Техническо-распорядительный акт станции

       Техническо-распорядительный акт (ТРА) устанавливает поря­док использования технических средств станции, обеспечиваю­щий беспрепятственный и безопасный прием, отправление, про­пуск поездов, а также безопасность маневровых передвижении. Этот порядок является обязательным для работников всех служб. ТРА составляется по строго регламентированной форме и в уста­новленном порядке.
В состав ТРА входят четыре раздела:
В 1-м разделе содержится краткая характеристика станции, указаны тип и класс станции, при­ведены сведения об устройствах сигнализации и связи, путевом раз­витии, примыкающих подъездных путях, вместимости станционных путей, наличии контактной сети и др. Там же приводится характери­стика технических устройств: сортировочных путей, пассажирских парков, грузовых фронтов, освещения территории, устройств авто­матики и телемеханики на прилегающих перегонах. Здесь определя­ются места дислокации пожарного и восстановительных поездов, нахождения аварийно-спасательных бригад, медицинских и ветери­нарных пунктов.
Во 2-м разделе определяются обязанности работников по обеспече­нию безопасности движения поездов и маневровой работы. Устанав­ливается порядок проверки свободности путей и правильности приго­товления маршрутов приема и отправления, порядок оповещения о проследовании поездов и маневровых передвижениях, а также о том, где и кто встречает поезда, как ДСП убеждается в прибытии поезда в полном составе и в его установке в пределах полезной длины путей.
В 3-м разделе ТРА приводятся сведения о районах работы манев­ровых локомотивов, особенностях маневровых передвижений в каж­дом районе станции, порядке использования радиосвязи при манев­рах; указывается, кто является руководителем маневров; определя­ются меры по предупреждению выхода подвижного состава за предельные столбики в противоположных горловинах парков, где проводятся маневры, порядок закрепления вагонов на путях стан­ции и грузовых фронтах.
В 4-м разделе излагаются меры по обеспечению техники личной безопасности работников станции. Перечисляются негабаритные ме­ста, указываются маршруты служебных проходов по путям станции.
Все пункты в разделах ТРА излагаются в полном соответствии с требованиями ПТЭ и ИДП. Особенно четко определяются обязан­ности работников и последовательность их действий в случаях нару­шения нормальной работы устройств сигнализации и связи при при­еме и отправлении поездов.
ТРА составляет ДС, проверяет ревизор движения и утверждает: для сортировочных, пассажирских, крупных грузовых и участковых станций — начальник службы перевозок дороги (Д); для остальных станций (III, IV, V классов) — НОДН.
При переустройстве путевого развития станции, устройств СЦБ и связи, контактной сети, а также изменении порядка приема или отправления поездов, производства маневровой работы ТРА коррек­тируется или составляется заново.
К ТРА прилагаются: масштабный и схематический планы стан­ции; ведомость подъездных путей; инструкция о порядке использо­вания подталкивающих локомотивов; ведомость занятия путей пас­сажирскими, грузопассажирскими, почтово-багажными поездами; инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ и связи; вы­копировка из схемы питания и секционирования контактной сети; инструкция по работе сортировочной горки; ведомость условных зву­ковых сигналов, применяемых на маневрах. Таким образом, в ТРА отражаются характеристики всех имеющихся на станции техничес­ких средств и его называют техническим паспортом станции.
Электронная версия ТРА вводится в программно-технологичес­кий комплекс (ПТК) автоматизированной системы (АС ТРА). Бу­мажный вариант хранится у ДС.
Выписки из ТРА, заверенные ДС, находятся в помещениях ДСП, маневровых диспетчеров, дежурных по паркам, сортировочным горкам, стрелочных постов, дежурных по локомотивному депо (ТЧД), пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО). В АС ТРА имеют доступ пользователи по перечню, утверждаемому на­чальником дороги.
 
выписка из ПТЭ 
 
13. Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции разрабатывается и утверждается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования в соответствии с приложением N 10 к Правилам.(В ред. Приказа Минтранса РФ от 03.06.2016 N 145)
К техническо-распорядительному акту прилагаются схематический и масштабный планы железнодорожной станции и, в зависимости от местных условий, необходимые инструкции. (В ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)
Порядок составления и утверждения техническо-распорядительных актов устанавливается с приложением N 10 к Правилам. (В ред. Приказа Минтранса РФ от 03.06.2016 N 145)
Допускается применение для составления и ведения техническо-распорядительных актов автоматизированных систем, разрабатываемых, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.