Столкновение на станции Иркутск-Сортировочный 1 февраля 2017г.

1 февраля 2017 г. в 1 час 21 мин при производстве маневровых передвижений на 91 приемоотправочном пути парка НПО станции
Иркутск-Сорт. Восточно-Сибирской ж.д. (далее – станция) допущено столкновение с хвостовой частью, прибывшего на указанный путь поезда
№ 2051 и последующим сходом трех вагонов.

Обстоятельства случая:

Поезд № 2963 с электровозом в голове состава 3ЭС5К № 424 под управлением машиниста эксплуатационного локомотивного депо
Иркутск-Сорт. Федорова К.В. прибыл на 15 путь парка приема нечетной сортировочной системы  станции в 0 час 49 мин.

Поезд № 2051 под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный прибыл
на 91 приемоотправочный путь станции Иркутск-Сорт. в 0 час 49 мин. Планом дальнейшей работы предусматривалась перестановка данного состава маневровым порядком на 51 путь парка отправления станции.

После закрепления состава поезда № 2963 на 15 пути парка приема и отцепки локомотива, машинист Федоров К.В. получил команду от стажера ДСП Фещака А.В. следовать с 15 пути до сигнала М192 запрещающего. Далее стажером ДСП Фещаком А.В. была передана команда – «М192 белый на 91 занятый поездом до НМ91, ДСП Таловиков, практикант Фещак». Машинист Федоров К.В. повторил команду – «Понятно, М192 белый, до НМ191, далее по сигналам первого поста». Стажер ДСП
Фещак А.В. принял повтор переданной команды и подтвердил машинисту Федорову К.В. – «Верно, выполняйте».

В результате, при следовании по 91 пути, в 1 час 21 мин, в кривой малого радиуса (R-395 м) при скорости 31 км/ч машинист Федоров К.В. допустил столкновение с хвостовым вагоном прибывшего на 91 путь поезда № 2051.   

Нарушения допущенные работниками:

Стажер ДСП Фещак А.В. в нарушение требований пунктов 18 главы III и 22 главы IV приложения № 20 к ИДП перед началом маневров не довел до машиниста план предстоящей маневровой работы. В нарушение требований пункта 5 приложения 11 ИДП при передаче команды машинисту о маневровых передвижениях, дал команду на следование до светофора
НМ-91 притом, что путь № 91 был занят составом грузового поезда № 2051. Кроме того, в нарушение пункта 4 раздела Общих положений  ИДП при передаче указания машинисту о движении на путь № 91, занятый подвижным составом, не убедился в правильности восприятия машинистом информации о следовании на занятый составом поезда путь № 91, подтвердил неверное восприятие команды машинистом словами «Верно выполняйте».

ДСП Таловиков А.А., являющийся руководителем стажировки
Фещака А.В. в нарушение требований пункта 14 главы III ПТЭ и распоряжения ОАО «РЖД» от 30.12.2014 № 3206р, контроль действий стажера не осуществлял, как следствие мер к предотвращению нарушений допущенных стажером ДСП не принял.

ДСП и стажером ДСП не выполнены требования пунктов 17 главы III приложения № 11 ИДП и пункта 34 приложения № 6 ПТЭ, в части обеспечения безопасности производства маневров и сохранности подвижного состава.

Локомотивной бригадой не выполнены требования пункта 24 приложения № 11 ИДП в части обеспечения безопасности производства маневров и сохранности подвижного состава, не выполнены требования пункта 27 главы III приложения № 11 к ИДП в части запрета приведения локомотива в движение без получения плана маневровой работы от ДСП.

Случай классифицирован как столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом при маневровой работе и отнесен по ответственности за железнодорожной станцией Иркутск-Сорт. Восточно-Сибирской дирекции управления движением.