Сход в хозяйственном поезде на станции Коромыслово Северной жд

31.08.2020 в 16 час. 46 мин. на станции Коромыслово Северной ж.д. при следовании с фронта производства работ на 3 путь станции хозяйственной единицы (тепловоз, порожняя платформа и машина ВПО) допущен сход порожней платформы на стрелочном переводе № 1. Случай нарушения безопасности движения допущен при следующих обстоятельствах. В соответствии с заявкой руководителя работ и телеграммой- разрешением от 28.08.2020 № ИСХ-14509/СЕВ в сутках 31.08.2020 приказом диспетчера поездного I главный путь перегона Козьмодемьянск - Коромыслово был закрыт для производства работ по капитальному ремонту пути (с 11 час. 00 мин. до 19 час. 00 мин.). Движение четных и нечетных поездов было организовано по оставшемуся II главному пути перегона. В соответствии с телеграммой-разрешением также был закрыт для движения I главный путь станции Коромыслово (для производства работ по выгрузке и смене рельсовых плетей). Участок пути НП, стрелочная секция 1-5 СП и I главный путь станции, были выключены из централизации без сохранения пользования сигналами. Ответственным за обеспечение безопасности движения поездов и производство маневров на станции Коромыслово согласно телеграмме- разрешению был назначен начальник станции (стаж в должности с 30.07.2020, ранее работал ДСП на данной станции). Несмотря на то, что данный руководитель на станции отсутствовал (находился с 31.08.2020 в очередном отпуске), диспетчером поездным диспетчерского центра управления перевозками Московской дирекции управления движением в нарушение требований п. 8.3.19 Инструкции о порядке планирования, разработки, предоставления и использования технологических «окон», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 25.02.2019 № 348/р (далее - Инструкция) «окно» было предоставлено. Начальником Ярославского центра организации работы ж.д. станций
для оказания практической помощи ДСП на станцию Коромыслово был направлен начальник станции Ярославль-Пристань (без издания в установленном порядке дополнения к телеграмме-разрешению). В 14 час. 52 мин. из-за отказа в работе технических средств - невозможность смены направления автоблокировки (в т.ч. с помощью вспомогательного режима), движение поездов по II главному пути перегона Козьмодемьянск - Коромыслово было организовано по телефонным средствам связи. Начальник станции Коромыслово (находившийся в отпуске), получив информацию об отказе, прибыл на станцию для оказания помощи ДСП. Начальник станции Ярославль-Пристань при этом находился совместно с работниками дистанции СЦБ в релейном помещении (согласно данному им впоследствии объяснению, помогал в устранении ОТС). Далее, руководителем работ по согласованию с диспетчером поездным было принято решение о досрочном завершении работ и открытии  главного пути перегона для движения поездов (для минимизации последствий нарушения графика движения поездов из-за допущенного отказа). Выход путевых машин с перегона был запланирован на станцию Коромыслово (всего 4 единиц). Для приема на I главный путь станции очередной хозяйственной единицы (тепловоз с порожней платформой и машиной ВПО) дежурным по станции был приготовлен маршрут. Учитывая, что стрелочная секция 1-5 СП была выключена из централизации без сохранения пользования сигналами, стрелочные переводы переводились после убеждения через начальника станции в их фактической свободности с применением вспомогательной кнопки (ВК). В 16 час. 34 мин., после приготовления маршрута, дежурный по станции (стаж в должности на данной станции с 01.07.2020) дал команду на движение на I главный путь тепловоза в сцепе с машиной ВПО и порожней платформой. Далее, в 16 час. 44 мин. электромехаником СЦБ, без согласования своих действий с ДСП было обеспечено включение секции 1-5 СП в централизацию. Данные действия были выполнены электромехаником по согласованию с ДС Ярославль-Пристань (находился с электромехаником СЦБ в релейном помещении) и ДС Коромыслово, без получения разрешения дежурного по станции. Дежурный по станции, увидев на пульт-табло освобождение секции 1-5 СП воспринял данную индикацию ошибочно (как проследование хозяйственной единицы на I главный путь) и приступил к приготовлению маршрута для следующей хозяйственной единицы на 4 путь (хоппер- дозаторная вертушка). При этом секции НП и I главный путь оставались выключенными из централизации. Запись в журнале ф. ДУ-46 об окончании работ не производилась. В 16 час. 46 мин. 14 сек. спаренный стрелочный перевод № 1/3 был переведен с пульт-табло дежурным по станции в минусовое положение (по направлению 4 пути). в 16 час. 46 мин. 20 сек. дежурный по станции, осознав ошибочность своих действий (ВПО с тепловозом еще не проследовали), принимает решение вернуть стрелки в плюсовое положение для следования на I главный путь. В результате, в момент начала перевода стрелки № 3 (ближайшая из спаренных к посту ЭЦ), тепловоз в сцепе с платформой и машиной ВПО занял секцию 1-5 СП, а перевод стрелки № 1 завершился в момент проследования по ней платформы, что и привело к сходу подвижного состава. Необходимо отдельно отметить, что капитальный ремонт пути на перегоне Коромыслово - Козьмодемьянск и станции Коромыслово в соответствии с Директивным планом-графиком (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 26.12.2019 №3044/р)  осуществляется в режиме 8-12 часовых «окон» с 20 июля по 5 сентября 2020 г., при этом вопросы сопровождения данных «окон» руководителями станции и ДЦС в соответствии с требованиями Инструкции не обеспечены, рассмотрение «окон» и назначение ответственных осуществляется формально. В текущем году случаи нарушения безопасности движения при организации пропуска поездов в период проведения работ на инфраструктуре и отказов технических средств уже допускались на сети ж.д. - сход локомотива в пассажирском поезде на станции Ксеньевская Забайкальской ж.д. 26.05.2020, крушение грузового поезда на станции Мегет Восточно-Сибирской ж.д. 28.01.2020.