Юго-Восточная железная дорога

Юго-Восточная железная дорога

В 2015 г. Юго-Восточная железная дорога активно работала в рамках инвес­тиционной программы «Внед­рение ресурсосберегающих тех­нологий на железнодорожном транспорте». Были реализованы мероприятия, направленные на снижение удельного расхода топ­ливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на тягу поездов, энергоем­кости и материалоемкости техно­логических процессов.

В целях снижения удельного расхода ТЭР на тягу поездов три пассажирских тепловоза серии ТЭП70 были оборудованы уни­версальной системой автоведения УСАВП-Т, имеющей стыковку по беспроводному каналу связи с Еди­ной системой мониторинга борто­вых систем (ЕС МБС). УСАВП-Т представляет собой программно-аппаратную систему, осуществля­ющую в режиме реального времени расчет рационального по расходу дизельного топлива режима движе­ния и обеспечивающую управление режимами тяги и торможения.

Среди мероприятий, реализо­ванных в 2015 г. в целях снижения энергоемкости технологических процессов, следует отметить сле­дующие:

■     внедрение на объектах Юго-Восточной железной дороги, на­ходящихся на балансе дистанции по эксплуатации зданий и соору­жений, четырех тепловых насо­сов для отопления помещений. Тепловые насосы представляют собой устройства для переноса тепловой энергии от источника с низкой температурой (например, от окружающего воздуха, земли, грунтовых вод) к потребителю с более высокой температурой. Их использование на указанных объ­ектах не только позволит эконо­мить ТЭР (в данном случае уголь, применявшийся для отопления), но и приведет к улучшению эко­логических показателей;

■     установка восьми приборов учета ТЭР в подразделениях ди­рекций железнодорожных вок­залов, по эксплуатации зданий и сооружений и по ремонту пути;

■     внедрение энергоэффективных систем освещения на складах Во­ронежской дирекции материаль­но-технического обеспечения;

внедрение (впервые на сети же­лезных дорог) системы регулирования температурного режима транс­форматоров тяговых подстанций. Данная система позволяет исполь­зовать теплоту, выделяющуюся при работе тяговых трансформаторов, для отопления и горячего водо­снабжения помещений тяговых подстанций. Летом, когда расход горячей воды незначительный, используются дополнительные жидкостно-воздушные теплооб­менники, обеспечивающие сброс избыточной теплоты в окружаю­щую среду. Указанная система поз­воляет поддерживать температуру масла в трансформаторе на уровне 35,5 С независимо от температуры окружающего воздуха, что долж­но привести к увеличению в 2,5 раза срока эксплуатации тяговых трансформаторов за счет повыше­ния срока службы маслобарьерной межвитковой изоляции всех его обмоток, в первую очередь высоко­вольтных первичных. В результате можно будет не производить плано­вую замену трансформаторов после 25 лет непрерывной эксплуатации, длительность межремонтного пе­риода увеличится в 2 раза;

■     установка энергоэффективного освещения в парках «Северный» и «Южный» станции Старый Оскол;

■     проведение проектно-изыскательских работ в рамках проекта по внедрению энергоэффектив­ного освещения в парке «В» стан­ции Валуйки. Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию нового осве­тительного оборудования намече­ны на 2016 г.

К мероприятиям, реализован­ным на дороге в целях снижения материалоемкости технологичес­ких процессов, относятся:

■   внедрение 58 стационарных путевых рельсосмазывателей с систе­мой мониторинга нижнего уровня
и модулем бесперебойной подачи
смазки. Применение данного оборудования способствует уменьшению бокового износа рельсов и колесных пар локомотивов и вагонов, снижению уровня шума и вибрации при движении железнодорожных составов через населенные пункты, а также рациональному использованию энергии тяги;

■   дооснащение 370 стационарных путевых рельсосмазывателей комплектом технических средств, позволяющих в режиме реального времени вести удаленный мониторинг технического состояния рельсосмазывателей. В 2015 г. на полигоне доро­ги был осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на улучшение технологических про­цессов, повышение безопасности труда работников, улучшение эко­логической ситуации. В их числе:

■     внедрение системы автомати­ческого управления торможением САУТ-ЦМ на участке Старый Оскол - Елец;

■     техническое перевооружение устройств  системы  автоматического управления торможением на участке Ряжск - Чертково;

■   строительство волоконно-оптической линии связи на участке Раненбург - Павелец;

■   оборудование автоматической пневмо-обдувкой стрелочных переводов на станции Белгород; Сейм на 547-м километре участка Курск - Белгород;

■     техническое перевооружение объектов воздухоснабжения на станциях Александро-Невская, Отрожка, Ртищево;

■     реконструкция Белгородского учебного центра.

Для повышения безопаснос­ти граждан при нахождении в зоне железной дороги были уста­новлены устройства ограждения вдоль железнодорожного полот­на на станциях Алексеевка и Валуйки, построены пешеходные переходы со звуковой и световой сигнализацией на станциях Избердей, Ржава, Тербуны, Пухово, возведен пешеходный мост на остановочной платформе Машмет в Воронеже.

Немало внимания было уде­лено социальной сфере. В час­тности, были выполнены стро­ительство автоматизированной блочной газовой котельной и ре­конструкция бассейна в детском оздоровительном лагере «Зеле­ный огонек».