Личные свойства начальника станции.

II Личные свойства начальника станции.                                                                                
 
Физические, моральные свойства и характер. – Подготовка. – Административные способности. – Сознание ответственности. – Обращение со служащими и клиентами дороги.
5. Каждое дело требует соответственного исполнителя. Это непреложная истина. От начальника станции требуется много, поэтому на его месте должно находиться только вполне подходящее лицо.
На начальнике станции лежит большая, сложная и ответственная работа и нести ее хорошо может лишь физически здоровый человек. Для возможности различать издалека сигналы, у него должен быть чуткий слух, острое зрение и правильное цветоощущение.
Люди больные грыжей или со слабыми ногами для этой должности не годятся, так как им постоянно приходится ходить по путям для надзора за работой станции.
Начальник станции должен быть вполне трудоспособен и подвижен, следовательно, достаточно молод.
К этой должности лучше всего подходят люди в возрасте между 25-45 годами.
6. Чтобы твердо помнить все правила, инструкции и положения, rly.su начальник станции должен обладать отличной памятью.
Так дело движения требует большого внимания, сообразительности и быстроты исполнения, - он должен быть крайне внимательным, находчивым, распорядительным и решительным. От того или иного его распоряжения зависит иногда безопасность тысячи жизней целость ценных грузов. Поэтому начальник станции должен быть спокойным, очень осмотрительным, но отнюдь не медленным в своих решениях. Дело движения – живое и он должен быть очень энергичным и находчивым.
В достижении поставленных ему служебных целей начальник станции должен быть прилежен и настойчив.
Имея дело с многочисленными клиентами и большими суммами дороги, он должен быть всегда безукоризненно честным, а по отношении имущества дороги и вполне хозяйственным.                                                                                                            http://rly.su    
Само собою разумеется, что начальник станции, как и все вообще железнодорожные агенты, - должен вести абсолютно трезвый образ жизни.
7. Распоряжение паровозами, вагонами, поездами и станционными устройствами должно находиться в руках соответственно подготовленного агента.
С точки зрения общего образования – начальник станции должен быть вполне развитым и грамотным человеком. Он должен знать арифметику, географию страны и уметь излагать свои мысли на бумаге.
У начальника станции должна быть основательная служебная подготовка, знание служебных обязанностей подчиненных ему агентов и умение работать на телеграфном аппарате.
Начальник разъезда должен знать лишь техническую часть движения, а начальник станции и техническую, и коммерческую. Начальники больших узловых станций должны быть хорошо знакомы с работой больших технических станций.
8. Чем больше станция, - тем больше ее штат и тем более требуется от начальника обладать административными способностями, уметь правильно распределить работу между своими сотрудниками и подчиненными, научить и заставить их интенсивно работать.
9. Начальник станции должен быть вполне доступным для подчиненных и для деловых разговоров с клиентами дороги.
Он должен уметь с достоинством поддержать свой престиж в отношениях с местными властями, твердо помня, что его поведение является примером для всей станции.
В отношениях к начальствующим лицам он должен быть вполне корректным и дисциплинированным. По отношению подчиненных  в достаточной мере строгим, требовательным, но не придирчивым и обязательно справедливым. Ни в коем случае он не должен иметь любимчиков или приятелей среди своих подчиненных и всегда должен держать себя с чувством собственного достоинства, поддерживая разумную служебную дисциплину.
С клиентами дороги он должен быть вполне вежлив и предупредителен, настойчиво требуя от них однако выполнения всех установленных на дороге правил.

10. Одним из главных требований, предъявляемых к начальнику станции, особенно большой, где штат превышает иногда 1000 человек, - является умение правильно распределить между всеми служащими работу, заставить их работать наиболее интенсивным и плодотворным образом.

Хороший начальник станции отнюдь не должен зарываться в переписку, браться за мелочи: для этого у него должны иметься соответственно подготовленные сотрудники.  Его дело – распоряжаться работой станции, направляя ее в надлежащее русло и наблюдая, чтобы никто из служащих не сидел сложа руки и все несли бы правильно и целесообразно возложенные на них обязанности.

Одним словом, - начальник станции должен обладать административными способностями.

11. Лицо, на которое возложено большое и сложное хозяйство, всегда должно сознавать и чувствовать ответственность за порученное ему дело. http://rly.su/

Железнодорожная служба возлагает на агентов не только дисциплинарную и материальную ответственность за непорядки и упущения, вызвавшие убытки дороги или непроизводительные расходы народных денег, но и ответственность моральную перед судом людским и судом своей совести.

В самом деле, при движении поездов, каждое неправильное распоряжение начальника станции может повлечь за собой серьезные происшествия, крушения поездов, гибель людских жизней и большого количества всякого рода ценных грузов.

Поэтому, при всех своих действиях, начальник станции должен всегда твердо помнить о взятой на себя серьезной ответственности и к каждому своему распоряжению относиться вдумчиво и с достаточной самокритикой. http://rly.su/