15 способов борьбы с травматизмом

1. Информировать граждан посредством громкоговорящей связи на вокзалах, станциях, в электропоездах о последствиях нарушения основных правил поведения граждан на объ­ектах транспортной инфраструкту­ры и необходимости их соблюдения. При приближении поездов к опасным участкам дороги и платформам, где происходит наибольшее число слу­чаев травмирования, через громкую связь предупреждать пассажиров о возможных угрозах. В данной инфор­мации - указывать причины железно­дорожного травмирования, степень тяжести причиненного вреда здоро­вью и конкретные меры, подлежащие принятию при нахождении на данной территории. В этих же целях исполь­зовать видеомониторы, находящиеся непосредственно на железнодорож­ных станциях, демонстрировать на них видеоролики с правилами поведения на железной дороге, в том числе с по­следствиями реальных трагедий.

2. Организовать работу по патру­лированию сотрудниками ВОХР и ЧОПов мест несанкционированного проникновения граждан на террито­рию железной дороги, в том числе сопряженного с проломами в ограж­дениях, с целью пресечения и привле­чения к установленной ответственно­сти - от материальной до уголовной в зависимости от размера ущерба.

3. С этой же целью установить в указанных местах видеокамеры.

4. При заключении договоров с ВОХР и ЧОПами возлагать на их сотрудников обязанности по неза­медлительному пресечению «заце-пинга» и активному взаимодействию с органами внутренних дел на транс­порте для привлечения виновных к ответственности.

5. На железнодорожных билетах печатать короткие предупрежде­ния, особенно на детских билетах!
6. Принять незамедлительные меры к обследованию территорий же­лезной дороги с целью обнаружения проломов в ограждениях и их ликви­дации не два раза в год, как сейчас, а регулярно, хотя бы один раз в месяц. 
7. Переоборудовать ограждения путей с целью избежания «аль­пинизма». Установить ограждения, разделяющие 1 и 2 пути, хотя бы в местах наиболее частого массово­го несанкционированного перехода путей, чтобы сделать невыгодными по времени обходы ограждений. Как альтернативу установки сплошного ограждения в тех местах, где это по каким-либо техническим либо иным причинам невозможно, рассмотреть вопрос о снижении скорости прохо­дящего железнодорожного подвиж­ного состава до максимально низкой, которая бы исключила наезд на граждан в случае их появления на железнодорожных путях.
8. С целью сокращения случаев железнодорожного травмирова­ния в результате зажатия дверями рассмотреть возможность усовер­шенствования системы открытия и закрытия дверей. По мнению экс­пертов, верхний контур контроля от­крытия и закрытия дверей, располо­женный в верхней части двери, не способен справиться с поставлен­ной задачей, а именно - сообщить о зажатии. Это происходит из-за того, что при зажатии в нижней части двери система контроля, расположенная в верхней части двери, подает невер­ный сигнал о том, что дверь закры­лась полностью. В связи с чем необ­ходимо оборудовать двери вагонов нижним контуром контроля закрытия и открытия дверей.
9. С целью полного исключения случаев зажатия дверями либо за­жатия между подвижным составом и платформой необходимо установить контроль за действиями машиниста и его помощника и, как следствие, вы­работать у них понимание того, что их действия контролируются. В этой связи предлагается установить на вагоны видеокамеры, охватывающие территорию возле дверей всех ваго­нов подвижного состава. Мониторы с видеоизображением с указанных камер установить в кабинах машини­ста, что значительно облегчит работу машиниста и помощника и заставит их с большей ответственностью от­носиться к своим обязанностям. Вме­сте с тем принятие указанных мер поможет в борьбе с лицами из числа«зацеперов», поскольку машинист сможет заблаговременно увидеть лиц, перемещающихся на подвижном составе вне вагона. Записи с камер, зафиксировавшие случаи «зацепер-ства» или другие противоправные действия, по прибытию на конечную станцию оперативно передавать в органы внутренних дел на транспор­те для привлечения виновных к от­ветственности. Данное предложение также будет способствовать противо­действию терроризму и проявлениям экстремистского характера.
10. Рассмотреть вопрос об оборудовании локомотивов видеореги страторами, видеозапись с которых в случае произошедшего железнодорожно-транспортного происшествия смо­жет дать реальную картину произошед­шего. Данное нововведение поможет как работникам ОАО «РЖД», проводя­щим служебные расследования, так и сотрудникам следственных органов. 

11. Следственным управлени­ем проанализированы данные, предоставленные научно-практиче­ским центром экстренной медицин­ской помощи по г. Москве за 2005-2012 годы. В результате проведенного анализа выявлена корреляция числа случаев железнодорожного трав­мирования от дня недели и времени года. Установлено, что наибольшее количество случаев травмирований граждан происходит в понедельник и пятницу. Определенная закономер­ность прослеживается и в зависимо­сти от месяца года. Так, количество травмирований возрастает весной в апреле и осенью - в ноябре.

В этой связи возможно принятие определенных мер по снижению случаев железнодорожного травмиро­вания граждан с учетом дня недели и времени года. Например,усиление нарядов полиции и количества охранников из числа сотрудников РЖД в определенные дни недели, а со стороны машинистов электропоез­дов - снижение скорости электропо­ездов при приближении к платформе и повышение бдительности в определенные дни недели с учетом смены климатических условий при управлении электропоездом.

12. По возможности провести перепланировку или переоборудо­вание «кривых участков» пути с целью улучшения видимости для локомотив­ной бригады.

13. Ввести должность проводников хвостового вагона для со­кращения случаев «зацеперства» и травмирования пассажиров при их посадке-высадке из электропоездов.

14. На всех частях вагона, находящихся под напряжением, раз­мещать соответствующие обозначе­ния и предупреждения об опасности.

15. Создать единый для ОАО «РЖД» номер телефона «го­рячей линии железной дороги», на который граждане могут сообщать о правонарушениях на ж/д транс­порте, особенно о «зацеперах» и разместить его в вагонах элек­тропоездов, на вокзалах, трансли­ровать по громкой связи в местах массового скопления людей. Жела­тельно, чтобы номер начинался на «8-800» и звонок на него был бес платным. Соответственно, отладить систему незамедлительного ин­формирования экстренных служб о подобных правонарушениях.