Туристические дизель-поезда компании JR West

Поезд Hanayome Noren В сентябре 2015 г. JR West представила двухвагонный дизель-поезд, который предназначен для перевозки туристов, посещающих побережье Японского моря. В марте 2015 г. линия Hokuriku сети Синкансен была продлена до Канадзавы, и теперь пассажиры, прибывающие в этот город по высокоскоростной магистрали с целью отдыха, могут продолжить путешествие, воспользовавшись оригинально оформленным комфортабельным туристическим поездом. Поезд, получивший название Hanayome Noren (рис. 1), представляет собой реконструированный серийный двухвагонный рельсовый автобус KIHA 48. Hanayome Noren был введен в обращение с 3 октября 2015 г. и курсирует пять раз в неделю, совершая за день два рейса от Канадзавы до селения Вакура-Онсэн на полуострове Ното — известного спа-курорта. Туристов привлекают также расположенные здесь многочисленные рыбные рестораны. Расписанием движения поезда предусмотрены две промежуточные остановки. Прибыв на конечную станцию Вакура-Онсэн, пассажиры могут пересесть на поезда сообщений Thunderbird компании JR West, курсирующие до Осаки с несколькими остановками. Эти сообщения выполняются электропоездами серии 683, развивающими скорость до 160 км/ч. Дизель-поезд был переоборудован в депо Канадзава. Кузова вагонов и тяговое оборудование при этом остались практически без изменений. Вагоны оснастили новой системой кондиционирования, существенным изменениям подверглась система освещения. В связи с этим потребовалось установить более мощный генератор, обеспечивающий питание электрооборудования поезда. В наружной и внутренней окраске вагонов использованы преимущественно красные, черные и золотистые тона. Рисунки в традиционном стиле нанесены на вагоны снаружи и внутри — на стены, пол и потолок салона (рис. 2 и 3). За один рейс поезд может перевезти до 52 пассажиров. Путь длиной 71 км он проходит за 1 ч 15 мин. Поезд Berumonta В районе г. Тояма в октябре 2014 г. начал курсировать еще один туристический поезд компании JR West, получивший название Berumonta (рис. 4). Он создан на основе переоборудованного дизельного рельсового автобуса KIHA 40 и вмещает до 37 пассажиров.

Поезд Hanayome Noren

Рис. 1. Поезд Hanayome Noren

Салон поезда Hanayome Noren

Рис. 2. Салон поезда Hanayome Noren

Фрагмент оформления интерьера поезда Hanayome Noren

Рис. 3. Фрагмент оформления интерьера поезда Hanayome Noren

Наружное оформление поезда Berumonta

Рис. 4. Наружное оформление поезда Berumonta

Лобовая часть поезда украшена знаком с девизом на французском языке — Belle montagnes et mer («Прекрасные горы и море»), смыслу которого соответствует название Berumonta. Поезд Berumonta следует от станции Син-Такока сети Синкансен по линиям Johana и Himi, проходящим вдоль берега бухты Тояма (рис. 5). Через панорамные окна шириной 2520 мм пассажиры могут любоваться живописными пейзажами побережья с домиками местных жителей и крохотными скалистыми островками, поросшими одинокими соснами. С расстояния 20 км открывается вид на горный массив Татеяма высотой до 3000 м. Бухта Тояма глубиной до 1000 м богата рыбой, которая используется для приготовления суши и сашими. Пассажиры поезда Berumonta могут попробовать эти блюда во время поездки. Сразу за кабиной машиниста расположен кухонный стол, за которым и готовят свежие суши (рис. 6). Так как по традиции суши можно есть руками, в салоне имеются раковины для мытья рук. Кроме того, здесь установлена витрина для демонстрации изделий местных народных промыслов, которые пассажиры могут приобрести.

Поезд Berumonta проходит по прибрежной линии

Рис. 5. Поезд Berumonta проходит по прибрежной линии

Салон поезда Berumonta

Рис. 6. Салон поезда Berumonta

A. Kanazawa. Railway Gazette International, 2015