Южно-Уральская железная дорога

Инвестиционные  проекты Южно-Уральской магистрали в 2015 г. в первую очередь были направлены на обеспечение безопасности объектов железнодорожной инфраструктуры снятие инфраструктурных ограничений, создание комфортных условий для пассажиров обновление подвижного состава, а также на проекты социального развития.

Для снятия инфраструктурных ограничений было модернизировано 10 участков железнодорожного пути общей протяженностью 121 6 км проведено техническое перевооружение устройств контактной сети на трех участках дороги общей протяженностью 31,3 км. В 2015 г. серьезно обновился локомотивный парк Южно-Уральской железной дороги: в эксплуатационное локомотивное Челябинск пришли новые грузовые электровозы серии 2ЭС6, рассчитанные на вождение составов повышенного веса. В Оренбургском регионе магистрали планируется применение грузовых тепловозов 2ТЭ25КМ с увеличенным коэффициентом использования мощности дизеля и повышенным сцепным весом. Оно позволит поднять весовую норму поездов на не электрифицированных участках 5100 тс. Организовано проведение испытаний с помощью тягово-энергетической лаборатории на участке Анисовка - Оренбург для оценки возможности увеличения весовой нормы до 6300 тс с учетом вместимости станционных путей.

В 2015 г. Южно-Уральской дирекцией по ремонту пути в рамках инвестиционной про­граммы получены рельсовозные составы повышенной вместимости РС-800/3, предназначенные для погрузки рельсовых сварных пле­тей на рельсосварочном пред­приятии, перевозки их к местам укладки бесстыкового пути и вы­грузки на перегонах, а также для погрузки снятых с пути старогод­ных рельсовых плетей и перевозки их к месту повторной укладки или ремонта.

Если в одноярусный рельсовоз можно погрузить 4,8 км рельсовых плетей, то в рельсовозный состав РС-800/3, формируемый из 61 че­тырехосной платформы, - 12 км плетей. Благодаря этому уменьша­ется оборачиваемость рельсовозного состава, снижаются расходы на транспортировку рельсовых плетей и сроки их доставки, со­кращается требуемое число локо­мотивов и монтеров пути.

В рамках реализации проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» на Южно-Уральскую магистраль поступили современ­ные вагоны-рельсосмазывате ли (ВРС). Они оборудованы сис­темой спутниковой навигации, позволяющей оптимально управ­лять процессом рельсосмазыва-ния. В базе данных вагона можно сформировать карту с координа­тами всех участков подлежащих смазыванию. Система видео-наблюдения позволяет оператору определять качество нанесения смазки непосредственно во время движения вагона. Все ВРС обес­печены мобильной связью и мо­бильным Интернетом. Это дает возможность более оперативно руководить их работой, быстрее предоставлять отчетные данные с конечных пунктов маршрута сле­дования.

Вагоны-рельсосмазыватели эксплуатируются в составе пас­сажирских поездов дальнего сле­дования, их плечи обслуживания составляют не менее 1 тыс. км. Шесть новых ВРС производства ЗАО «Фирма ТВЕМА» действу­ют на маршрутах Челябинск — Минеральные Воды и Магнито­горск - Уфа, два ВРС разработки ВНИКТИ - на участке Челябинск -Петропавловск. Организована также эксплуатация ВРС на учас­тке Челябинск - Самара. Появ­ление современной техники поз­волило вывести из работы пять л окомотивов-рельсосмазывателей, которые теперь используются для вождения поездов. Соблюдение оптимального графика периодич­ности нанесения смазки повысило эффективность лубрикации боко­вой поверхности головок рельсов.

В июле 2015 г. в Челябинске состоялось торжественное откры­тие обновленного физкультурно-спортивного комплекса Южно-Уральской магистрали. Работы по его техническому перевооруже­нию были начаты в 2013 г. За это время на футбольное поле стадио­на уложили покрытие из искус­ственной травы, выполнили его дренажную систему, вокруг поля устроили беговые дорожки с дву­мя легкоатлетическими сектора­ми, над трибунами возвели навес из металлоконструкций, покры­тых поликарбонатом. На входе в спортивный комплекс установили новую входную группу с пандуса­ми для маломобильных групп на­селения, проложили аллею.

В соответствии с программой жилищного строительства в 2015 г. на линейных станциях дороги было построено три дома общей площадью 808 м2: один двухквартирный и два четырех-квартирных. Приобретено несколько квартир в специализированный жилищный фонд ОАО «РЖД».

Для бесперебойной работы ма­гистрали требуется не только вкла­дывать инвестиционные средства в развитие инфраструктуры, но и поддерживать ее за счет средств экс­плуатации и капитального ремонта.

В сезоне 2015 г. на дороге в целом было отремонтировано 364 км пути, заменено 194 комп­лекта стрелочных переводов. Ос­новной фронт ремонтных работ -почти треть запланированного объема - был развернут на учас­тке от Челябинска до Кропачево. Всего было проведено 35 дли­тельных «окон» общей продол­жительностью 4608 ч (192 сут). Данная технология позволяет увеличить объем ремонта пути и выработку в «окно», сократить время ремонта перегона, число нарушений графика движения по­ездов, предупреждений на фрон­тах ремонта, отказов технических средств. Комплексную механи­зацию ремонтно-путевых работ обеспечил парк из 98 единиц тех­ники, включающий в себя краны для укладки пути и стрелочных переводов, моторные платформы, электробалластеры, распредели­тели-планировщики балласта, стабилизаторы пути и др.

В октябре - ноябре 2015 г. на Южно-Уральской дороге был про­веден капитальный ремонт шести железнодорожных переездов: на станциях Бузулук, Богатое, Юр-гамыш, на перегонах Грачевка — Богатое, Смолино - Челябинск-Южный, Колтубанка - Елшанка. В ходе ремонтных работ были за­менены устройства заграждения, настил, заасфальтирована проез­жая часть, установлены дорожные знаки и направляющие столбики.

В летний период 2015 г. на Южно-Уральской магистрали было отремонтировано 40 приго­родных пассажирских платформ с заменой покрытия, нанесением полос безопасности, установкой ограждения, скамеек и урн. На 60 пассажирских платформах были смонтированы навесы. На стан­ции Формачево обустроена плат­форма с полосами безопасности, выполненными тактильной троту­арной плиткой.