Инвестиционные проекты Южно-Уральской магистрали в 2015 г. в первую очередь были направлены на обеспечение безопасности объектов железнодорожной инфраструктуры снятие инфраструктурных ограничений, создание комфортных условий для пассажиров обновление подвижного состава, а также на проекты социального развития.
Для снятия инфраструктурных ограничений было модернизировано 10 участков железнодорожного пути общей протяженностью 121 6 км проведено техническое перевооружение устройств контактной сети на трех участках дороги общей протяженностью 31,3 км. В 2015 г. серьезно обновился локомотивный парк Южно-Уральской железной дороги: в эксплуатационное локомотивное Челябинск пришли новые грузовые электровозы серии 2ЭС6, рассчитанные на вождение составов повышенного веса. В Оренбургском регионе магистрали планируется применение грузовых тепловозов 2ТЭ25КМ с увеличенным коэффициентом использования мощности дизеля и повышенным сцепным весом. Оно позволит поднять весовую норму поездов на не электрифицированных участках 5100 тс. Организовано проведение испытаний с помощью тягово-энергетической лаборатории на участке Анисовка - Оренбург для оценки возможности увеличения весовой нормы до 6300 тс с учетом вместимости станционных путей.
В 2015 г. Южно-Уральской дирекцией по ремонту пути в рамках инвестиционной программы получены рельсовозные составы повышенной вместимости РС-800/3, предназначенные для погрузки рельсовых сварных плетей на рельсосварочном предприятии, перевозки их к местам укладки бесстыкового пути и выгрузки на перегонах, а также для погрузки снятых с пути старогодных рельсовых плетей и перевозки их к месту повторной укладки или ремонта.
Если в одноярусный рельсовоз можно погрузить 4,8 км рельсовых плетей, то в рельсовозный состав РС-800/3, формируемый из 61 четырехосной платформы, - 12 км плетей. Благодаря этому уменьшается оборачиваемость рельсовозного состава, снижаются расходы на транспортировку рельсовых плетей и сроки их доставки, сокращается требуемое число локомотивов и монтеров пути.
В рамках реализации проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» на Южно-Уральскую магистраль поступили современные вагоны-рельсосмазывате ли (ВРС). Они оборудованы системой спутниковой навигации, позволяющей оптимально управлять процессом рельсосмазыва-ния. В базе данных вагона можно сформировать карту с координатами всех участков подлежащих смазыванию. Система видео-наблюдения позволяет оператору определять качество нанесения смазки непосредственно во время движения вагона. Все ВРС обеспечены мобильной связью и мобильным Интернетом. Это дает возможность более оперативно руководить их работой, быстрее предоставлять отчетные данные с конечных пунктов маршрута следования.
Вагоны-рельсосмазыватели эксплуатируются в составе пассажирских поездов дальнего следования, их плечи обслуживания составляют не менее 1 тыс. км. Шесть новых ВРС производства ЗАО «Фирма ТВЕМА» действуют на маршрутах Челябинск — Минеральные Воды и Магнитогорск - Уфа, два ВРС разработки ВНИКТИ - на участке Челябинск -Петропавловск. Организована также эксплуатация ВРС на участке Челябинск - Самара. Появление современной техники позволило вывести из работы пять л окомотивов-рельсосмазывателей, которые теперь используются для вождения поездов. Соблюдение оптимального графика периодичности нанесения смазки повысило эффективность лубрикации боковой поверхности головок рельсов.
В июле 2015 г. в Челябинске состоялось торжественное открытие обновленного физкультурно-спортивного комплекса Южно-Уральской магистрали. Работы по его техническому перевооружению были начаты в 2013 г. За это время на футбольное поле стадиона уложили покрытие из искусственной травы, выполнили его дренажную систему, вокруг поля устроили беговые дорожки с двумя легкоатлетическими секторами, над трибунами возвели навес из металлоконструкций, покрытых поликарбонатом. На входе в спортивный комплекс установили новую входную группу с пандусами для маломобильных групп населения, проложили аллею.
В соответствии с программой жилищного строительства в 2015 г. на линейных станциях дороги было построено три дома общей площадью 808 м2: один двухквартирный и два четырех-квартирных. Приобретено несколько квартир в специализированный жилищный фонд ОАО «РЖД».
Для бесперебойной работы магистрали требуется не только вкладывать инвестиционные средства в развитие инфраструктуры, но и поддерживать ее за счет средств эксплуатации и капитального ремонта.
В сезоне 2015 г. на дороге в целом было отремонтировано 364 км пути, заменено 194 комплекта стрелочных переводов. Основной фронт ремонтных работ -почти треть запланированного объема - был развернут на участке от Челябинска до Кропачево. Всего было проведено 35 длительных «окон» общей продолжительностью 4608 ч (192 сут). Данная технология позволяет увеличить объем ремонта пути и выработку в «окно», сократить время ремонта перегона, число нарушений графика движения поездов, предупреждений на фронтах ремонта, отказов технических средств. Комплексную механизацию ремонтно-путевых работ обеспечил парк из 98 единиц техники, включающий в себя краны для укладки пути и стрелочных переводов, моторные платформы, электробалластеры, распределители-планировщики балласта, стабилизаторы пути и др.
В октябре - ноябре 2015 г. на Южно-Уральской дороге был проведен капитальный ремонт шести железнодорожных переездов: на станциях Бузулук, Богатое, Юр-гамыш, на перегонах Грачевка — Богатое, Смолино - Челябинск-Южный, Колтубанка - Елшанка. В ходе ремонтных работ были заменены устройства заграждения, настил, заасфальтирована проезжая часть, установлены дорожные знаки и направляющие столбики.
В летний период 2015 г. на Южно-Уральской магистрали было отремонтировано 40 пригородных пассажирских платформ с заменой покрытия, нанесением полос безопасности, установкой ограждения, скамеек и урн. На 60 пассажирских платформах были смонтированы навесы. На станции Формачево обустроена платформа с полосами безопасности, выполненными тактильной тротуарной плиткой.
Инвестиционные проекты Южно-Уральской магистрали в 2015 г
Инвестиционные проекты Южно-Уральской магистрали в 2015 г. в первую очередь были направлены на обеспечение безопасности объектов железнодорожной инфраструктуры снятие инфраструктурных ограничений, создание комфортных условий для пассажиров обновление подвижного состава, а также на проекты социального развития.
Для снятия инфраструктурных ограничений было модернизировано 10 участков железнодорожного пути общей протяженностью 121 6 км проведено техническое перевооружение устройств контактной сети на трех участках дороги общей протяженностью 31,3 км. В 2015 г. серьезно обновился локомотивный парк Южно-Уральской железной дороги: в эксплуатационное локомотивное Челябинск пришли новые грузовые электровозы серии 2ЭС6, рассчитанные на вождение составов повышенного веса. В Оренбургском регионе магистрали планируется применение грузовых тепловозов 2ТЭ25КМ с увеличенным коэффициентом использования мощности дизеля и повышенным сцепным весом. Оно позволит поднять весовую норму поездов на не электрифицированных участках 5100 тс. Организовано проведение испытаний с помощью тягово-энергетической лаборатории на участке Анисовка - Оренбург для оценки возможности увеличения весовой нормы до 6300 тс с учетом вместимости станционных путей.
В 2015 г. Южно-Уральской дирекцией по ремонту пути в рамках инвестиционной программы получены рельсовозные составы повышенной вместимости РС-800/3, предназначенные для погрузки рельсовых сварных плетей на рельсосварочном предприятии, перевозки их к местам укладки бесстыкового пути и выгрузки на перегонах, а также для погрузки снятых с пути старогодных рельсовых плетей и перевозки их к месту повторной укладки или ремонта.
Если в одноярусный рельсовоз можно погрузить 4,8 км рельсовых плетей, то в рельсовозный состав РС-800/3, формируемый из 61 четырехосной платформы, - 12 км плетей. Благодаря этому уменьшается оборачиваемость рельсовозного состава, снижаются расходы на транспортировку рельсовых плетей и сроки их доставки, сокращается требуемое число локомотивов и монтеров пути.
В рамках реализации проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» на Южно-Уральскую магистраль поступили современные вагоны-рельсосмазывате ли (ВРС). Они оборудованы системой спутниковой навигации, позволяющей оптимально управлять процессом рельсосмазыва-ния. В базе данных вагона можно сформировать карту с координатами всех участков подлежащих смазыванию. Система видео-наблюдения позволяет оператору определять качество нанесения смазки непосредственно во время движения вагона. Все ВРС обеспечены мобильной связью и мобильным Интернетом. Это дает возможность более оперативно руководить их работой, быстрее предоставлять отчетные данные с конечных пунктов маршрута следования.
Вагоны-рельсосмазыватели эксплуатируются в составе пассажирских поездов дальнего следования, их плечи обслуживания составляют не менее 1 тыс. км. Шесть новых ВРС производства ЗАО «Фирма ТВЕМА» действуют на маршрутах Челябинск — Минеральные Воды и Магнитогорск - Уфа, два ВРС разработки ВНИКТИ - на участке Челябинск -Петропавловск. Организована также эксплуатация ВРС на участке Челябинск - Самара. Появление современной техники позволило вывести из работы пять л окомотивов-рельсосмазывателей, которые теперь используются для вождения поездов. Соблюдение оптимального графика периодичности нанесения смазки повысило эффективность лубрикации боковой поверхности головок рельсов.
В июле 2015 г. в Челябинске состоялось торжественное открытие обновленного физкультурно-спортивного комплекса Южно-Уральской магистрали. Работы по его техническому перевооружению были начаты в 2013 г. За это время на футбольное поле стадиона уложили покрытие из искусственной травы, выполнили его дренажную систему, вокруг поля устроили беговые дорожки с двумя легкоатлетическими секторами, над трибунами возвели навес из металлоконструкций, покрытых поликарбонатом. На входе в спортивный комплекс установили новую входную группу с пандусами для маломобильных групп населения, проложили аллею.
В соответствии с программой жилищного строительства в 2015 г. на линейных станциях дороги было построено три дома общей площадью 808 м2: один двухквартирный и два четырех-квартирных. Приобретено несколько квартир в специализированный жилищный фонд ОАО «РЖД».
Для бесперебойной работы магистрали требуется не только вкладывать инвестиционные средства в развитие инфраструктуры, но и поддерживать ее за счет средств эксплуатации и капитального ремонта.
В сезоне 2015 г. на дороге в целом было отремонтировано 364 км пути, заменено 194 комплекта стрелочных переводов. Основной фронт ремонтных работ -почти треть запланированного объема - был развернут на участке от Челябинска до Кропачево. Всего было проведено 35 длительных «окон» общей продолжительностью 4608 ч (192 сут). Данная технология позволяет увеличить объем ремонта пути и выработку в «окно», сократить время ремонта перегона, число нарушений графика движения поездов, предупреждений на фронтах ремонта, отказов технических средств. Комплексную механизацию ремонтно-путевых работ обеспечил парк из 98 единиц техники, включающий в себя краны для укладки пути и стрелочных переводов, моторные платформы, электробалластеры, распределители-планировщики балласта, стабилизаторы пути и др.
В октябре - ноябре 2015 г. на Южно-Уральской дороге был проведен капитальный ремонт шести железнодорожных переездов: на станциях Бузулук, Богатое, Юр-гамыш, на перегонах Грачевка — Богатое, Смолино - Челябинск-Южный, Колтубанка - Елшанка. В ходе ремонтных работ были заменены устройства заграждения, настил, заасфальтирована проезжая часть, установлены дорожные знаки и направляющие столбики.
В летний период 2015 г. на Южно-Уральской магистрали было отремонтировано 40 пригородных пассажирских платформ с заменой покрытия, нанесением полос безопасности, установкой ограждения, скамеек и урн. На 60 пассажирских платформах были смонтированы навесы. На станции Формачево обустроена платформа с полосами безопасности, выполненными тактильной тротуарной плиткой.