца, следующего за отчетным периодом обобщенный отчет с выводами старшему вице-президенту ОАО "РЖД" -главному инженеру ОАО "РЖД".

5.13. Форма отчета представляет собой форму плана, с добавлением дополнительных граф. В разделе "Сроки и объем выполнения" к ежемесячному столбцу планового показателя добавляются столбец "выполнено" (в котором проставляется фактически выполненный объем (например: в январе необходимо было провести одну школу передового опыта, провели одну, значит, в графе января необходимо в строке данного мероприятия поставить 1) и "% выполнения" (при плане - 1 школа, проведена - 1 школа, проставляется 100%, при не выполнении проставляется соответствующий %) Добавляется графа "Примечание". В графе "Примечание" указывается причина невыполнения и принимаемые меры.

5.14. Контроль исполнения планов всех уровней, а также исполнения принятых в ходе совещаний решений проводится по предоставляемым отчетам, а также в ходе проведения аудита, плановых и внеплановых проверок ревизорским аппаратом всех уровней управления, а также руководителями, в том числе функциональных филиалов с отражением результатов в акте аудита или проверки.

5.15. При выявлении в ходе аудита или проверки нарушений в выполнении плана на имя руководителя вышестоящего уровня управления функционального филиала и главному инженеру железной дороги направляется копия акта для принятия корректирующих мер.

5.16. Результаты аудита и проверки в части выполнения плана, а также принятые по ним соответствующими руководителями корректирующие меры рассматриваются на совещаниях соответствующего уровня управления, указанных в разделе 3 настоящего Порядка, с оформлением результатов рассмотрения протоколом.

5.17. При выявлении фактов искажения отчетности по отказам в работе технических средств и технологическим нарушениям первый заместитель начальника железной дороги в десятидневный срок с даты получения акта проверки проводит разбор, с оформлением его результатов протоколом разбора и при необходимости с изданием приказа начальника железной дороги.

6. Организация работы по повышению надежности работы технических средств и снижению количества технологических нарушений сторонними организациями и сервисными компаниями

6.1. Рассмотрение вопроса повышения надежности технических средств и снижения технологических нарушений сторонними организациями и сервисными компаниями проводится:

на региональном уровне управления начальником железной дороги в рамках межрегионального координационного совета;

на центральном уровне управления - руководителями функциональных филиалов (по кругу ведения) в рамках контроля исполнения мероприятий сводного плана функционального филиала.

6.2. Руководители сторонних организаций и сервисных компаний, имеющие на территории железной дороги линейные подразделения и участвующие в перевозочном процессе включаются в состав регионального координационного совета.

6.3. Рассмотрение работы сторонних организаций и сервисных компаний в вопросах повышения надежности технических средств и снижения технологических нарушений производится не реже одного раза в квартал:

на рабочей группе при региональном координационном совете, возглавляемой главным инженером железной дороги;

на совещании у руководителя функционального филиала по итогам работы за отчетный период;

на Центральной комиссии (при необходимости, по решению председателя Центральной комиссии).

6.4. По ходатайству руководителя рабочей группы - главного инженера железной дороги в повестку регионального координационного совета включается вопрос заслушивания руководителей сторонних организаций и сервисных компаний, допустивших рост количества отказов в работе технических средств и технологических нарушений и увеличение их влияния на перевозочный процесс.

6.5. Рекомендуется в рамках рабочей группы при региональном координационном совете рассматривать, и решением координационного совета утверждать программы повышения надежности технических средств и снижения технологических нарушений, разработанные сторонними организациями и сервисными компаниями, а также давать рекомендации по применению дополнительных в течение года корректирующих мер.

6.6. Для проведения профилактической работы со сторонними и сервисными компаниями в вопросах снижения отказов технических средств и технологических нарушений целесообразно привлечение органов власти субъектов федерации, для чего в подписываемые с субъектами власти соглашения рекомендуется включать соответствующие мероприятия, в том числе по рассмотрению органами власти субъекта Федерации данных вопросов на постоянной основе.

 

Приложение N 1

 

ПОКАЗАТЕЛИ

оценки деятельности функциональных филиалов ОАО "РЖД"

 

 N 

п/п

Наименование функционального филиала, управления             

Наименование удельного показателя 

1  

Управление движения Центральной      

дирекции управления движением        

Количество отказов на 1 млн.        

поездо-км                           

2  

Дирекция тяги                        

Количество отказов на 1 млн.        

локомотивокм общего пробега         

3  

Дирекция по ремонту тягового         

подвижного                           

Количество отказов на 1 млн.        

локомотивокм общего пробега         

4  

Центральная дирекция моторвагонного  

подвижного состава                   

Количество отказов на 1 млн. км     

общего пробега МВПС                 

5  

Центральная дирекция по ремонту пути 

Количество отказов на 100           

приведенных км выполненных          

ремонтно-путевых работ              

6  

Управление пути и сооружений         

Центральной дирекции инфраструктуры  

Количество отказов на 1 млн. тонно- 

километровой работы                  

7  

Управление автоматики и телемеханики 

Центральной дирекции инфраструктуры  

Количество отказов на объем         

выполненных работ в технических     

единицах                            

8  

Управление электрификации и          

электроснабжения Центральной дирекции

инфраструктуры                       

Количество отказов на 1 млрд. кВт   

час переработанной электроэнергии   

9  

Управления вагонного хозяйства       

Центральной дирекции инфраструктуры  

Количество отказов на 1 млн.        

вагонокм общего пробега             

10 

Управление механизации Центральной   

дирекции инфраструктуры              

Количество отказов на               

100 приведенных км выполненных      

ремонтно-путевых работ              

* учитывается эксплуатируемый парк специального подвижного состава, находящегося на балансе дирекций по эксплуатации и ремонту путевых машин

 

 

Приложение N 2

 

СВОДНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ФИЛИАЛА

по повышению надежности технических средств, снижению технологических нарушений и их влияния на перевозочный процесс в ОАО "РЖД"

 

 N

п/п

Наименование

 мероприятия

     Полигон    

    внедрения   

 Прогнозный

 показатель

 Единица 

измерения

 Ответственный

  исполнитель 

   Источник   

финансирования

                                    Срок и объем выполнения                                   

январь

Февраль

Март

Апрель  

Май

Июнь 

Июль

Август

Сентябрь

октябрь

Ноябрь  

Декабрь

    Центральная дирекция инфраструктуры Хозяйство пути                                                                                                                                    

                                                                                   1. Общие мероприятия                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                2. Мероприятия по повышению надежности технических средств                                                                

                                                       2.1. Организационные мероприятия по повышению надежности технических средств                                                       

 

 

Всего           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрьская     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининградская 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Московская      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восточно-       

Сибирская       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Забайкальская   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дальневосточная 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    2.2. Мероприятия технического характера по повышению надежности технических средств                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  2.3. Мероприятия технологического характера по повышению надежности технических средств                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              3. Мероприятия по снижению влияния отказов в работе технических средств на перевозочный процесс                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 4. Мероприятия по снижению технологических нарушений и их влияния на перевозочный процесс                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СВОДНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по повышению надежности технических средств, снижению технологических нарушений и их влияния на перевозочный процесс на полигоне Московской железной дороги (Тульского региона Московской ж.д.)

 

N  

п/п

Наименование  

мероприятия   

Полигон 

внедрения

Прогнозный  

показатель  

Единица    

измерения  

Ответственный

исполнитель  

   Источник  

финансирования

Срок и объем выполнения                                                                    

январь

Февраль

Март

Апрель  

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

октябрь

Ноябрь

Декабрь

                                                                     Центральная дирекция инфраструктуры Хозяйство пути                                                            

                                                                                1. Общие мероприятия                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             2. Мероприятия по повышению надежности технических средств                                                            

                                                    2.1. Организационные мероприятия по повышению надежности технических средств                                                   

 

 

  Всего 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ПЧ-1  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ПЧ-3  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ПЧ-9  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ПЧ-11 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                2.2. Мероприятия технического характера по повышению надежности технических средств                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              2.3. Мероприятия технологического характера по повышению надежности технических средств                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          3. Мероприятия по снижению влияния отказов в работе технических средств на перевозочный процесс                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             4. Мероприятия по снижению технологических нарушений и их влияния на перевозочный процесс                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СВОДНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по повышению надежности технических средств, снижению технологических нарушений и их влияния на перевозочный процесс в Узловской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры

 

 N 

 п/п

Наименование

мероприятия

 Полигон 

внедрения

 Прогнозный

 показатель

 Единица 

измерения

 Ответственный

  исполнитель 

   Источник   

финансирования

                                    Срок и объем выполнения                                    

январь 

Февраль

Март

Апрель

Май 

Июнь 

Июль

Август 

Сентябрь

октябрь

Ноябрь

Декабрь 

                                                                                1. Общие мероприятия                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             2. Мероприятия по повышению надежности технических средств                                                             

                                       2.1. Организационные мероприятия по повышению надежности технических средств                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 2.2. Мероприятия технического характера по повышению надежности технических средств                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               2.3. Мероприятия технологического характера по повышению надежности технических средств                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           3. Мероприятия по снижению влияния отказов в работе технических средств на перевозочный процесс                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              4. Мероприятия по снижению технологических нарушений и их влияния на перевозочный процесс                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ СВОДНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ФИЛИАЛА

по повышению надежности технических средств, снижению технологических нарушений и их влияния на перевозочный процесс в ОАО "РЖД"

 

 N 

п/п

Наименование

 мероприятия

Полигон внедрения

 Прогнозный

 показатель

 Единица 

измерения

Ответственный

 исполнитель 

   Источник   

финансирования

                      Срок и объем выполнения                     

  январь         

 Февраль       

 

 Декабрь      

План  

Факт 

План 

Факт

 %

План

Факт

План

Факт 

                                                      Центральная дирекция инфраструктуры Хозяйство пути                                                      

                                                                       1. Общие мероприятия                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  2. Мероприятия по повышению надежности технических средств                                                  

                                         2.1. Организационные мероприятия по повышению надежности технических средств                                         

 

 

Всего           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрьская     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининградская 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Московская      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восточно-       

Сибирская       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Забайкальская   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дальневосточная 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      2.2. Мероприятия технического характера по повышению надежности технических средств                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    2.3. Мероприятия технологического характера по повышению надежности технических средств                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                3. Мероприятия по снижению влияния отказов в работе технических средств на перевозочный процесс                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   4. Мероприятия по снижению технологических нарушений и их влияния на перевозочный процесс                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОМИССИИ ОАО "РЖД" ПО ПОВЫШЕНИЮ НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И СНИЖЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ

 

1. Центральная комиссия ОАО "РЖД" по повышению надежности работы технических средств и снижению количества технологических нарушений (далее - Центральная комиссия) образована в целях повышения эффективности разрабатываемых мер, принимаемых решений и ответственности за обеспечение надежности работы технических средств и снижение количества технологических нарушений.

2. Основными задачами Центральной комиссии являются:

а) регулярное рассмотрение вопроса состояния надежности работы технических средств и снижения количества технологических нарушений на железных дорогах, в функциональных филиалах ОАО "РЖД" и их региональных структурных подразделениях, дочерних и зависимых обществах ОАО "РЖД" (по согласованию), иных организаций железнодорожного транспорта, участвующих в перевозочном процессе;

б) разбор случаев отказа в работе технического средства или допущенного технологического нарушения приведших к значительному влиянию на перевозочный процесс;

в) заслушивание руководителей железных дорог, функциональных филиалов ОАО "РЖД" и их региональных подразделений, дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" (по согласованию), иных организаций железнодорожного транспорта, участвующих в перевозочном процессе, не обеспечивающих надежную работу технических средств и снижение количества технологических нарушений;

г) подготовка предложений о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей, не обеспечивших выполнение плановых показателей по повышению надежности технических средств и снижению количества технологических нарушений;

д) рассмотрение вопроса реализации руководителями железных дорог, функциональных филиалов ОАО "РЖД" и их региональных структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", иных организаций железнодорожного транспорта, участвующих в перевозочном процессе, мероприятий, направленных на повышение надежности технических средств и технологической дисциплины;

е) организация разработки и контроль выполнения плана мероприятий по повышению надежности технических средств, снижению технологических нарушений и снижению их влияния на перевозочный процесс в ОАО "РЖД" (далее план), направленного на повышение надежности технических средств и технологической дисциплины.

3. Руководство работой Центральной комиссии осуществляет председатель Центральной комиссии. Председатель Центральной комиссии распределяет обязанности между членами Центральной комиссии, ведет заседания Центральной комиссии, подписывает протоколы заседаний и иные документы Центральной комиссии, решает другие вопросы, предусмотренные настоящим Положением.

В отсутствие председателя его функции выполняет заместитель председателя Центральной комиссии.

4. Ответственным за организационное обеспечение работы Центральной комиссии и подготовку ее заседаний является секретарь Центральной комиссии.

Секретарь Центральной комиссии организует ведение делопроизводства и обеспечение хранения протоколов заседаний и иных материалов Центральной комиссии, уведомление членов Центральной комиссии и приглашенных лиц о проведении заседаний, предоставление членам Центральной комиссии материалов к заседаниям, оформление протоколов заседаний, осуществление контроля исполнения протокола и иные функции, определенные настоящим Положением и решениями Центральной комиссии.

5. Заседания Центральной комиссии созываются по указанию председателя Центральной комиссии или его заместителя и являются правомочными, если на них присутствуют не менее половины членов комиссии.

6. На заседания Центральной комиссии могут быть приглашены руководители подразделений аппарата управления ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений, а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", иных организаций железнодорожного транспорта, имеющих отношение к рассматриваемым вопросам.

Список приглашенных лиц утверждается председателем Центральной комиссии.

7. Руководители соответствующих подразделений аппарата управления ОАО "РЖД" и центральных дирекций - члены Центральной комиссии не менее чем за 3 рабочих дня до даты заседания Центральной комиссии представляют секретарю Центральной комиссии материалы и предложения по повестке дня заседания.

8. Вызываемые на заседание Центральной комиссии руководители железных дорог, функциональных филиалов и их региональных структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", иных организаций железнодорожного транспорта, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты заседания Центральной комиссии представляют секретарю Центральной комиссии материалы по повестке совещания, при необходимости материалы разбора.

9. Решения, принятые на заседании Центральной комиссии, оформляются протоколом, который подписывается председателем Центральной комиссии в течение 3 рабочих дней после заседания.

 

Приложение N 4

СОСТАВ Центральной комиссии ОАО "РЖД" по повышению надежности работы технических средств и снижению количества технологических нарушений

 

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 12.09.2016 г. N 1865р)

 

 Гапанович В.А.     -     старший вице-президент (председатель комиссии)

 

 Акулов А.П.        -     начальник Дирекции по ремонту тягового подвижного состава

 

 Аношкин В.В.       -     начальник Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры - начальник Управления пути и сооружений Центральной дирекции

                          инфраструктуры

 

 Колесников С.М.    -     первый заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания

 

 Кривоносое В.А.    -     первый заместитель начальника Дирекции тяги

 

 Борецкий А.А.      -     первый заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры

 

 Волокитин В.А.     -     генеральный директор АО "Вагонная ремонтная компания-3" (по согласованию)

 

 Вохмянин В.Э.      -     генеральный директор Центральной станции связи

 

 Гладких В.И.       -     генеральный директор АО "Вагонная ремонтная компания-1" (по согласованию)

 

 Гуляев А.В.        -     начальник Центральной дирекции пассажирских обустройств

 

 Сайбаталов Р.Ф.    -     первый заместитель начальника Центральной дирекции

                          управления движением

 

 Иванов П.В.        -     генеральный директор АО "Федеральная пассажирская компания" (по согласованию)

 

 Касаткевич А.В.          начальник Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава

 

 Костенец И.А.            начальник Департамента экономики

 

 Награльян А.А.     -     начальник Департамента управления персоналом

 

 Назаров А.С.       -     начальник Департамента технической политики (заместитель председателя комиссии)  (В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 12.09.2016 г. N 1865р)

 

 Петров А.Ю.        -     генеральный директор Дирекции скоростного сообщения

 

 Сакеев А.И.        -     начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры

 

 Сапетов М.В.       -     генеральный директор АО "Вагонная ремонтная компания"-2 (по согласованию)

 

 Семушкина С.Г.     -     главный специалист Департамента технической политики (секретарь комиссии)

 

 Антонец В.А.       -     начальник Центральной дирекции по ремонту пути

 

 Филипченко С.А.    -     начальник Управления анализа и статистики Департамента информатизации

 

 Кошкин А.Ю.        -     главный инженер Департамента безопасности движения

 

 Шило А.Н.          -     начальник Департамента управления бизнес-блоком "Железнодорожные перевозки и инфраструктура" (заместитель председателя комиссии) (В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 12.09.2016 г. N 1865р)

 

 Шнейдер М.А.       -     начальник Департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки"