Сильные позиции за рубежом

ОАО «РЖД» активно участвует в крупных инфраструктурных проектах за рубежом 

Цель – попасть в десятку лучших компаний,обладающих высокими компетенциями в сфере международного железнодорожного строительства и инжиниринга

Сербия
 
Развитие инфраструктурных проектов ООО «РЖД Интернешнл» в Сербии 
Март 2014 г. Начало работ одновременно на нескольких участках линии Белград – Панчево. К концу 2015 года полностью сооружено земляное полотно и уложено верхнее строение пути.
 Июнь 2015 г. Движение поездов переключено на новый железнодорожный путь на перегоне Овча – Панчево, построенный ООО «РЖД Интернешнл». 
Сентябрь 2015 г. Прошло испытание крупного моста через реку Тамиш. С опережением сроков, обозначенных в контракте, открыто движение поездов на двух реконструированных участках Х Трансъевропейского коридора:
Сопот Космайски – Ковачевац и Голубинци – Рума. Во время визита президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова в Республику Сербию подписано дополнительное соглашение к основному контракту на реконструкцию южных участков железных дорог Сербии протяженностью 46 497 м в рамках развития Х Трансъевропейского коридора. 
27 октября 2015 г. В рамках визита в РФ делегации во главе с премьер-министром Сербии Александром Вучичем между ООО «РЖД Интернешнл» и АО «Инфраструктура железных дорог Сербии» подписан меморандум о стратегическом партнерстве. Документ предполагает возможность дальнейшего участия ООО «РЖД Интернешнл» в ряде проектов, связанных с железнодорожной инфраструктурой на территории Сербии. Меморандум стал логическим продолжением более ранних договоренностей, в соответствии с которыми ОАО «РЖД» участвует в реализации сербских проектов. 
10 декабря 2015 г. Подписано дополнительное соглашение к контракту между ООО «РЖД Интернешнл» и АО «Инфраструктура железных дорог Сербии» на реконструкцию первого участка Ресник – Вальево железнодорожной линии Белград – Бар (Черногория). Начало 2016 г. Планируется начать сооружение двухпутного тоннеля Чортановци и железнодорожного виадука на линии Белград – Будапешт. 
Март 2016 г. Запланировано начало реконструкции трех южных участков Х Трансъевропейского коридора. 
В течении 2016 г. Предполагается начать работы на первом участке железнодорожной линии Белград – Бар. В соответствии с достигнутыми договоренностями будет создаваться диспетчерский центр дистанционного управления железнодорожным движением в Белграде.
 
 

Индонезия
 
В настоящее время прорабатывается проект строительства комплексной железнодорожной инфраструктуры на о. Калимантан, Республика Индонезия. Он нацелен на экономическое развитие обширных территорий в глубине острова преимущественно за счет частных инвестиций, привлекаемых на базе долгосрочных контрактов на грузоперевозку. Проект получил поддержку глав государств Российской Федерации и Республики Индонезии. Более того, индонезийским правительством он признан одним из 10 приоритетных инфраструктурных проектов страны. Реализация первого этапа предполагает строительство железной дороги до 200 км, морского угольного терминала и сопутствующей инфраструктуры. 
 
 

Вьетнам
 
Сентябрь 2014 г. ОАО «РЖД» совместно с компанией An Vien разработало концепцию строительства железнодорожной линии на юге Вьетнама. 6 апреля 2015 г. В рамках официального визита председателя правительства РФ Дмитрия Медведева в Ханой было подписано соглашение о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и государственной компанией «Вьетнамские железные дороги». Соглашение предусматривает развитие сотрудничества по нескольким направлениям, включая реализацию инфраструктурных проектов. Пилотным станет строительство железнодорожной линии на юге Вьетнама протяженностью 180 км. Финансирование предполагается за счет An Vien. В настоящее время проект находится на рассмотрении в правительстве Вьетнама.
 

Бразилия
 
ОАО «РЖД» планирует принять участие на концессионной основе в тендере на строительство более 7,5 тыс. км новых железнодорожных путей с учетом 90%-ного финансирования бразильским банком БНДС. Июнь 2015 г. Правительство Бразилии анонсировало изменения в перечне приоритетов и условиях реализации проектов, что внесло определенные коррективы в расчеты. ОАО «РЖД» проведены переговоры с правительством Бразилии и внесены официальные предложения, в ближайшее время ожидается публикация условий тендеров. Дополнительные возможности открываются с началом работы Нового банка развития БРИКС.
 
 

Иран
 
ООО «РЖД Интернешнл» заключило крупный контракт на электрификацию (в том числе строительно-монтажные работы) железнодорожной линии Гармсар – Инче-Барун. Протяженность линии составляет 495 км. Финансирование предполагается за счет государственного экспортного кредита правительства РФ. Стоимость контракта – около $1 млрд.
 
 

Китай
 
Май 2014 г. ОАО «РЖД» и Китайские железные дороги подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Согласно документу стороны намерены развивать железнодорожную инфраструктуру на подходах к погранпереходам между двумя странами для увеличения пропускной способности железных дорог. Также планируется проводить совместную работу, направленную на сокращение сроков доставки транзитных грузов по территориям обоих государств и расширение терминально складских комплексов на основных маршрутах перевозок.
 
 

Монголия
 
Сентябрь 2014 г. Между ОАО «РЖД» и Министерством дорог и транспорта Монголии подписано соглашение о стратегическом партнерстве по модернизации и развитию Улан-Баторской железной дороги. Долгосрочная концепция развития железнодорожной инфраструктуры Республики Монголии предполагает проведение комплексной модернизации железнодорожной линии Сухэ-Батор – Дзамын-Удэ, а также строительство новых железнодорожных веток для обслуживания крупных месторождений полезных ископаемых. В настоящее время администрация Улан-Баторской железной дороги находится в поиске инвесторов для реализации семи проектов по строительству в общей сложности 1900 км железнодорожных линий, ведущих к месторождениям Таван-Толгой, Куут, Гашунсухаит.
 
 
Южная Америка и Африка
 
На саммите БРИКС в Бразилии, прошедшем в 2014 году, делегация ООО «РЖД Интернешнл» провела плодотворные переговоры с крупными латиноамериканскими компаниями. Прорабатываются перспективные проекты в Эквадоре, а также в других странах, в частности в Африке.