Развитие Восточного полигона

В соответствии с Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры проводится приоритетное развитие железнодорожной инфраструктуры и увеличение пропускной и провозной способностей Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, развитие сортировочных, предпортовых и припортовых станций и пограничных переходов Дальнего Востока.
По проектам 1 этапа развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона в 2020 году планируется завершить работы на 203 объектах (строительство сплошных вторых главных путей, двухпутных вставок, тяговых и распределительных подстанций, разъездов; реконструкция железнодорожных станций, земляного полотна, ИССО; техническое перевооружение энергоснабжения, электрификация, объекты локомотивного хозяйства; тоннели; технологическое жильё).
Всего в 2020 году запланирован ввод 54,8 км дополнительных главных путей, 8 станций, 6 разъездов, земляного полотна на 3-х участках, 3 объекта локомотивного хозяйства, 3-х жилых домов, 7-ми тяговых подстанций.
В текущем году уже выполнен частичный ввод в эксплуатацию по объектам реконструкции станций Икура и Волочаевка.
Уже сейчас провозная способность участков Восточного полигона достигла уровня более 142 млн. тонн., на начало реализации проекта в 2012 году она составляла немногим более 58 млн. тонн.
В рамках проектов 2 этапа развития Восточного полигона и «Транссиба за 7 суток» в настоящее время осуществляется разработка основных проектных решений и проектной документации по объектам строительства. В рамках инвестиционных проектов предусмотрена реализация 316 мероприятий.
В ходе реализации инвестиционных проектов до 2024 года включительно планируется выполнить строительство дополнительных главных путей в объеме 1 865 км,
строительство 37 разъездов, реконструкцию 54 станций, построить 1 объект путепроводной развязки, построить и реконструировать 20 объектов локомотивного хозяйства. Также планируется выполнить строительство обхода участка Шкотово – Смоляниново, обходов станции Тайшет и Чита, оборудовать автоматической блокировкой участки Барановский – Гвоздево и Новый Ургал – Известковая, электрифицировать участок Волочаевка – Комсомольск-Сортировочный – Ванино протяженностью 829 км и выполнить усиление устройств тягового электроснабжения на участках Транссиба и БАМа.
По итогам реализации указанных инвестиционных проектов провозная способность БАМа и Транссиба к 2025 году составит 180 млн. тонн. Сроки доставки транзитных контейнерных перевозок сократятся на направлении Запад – Восток до 7 суток.