Предложения о внесении дополнений в ПТЭ для обеспечения возможности эксплуатации путевых универсальных машин на комбинированном ходу

​Предложения о внесении дополнений в ПТЭ для обеспечения возможности эксплуатации путевых универсальных машин на комбинированном ходу

ПТЭ, раздел II. Основные определения, пункт 10

железнодорожно-строительные машины - один из видов специального подвижного состава, выполняющий работы по строительству, ремонту всех видов, по содержанию и техническому обслуживанию сооружений и устройств железнодорожного транспорта, в том числе путевые универсальные машины на комбинированном ходу;

путевые универсальные машины на комбинированном ходу – один из видов железнодорожно-строительных машин, к которым относятся: автомобили, экскаваторы и другая техника на колёсном или гусеничном ходу, с возможностью самостоятельно заезжать (съезжать) на железнодорожные пути и передвигаться по ним, а также способные выполнять маневровые работы;

съемные подвижные единицы - съемные дрезины, ремонтные вышки на электрифицированных участках, путеизмерительные, дефектоскопные и другие тележки и подвижные единицы, которые могут быть сняты с железнодорожного пути обслуживающими их работниками вручную, а также путевые универсальные машины на комбинированном ходу;

 

ПТЭ, Приложение № 6 – Организация движения поездов на железнодорожном транспорте

пункт 91, абзац 7

при работе на двухпутном перегоне или соседнем пути многопутного перегона снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин, в том числе путевых универсальных машин на комбинированном ходу;

пункт 110

Движение съемных подвижных единиц производится без выдачи поездных документов на право занятия перегона (кроме дрезин съемного типа и путевых универсальных машин на комбинированном ходу) и не должно вызывать нарушения следования поездов по расписанию. Все съемные подвижные единицы должны иметь оси с электрической изоляцией.

Порядок движения съемных подвижных единиц, обеспечивающий безопасность движения поездов, устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Порядок движения путевых универсальных машин на комбинированном ходу имеющих оборудование в соответствии с пунктами 9 или 10 приложения № 5 настоящих Правил, обеспечивающий безопасность движения поездов, устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

 

 

ПТЭ, Приложение № 8 – Инструкция по движению поездов и маневровой работе

приложение № 12, пункт 1

5) при работе на двухпутном перегоне или соседнем пути многопутного перегона снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин, в том числе путевых универсальных машин на комбинированном ходу;

 

ПТЭ, Приложение № 8 – Инструкция по движению поездов и маневровой работе, приложение № 19

 

Основные положения о порядке движения дрезин съемного типа

и путевых универсальных машин на комбинированном ходу

 

1. Движение съемных дрезин и путевых универсальных машин на комбинированном ходу не имеющих оборудования в соответствии с пунктами 9 или 10 приложения № 5 настоящих Правил,  осуществляется с закрытием перегона приказом ДНЦ. На перегонах, имеющих тоннели или большие мосты, а также сложные условия плана и профиля железнодорожного пути, порядок движения дрезин съемного типа (далее - дрезины) устанавливает владелец инфраструктуры или владелец железнодорожных путей необщего пользования.

Движение дрезин и путевых универсальных машин на комбинированном ходу не должно вызывать нарушения следования поездов по расписанию. Порядок извещения дежурных по железнодорожному переезду о движении дрезин в случае их отправления на перегон устанавливает владелец инфраструктуры или владелец железнодорожных путей необщего пользования.

2. Следование дрезин и путевых универсальных машин на комбинированном ходу с занятием перегона разрешается ДНЦ по заявке ответственного работника подразделения пути (не ниже бригадира подразделения пути) или работников других причастных подразделений (СЦБ, связи и электроснабжения), в ведении которых находится дрезина или путевая универсальная машина на комбинированном ходу. Водителю дрезины или машинисту путевой универсальной машины на комбинированном ходу на право занятия перегона выдается разрешение на бланке ДУ-64.

3. В темное время суток, а также при туманах, ливнях, снегопадах, метелях, при температуре ниже -5 °C выезд дрезин на перегон запрещается.

4. Дрезины и путевые универсальные машины на комбинированном ходу при движении должны иметь сигналы в соответствии с приложением N 7 к настоящим Правилам.

Запрещается ставить на железнодорожный путь дрезину или заезжать на железнодорожный путь путевой универсальной машине на комбинированном ходу без сигналов.

5. Порядок движения дрезин и путевых универсальных машин на комбинированном ходу по участкам с диспетчерской централизацией устанавливает владелец инфраструктуры или владелец железнодорожных путей необщего пользования.

6. Количество людей, сопровождающих дрезину, должно быть не менее: для дрезин ТД-5 - 4 чел., для дрезин ИД и СМ-4 - 2 чел.

Старшим, сопровождающим дрезину, может быть работник по должности не ниже бригадира подразделения пути, электромеханика подразделений СЦБ, связи или электроснабжения, а при отсутствии их старшим является водитель дрезины.

Количество людей, сопровождающих путевую универсальную машину на комбинированном ходу, устанавливается её владельцем в зависимости от её конструкции и назначения. Старшим является машинист путевой универсальной машины на комбинированном ходу.

Снятая с железнодорожного пути дрезина или съехавшая с железнодорожного пути путевая универсальная машина на комбинированном ходу должна быть установлена так, чтобы габарит приближения строения не нарушался.

7. Если дрезина или путевая универсальная машина на комбинированном ходу, отправляемая с железнодорожной станции, должна иметь остановку на перегоне для производства каких-либо работ, ДСП станции, кроме разрешения на право занятия перегона, выдает предупреждение в соответствии с пунктом 19 приложения N 8 к настоящей Инструкции. Занимать перегон сверх установленного в предупреждении времени запрещается.

8. Водитель дрезины и машинист путевой универсальной машины на комбинированном ходу должен пройти обучение и аттестацию в соответствии с пунктом 15 Правил.

Передача водителем или машинистом управления дрезиной или путевой универсальной машины на комбинированном ходу лицам, не имеющим прав управления, запрещается.

9. Ответственным за безопасность движения дрезины и находящихся на ней людей является старший работник, сопровождающий дрезину, а ответственным за безопасность движения путевой универсальной машины на комбинированном ходу является машинист. Они должны иметь при себе расписание движения поездов и перед отправлением с железнодорожной станции на перегон сверить свои часы с часами ДСП станции, а также перед выездом убедиться в полной исправности дрезины или путевой универсальной машины на комбинированном ходу, проверить наличие сигналов и обеспеченность горючим.

Старший работник, сопровождающий дрезину, не может передвигаться с дрезиной в пределах железнодорожной станции без разрешения ДСП станции, а также выезжать на перегон без приказа ДНЦ или соответствующего разрешения.

При въезде на железнодорожную станцию старший работник должен проявить особое внимание.

10. Водитель дрезины или машинист путевой универсальной машины на комбинированном ходу при следовании через железнодорожные переезды и по участкам, где производятся путевые работы, должен соблюдать особую осторожность.

11. По прибытии с перегона на железнодорожную станцию старший работник, сопровождающий дрезину или машинист путевой универсальной машины на комбинированном ходу, обязан немедленно лично или по телефону сообщить об этом ДСП станции, после чего руководствоваться его указаниями.

ДСП станции обязан отметить в журнале движения поездов время прибытия дрезины или путевой универсальной машины на комбинированном ходу и сообщить об этом ДСП станции отправления и ДНЦ для последующего открытия перегона и восстановления движения поездов по основным средствам связи.

Если конечный пункт движения дрезин или путевых универсальных машин на комбинированном ходу расположен на перегоне, то после ее снятия или съезда с железнодорожного пути и установки на габаритное расстояние ответственный руководитель дает уведомление об окончании работ ДНЦ или ДСП одной из станций, ограничивающих перегон, на основании которого осуществляется восстановление движения поездов.

 

Необходимо прописать случаи, когда дрезина или ПУМКХ:

- начинает движение с перегона и завершает на станции;

- начинает движение с одного места перегона и завершает на другом месте этого перегона.

 

12. Основным ходом дрезины является передний (фарой вперед) ход, а путевой универсальной машины на комбинированном ходу передним ходом (фарами вперёд). Задний ход разрешается как исключение при маневрах на железнодорожных станциях.

13. Скорость движения дрезин ТД-5 на перегонах не должна превышать 50 км/ч, по станционным железнодорожным путям - 25 км/ч, а по стрелкам - 15 км/ч. При плохой видимости скорость движения дрезин не должна превышать 25 км/ч, освещение (фара и задний красный сигнальный фонарь) должно быть включено.

Скорость движения путевых универсальных машин на комбинированном ходу устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования в соответствии с настоящими Правилами.

14. Сцепление дрезины с прицепом и прицепов между собой допускается только типовыми приборами и должно производиться в соответствии с инструкцией по устройству, уходу и обслуживанию дрезин, возможность саморасцепа при движении дрезин должна быть исключена.

Запрещается сцеплять дрезину с платформами и вагонами.

15. Во время движения запрещается: стоять на дрезине или прицепе, сидеть на бортах, переходить с прицепа на прицеп, сходить с дрезины или прицепа и садиться на них до полной остановки, курить во время движения, а также на стоянках при заправке дрезины горючим.

16. Количество людей для одновременного проезда не должно превышать: на дрезине ТД-5 - 6 чел., на незагруженном прицепе - 10 чел., на груженом прицепе - только 1 чел. для торможения прицепа. Перевозка грузов непосредственно на дрезине не допускается.

17. При выезде дрезины с прицепами для транспортировки рабочей силы или грузов общее руководство ее работой должен осуществлять работник по должности не ниже бригадира подразделения пути, электромеханика подразделений СЦБ, связи или электроснабжения района контактной сети.

При перевозке на прицепах группы рабочих на каждом прицепе выделяется ответственное лицо - опытный рабочий как старший группы, который должен находиться на этом прицепе и наблюдать за порядком и безопасностью перевозимых на нем людей.

Запрещается следование дрезины с прицепами при отсутствии на прицепах тормозильщиков. После погрузки груза необходимо удостовериться в свободном ходе тормозного рычага. Закладывать тормозной рычаг перевозимым грузом запрещается.

 

ЦТЕХЗ-1                                                                                           О.А.Терегулов

                                                                                                  «___» апреля 2016 г.

 

 

ЦДИМ                                                                                                      Р.В.Грачев

                                                                                                  «___» апреля 2016 г.

 

Tags: