Скрытие случая нарушения безопасности

На железнодорожной станции Тайшет Восточно-Сибирской ж.д. 23.01.2018 в 7 час. 09 мин. при расформировании состава поезда № 2027 с нечетной сортировочной горки допущен сход 7 полувагонов.
В ходе расследования установлено, что к началу роспуска на пути № 22с, вместимостью 74 условных вагона, находилась группа из 31 вагона, закрепленная в соответствие с пунктом 3.9.1. ТРА станции.
Согласно сортировочному листку отцеп № 14, состоящий из 8 груженых полувагонов весом 733 тонн, был направлен дежурным по сортировочной горке Коршакевичем С.В. на указанный путь.
Оператор сортировочной горки Николаев В.В. осуществил торможение первого по ходу движения вагона в режиме Т4 для груженых вагонов, убедившись, что торможение производится, отпустил управление замедлителями и начал снова осуществлять торможение с четвертого вагона, однако тормозного эффекта требуемой силы не последовало. По причине того, что давление воздуха в воздушной магистрали при нормативе от 6,5
до 8,0 атм составляло 6,1 атм, вагоны вышли с третьей тормозной позиции со скоростью 10 – 11 км/час, при норме не более 5 км/час.    
После торможения оператор сортировочной горки Николаев В.В. визуально определив, что примененного усилия для торможения оказалось недостаточной для подхода отцепа к стоящим вагонам со скоростью не более 5 км/час, передал указание составителю поездов на ручных тормозных позициях Сафиулину С.Г. о принятии мер к торможению отцепа с использованием тормозных башмаков. Составитель поездов Сафиулин С.Г. на момент роспуска находился в междупутье 25с – 26с путей и после получения команды проследовал к пути № 22с. По причине пропуска отцепа, следовавшего на путь № 23с, тормозной башмак с помощью специальной вилки был уложен им только под последний вагон в момент объединения вагонов.    
В результате, в 7 час. 09 мин. допущено соударение отцепа из 8 груженых вагонов с группой из 14 порожний вагонов со скоростью более 5 км/час, вследствие чего произошел сход 7 вагонов.
Анализом причинно-следственных связей выявлено, что при проведении ремонта фасада поста ЭЦ ДСПГ, была демонтирована подводящая трубка диаметром 32мм, посредством которой обеспечивался контроль давления в воздушной магистрали управления вагонными замедлителями на манометре в помещении ДСПГ.
 После завершения ремонта фасада было восстановлено соединение манометра и подводящей трубки резиновым шлангом диаметром 25 мм, что при наступлении низких температур наружного воздуха (до -52 градусов) привело к систематическому образованию конденсата и ледяной пробке в данном шланге. Данный факт приводил к срабатыванию звонка контроля давления воздуха в магистрали ниже допустимого уровня. Следует отметить, что ни одним из ДСПГ запись о неисправности устройств контроля давления воздуха не оформлялась, звонок контроля давления воздуха был ДСПГ отключен. На момент допущенного события в нарушение п. 4.2 Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ поста ДСПГ без оформления записи в журнале ф. ДУ-46 проводились работы по очистке путей и замедлителей от снега с использованием сжатого воздуха из магистрали управления вагонными замедлителями.
Как следствие, совокупность вышеуказанных факторов привела к тому, что давление в воздушной магистрали управления вагонными замедлителями в процессе расформирования поезда № 2027 снизилось до уровня ниже допустимого, а ДСПГ Коршакевич С.В., не имея возможности контролировать давление воздуха в магистрали в нарушение требований п. 4.1 Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ поста ДСПГ роспуск не прекратил.   
Данный случай был скрыт от руководства компании. Кроме того, в нарушение п. 38 Приложения № 6 к ПТЭ вагоны после допущенного схода были отправлены со станции без проведения освидетельствования колесных пар и тележек, что создало дополнительный риск возникновения транспортных происшествий и событий.