- Железнодорожное электроснабжение
Обеспечение электрической энергией железнодорожного электроподвижного состава и нетяговых железнодорожных потребителей.
[ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]
- Нетяговые железнодорожные потребители
Железнодорожные и нежелезнодорожные (прочие и бытовые) потребители электрической энергии, за исключением подвижного состава, потребляющего электроэнергию от контактной сети.
[ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]
- Система тягового железнодорожного электроснабжения
Совокупность электроустановок, предназначенная для преобразования, распределения и передачи электрической энергии к железнодорожному электроподвижному составу.
[ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]
- Железнодорожная тяговая сеть
Часть системы тягового железнодорожного электроснабжения, предназначенная для передачи электрической энергии от одной или нескольких тяговых подстанций к железнодорожному электроподвижному составу.
Примечание - Железнодорожная тяговая сеть в наиболее общих случаях состоит из контактной сети, тяговой рельсовой сети, питающих, отсасывающих и шунтирующих линий.
[ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]
- Контактная сеть
Совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава.
Примечание - В общем случае контактная сеть состоит из: контактной подвески, опор, гибких и жестких поперечин, консолей, фиксаторов, изоляторов, анкеровок и компенсаторов.
[ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]
- Железнодорожная тяговая рельсовая сеть
Часть тяговой сети, состоящая из рельсов железнодорожного пути, межрельсовых перемычек, дроссель-трансформаторов и дроссельных соединителей.
[ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]
- Питающая линия железнодорожной тяговой сети
Линия электропередачи, соединяющая распределительное устройство тяговой подстанции, поста секционирования, автотрансформаторного пункта, пункта преобразования напряжения, пункта параллельного соединения контактной сети или пункта группировки с контактной сетью.
[ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]
- Отсасывающая линия железнодорожной тяговой сети
Линия электропередачи, соединяющая заземленную фазу или отрицательный полюс тяговой подстанции, автотрансформаторного пункта, пункта преобразования напряжения с тяговой рельсовой сетью.
[ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]
- Шунтирующая линия железнодорожной контактной сети
Линия электропередачи, соединяющая между собой секции железнодорожной контактной сети, не являющиеся смежными.
[ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]
- Линия электропередачи продольного электроснабжения
Трехфазная линия электропередачи напряжением выше 1000 В, предназначенная для резервного электроснабжения технических средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, а также для электроснабжения иных железнодорожных нетяговых потребителей, в том числе прочих и бытовых потребителей раздельных пунктов.
[ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]
- Линия электропередачи автоблокировки
Трехфазная линия электропередачи напряжением выше 1000 В, предназначенная для основного электроснабжения технических средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.
Примечание - Различают линии электропередачи автоблокировки, линии электропередачи продольного электроснабжения, линии электропередачи системы «провод - рельсы», линии электропередачи системы «два провода - рельсы», линии электропередачи «контактный провод - дополнительный провод - рельсы» и прочие линии электропередачи.
[ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]
- Линия электропередачи системы «провод-рельсы»
Двухфазная линия электропередачи напряжением выше 1000 В, в которой в качестве одного фазного проводника используется провод, подвешенный на опорах контактной сети, а вместо второго фазного проводника - рельсы железнодорожного пути, и предназначенная для основного электроснабжения технических средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи электрифицированных участков железной дороги.
[ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]
- Линия электропередачи системы «два провода-рельсы»
Трехфазная линия электропередачи напряжением выше 1000 В, в которой в качестве двух фазных проводников используется провод, подвешенный на опорах контактной сети, а вместо третьего фазного проводника - рельсы железнодорожного пути, предназначенная для резервного электроснабжения технических средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, а также для электроснабжения иных железнодорожных нетяговых потребителей электрифицированных участков железной дороги.
[ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]
- Железнодорожная тяговая подстанция
Электрическая подстанция, предназначенная для электроснабжения железнодорожного электроподвижного состава и объектов инфраструктуры.
Примечание - Различают тяговые подстанции:
- по степени мобильности - стационарные и передвижные;
- по роду тока распределительного устройства для питания электроподвижного состава - тяговые подстанции постоянного тока, тяговые подстанции переменного тока и стыковые тяговые подстанции;
- по конструктивному исполнению зданий - тяговые подстанции с капитальным зданием, тяговые подстанции с мобильными зданиями, комбинированные тяговые подстанции;
- по схеме внешнего электроснабжения (для тяговых подстанций с высшим напряжением 110 кВ и выше) - опорные тяговые подстанции, транзитные тяговые подстанции, отпаечные тяговые подстанции, тупиковые тяговые подстанции;
- по схеме внешнего электроснабжения (для тяговых подстанций системы тягового железнодорожного электроснабжения переменного тока напряжением 94 кВ) - головные тяговые подстанции, промежуточные тяговые подстанции.
[ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]
- Линейное устройство системы тягового железнодорожного электроснабжения
Электроустановка, предназначенная для передачи, преобразования или распределения электрической энергии, передаваемой от тяговых подстанций к железнодорожному электроподвижному составу.
Примечание - Термин используется как обобщающий для автотрансформаторных пунктов, постов секционирования железнодорожной контактной сети, пунктов параллельного соединения железнодорожной контактной сети, пунктов группировки, пунктов подключения пассажирских.
[ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]
- Блок функциональный железнодорожного электроснабжения
Электроустановка, в которой конструктивно объединены шкафы и шинопроводы напряжением до 35 кВ, жгуты вторичных коммуникаций и межшкафных соединений, аппаратура защиты, управления, автоматики, измерения.
[ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]
- Модуль системы железнодорожного электроснабжения
Электроустановка, в которой конструктивно объединены здание мобильное контейнерного типа, термостатированное с системами отопления, освещения, вентиляции, пожарной сигнализации или пожаротушения, и блок(и) функциональный(ые) железнодорожного электроснабжения и/или вспомогательное оборудование.
[ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]
- Фидерная зона
Расстояние между точками подключения отсасывающих фидеров смежных тяговых подстанций к тяговым рельсам.
[ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]
- Устройство защиты электрических цепей и оборудования
Устройство, предотвращающее повреждение электрической цепи электроустановок и оборудования, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и оборудования железнодорожного подвижного состава при возникновении аварийной ситуации.
Примечание - Аварийные ситуации могут быть в виде коротких замыканий или перенапряжений в электрооборудовании объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и оборудования железнодорожного подвижного состава. Перенапряжение или снижение напряжения питания объектов инфраструктуры могут быть вызваны атмосферными явлениями или аварией внешней сети электроснабжения.
[ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]