Условия труда и отдыха — на новый уровень

В ноябре текущего года локомотивное депо Сальск отметило 100-летний юбилей. Накануне, в октябре 2015 г., в торжественной обстановке состоялось открытие нового бригадного дома локомотивного депо. Строительство здания, которое было построено за два года, стало одним из перспективных проектов, реализованных ОАО «РЖД» для локомотивщиков Северо-Кавказской магистрали. Стоимость проекта составила более 670 млн. руб. В восьмиэтажном здании первые два этажа занимает цех эксплуатации депо, на третьем находятся кухня и столовая, где одновременно могут питаться 20 локомотивных бригад. Верхние пять этажей занимают комнаты отдыха для одновременного размещения 50 бригад. Комнаты не только двух-, но и трехместные на случай, если в составе бригады будет дублер. Каждый номер оборудован санузлом
с душевой кабиной, кондиционером. Предусмотрена резервная подача горячей воды на случай отключений на городском водопроводе. Имеется также комната психологической разгрузки. Таким образом, созданы все условия для обеспечения полноценного отдыха локомотивным бригадам. Кроме того, в новом здании есть тренажерный зал, бильярдная, на крыше нижней части комплекса — теннисный корт.
В цехе эксплуатации расположены технические классы, комнаты медосмотра, инструктажа, а также рабочие кабинеты. Один из учебных компьютеризованных классов оборудован тренажерными комплексами — это макеты пассажирского электровоза ЭП1М и грузового электровоза ВЛ80С. Учебные тренажеры предназначены для профессиональной подготовки машинистов и помощников машинистов к управлению электровозами, действиям в нештатных и аварийных ситуациях в обстановке, приближенной к условиям реальной поездки.При строительстве этого комплекса была обновлена и станция Сальск, где проведена модернизация систем газо- и водоснабжения. По данным ОАО «Институт экономики и развития транспорта», предполагаемый грузопоток на направлении станция им. Максима Горького — Котельниково — Сальск — Разъезд 9-й км (с учетом строительства обхода Краснодарского узла) увеличится с 22 пар поездов в 2012 г. до 133 — в 2020 г. Таким образом, грузооборот в направлении южных портов возрастет в несколько раз. Поэтому уже сейчас ОАО «РЖД» ведет строительство вторых путей от станции Котельниково до Разъезда 9-й км. Чтобы справиться с таким большим объемом перевозок, на данном участке локомотивные бригады будут работать по полигонной технологии. Приволжские бригады из депо им. Максима Горького будут обслуживать участок им. Максима Горького — Сальск без смены бригад по Котельниково. С ростом грузопотока прогнозируется увеличение числа локомотивных бригад, работающих на данном участке. А это значит, что роль эксплуатационного локомотивного депо Сальск, а также его нового комфортабельного дома отдыха и цеха эксплуатации будет только возрастать.
В торжествах по случаю открытия бригадного дома приняли участие начальник Северо-Кавказской дороги В.Н. Голоскоков, главный инженер Дирекции тяги ОАО «РЖД» О.В Чикиркин, глава администрации Сальского района В.И. Березовский и другие. Во Дворце культуры в рамках празднования юбилея депо состоялось торжественное награждение наиболее отличившихся работников предприятия.

 

Историческая справка. В 1899 г. через Сальские степи была проложена железнодорожная ветка от Царицына (ныне Волгоград) до станции Тихорецкая, протяженностью 535 км. Для обеспечения дозаправки первых паровозов водой и топливом между станциями в километре от села Воронцово-Николаевское была организована станция Торговая. Рядом со станцией начал быстро расти поселок Торговый. В феврале 1912 г. Международным Азово-Донским и Волжско- Камским коммерческими банками было принято решение построить новую железнодорожную магистраль поселок Торговый (ныне Сальск) — Батайск. Строительство этой дороги проводилось одновременно с возведением в поселке паровозного депо, завершившееся в ноябре 1915 г. В марте 1960 г. началась реконструкция паровозного депо Сальск для перехода на тепловозную тягу. С этого периода и по настоящее время в депо эксплуатировались и ремонтировались тепловозы серий ТЭ3, ТГМ, ТЭМ1, ТЭМ2, 2М62, ЧМЭ3, ТЭП60, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У и 2ТЭ116У. В 2002 г. после завершения электрификации участка в эксплуатационный парк локомотивного депо поступили электровозы серий ВЛ80Т, ВЛ60ПК и начат их ремонт в объеме ТР-1.
В настоящее время в депо работает более 1300 человек.

 

Класс технического обучения локомотивных бригад                              Номер для отдыха локомотивных бригад

В.А. Аннин