Отношение к штату.

III Отношение к штату.

Знакомство с личными свойствами служащих. –Инструктирование. – Подготовка. – Надзор за работой. – Заботы о служащих. – Повышения и перемещения. – Взыскания.

 

12. Правильная работа любого механизма мыслима лишь при условии полного соответствия и прилаженности всех его частей.

Правильная работа железной дороги и каждой отдельной станции возможна лишь тогда, когда работа отдельных служащих происходит согласно установленных правил и вполне дружно.

Начальнику станции, как бы мала она не была, как лицу руководящему всей его работой, всегда необходимо твердо знать, какой из служащих может нести известную работу и что именно от него можно требовать и ожидать. Поэтому начальнику станции всегда необходимо быть вполне знакомым с подготовкой каждого из станционных служащих, его служебными и личными и моральными свойствами.

Чтобы управлять людьми, - нужно их хорошо понимать и знать, кто на какое дело способен.

13. Начальник станции, как лицо, несущее полную ответственность за всю работу станции, является не только лицом начальствующим, но и инструктором всех подчиненных ему служащих.

При всех своих обходах станции он должен не только замечать упущения служащих, но и выяснить им в чем ошибка, как следовало поступить и как избежать упущений в будущем.

 При получении новых правил или положений, начальник станции обязан собирать служащих в группы и беседовать с ними, разъясняя полученные правила. Он должен объяснить слушателям всю логику правил и давая им откровенно высказать свои мысли, разъяснить, в чем смысл и цель новых указаний. Необходимо вообще возможно чаще устраивать такие беседы для разбора правил, а также всех обязанностей служащих.

Периодически, не менее раза в месяц, рекомендуется делать всем причастным к движению поездов служащим летучие опросы для проверки знания ими важнейших правил и инструкций. Агенты, недостаточно усвоившие содержание и смысл правил, временно, до их изучения, не должны допускаться к несению обязанностей, при которых неясное понимание правил могло бы быть опасно.

Обязанность начальника станции повторными усилиями добиться того, чтобы все служащие отчетливо знали, почему правилами запрещаются те или другие действия и почему предлагается поступить так, а не иначе.

Начальник станции должен стремиться к тому, чтобы все агенты станции работали согласно указаний правил, положений и инструкций, определяющих круг обязанностей каждого служащего. Только продуманный и проверенный опытом метод может вполне обеспечить хорошие результаты всякой работы.  

 

14. Каждый механизм работает только тогда хорошо, когда все его части на своих местах.

Для замещения агентов отпускных, больных и отсутствующих http://rly.su/ по разным причинам,- начальник станции должен подготовить достаточный и умелый штат заместителей. Это касается как его помощников, так и агентов низших категорий до стрелочника включительно. Нельзя доводить до того как делают некоторые начальники, что отсутствие одного или немногих служащих ставит его в тупик, дело хромает и приходится требовать присылки людей из отделения или управления службы.

15. Что касается помощников и вообще станционных агентов более старших категорий, то начальник станции, даже при наличии полного штата, должен для подготовки заместителей, для знания ими предстоящих обязанностей, которые им придется нести, - передавать, хотя бы на непродолжительное время, обязанности старшего агента его будущему заместителю.

Вообще, начальник станции, как и всякий старший железнодорожный служащий, должен всегда стремиться к тому, чтобы не только из существующего штата готовить агентов высших категорий, но и привлекать со стороны к службе на дорогах кадр подходящих людей.

16. Все повышения и служебные перемещения на станции должны делаться по справедливым, нелицеприятным представлениям начальника станции. Ни приязни, ни кумовства существовать в служебных отношениях не должно.

Начальник станции должен твердо знать, кто из служащих станции пригоден на какую работу. На больших станциях должны вестись кандидатские списки, и при открытии вакансии, начальник станции должен представлять наиболее достойного из агентов, имеющих достаточный служебный стаж. Само собой разумеется, что нельзя при выборе кандидата останавливаться на данном лице только потому, что он имеет за собою наибольшее число прослуженных годов. Важно не число лет службы, а подготовка и пригодность агента. Необходимо помнить, что всякое дело лишь тогда может правильно идти, если будет находиться в руках соответственного работника.

Совершенно не допустимо представление на высшее место, на другой станции или на другое отделение заведомо непригодного агента лишь для того, чтобы сплавить его со своей станции.

Недопустимо также, чтобы личные неприязненные отношения между агентами одной станции переносились бы на служебную почву. Единственной мерой для лечения таких непримиримых, неуживчивых людей является возможно быстрое перемещение всех ссорящихся в разные пункты.

17. Все люди, как бы культурны и честны они бы ни были, все же требуют надзора за производимой ими работой. Разница между людьми лишь та, что один требует меньше надзора, а другой больше.

Начальник станции должен самым последовательным и настойчивым образом следить за правильностью и плодотворностью работы всех подчиненных ему агентов. Относясь строго к себе, он должен также относиться и к другим и во всем служить примером. Он должен проверять целесообразность распоряжений своих помощников, выполнение всеми станционными агентами возложенных на них обязанностей. Он должен   делать ночные и дневные   обходы, осматривать стрелочные посты, охрану всех сооружений, следить за правильностью и своевременностью ведения в конторах операций, за интенсивностью маневров, действиями кондукторских бригад и т.п.

Поручая на больших станциях делать обходы своим заместителям, начальник станции, хотя бы не ежедневно и по частям, все же должен делать их также лично. 

18. Как бы правильна ни была поставлена работа, как бы хорошо ни был подготовлен штат и как бы ни строг был надзор, все же, хотя и очень редко, приходится прибегать к наложению взысканий.

Прибегая к этой мере, или представляя виновного ко взысканию, начальник станции должен делать это с величайшей осторожностью, помня, что ничто так не ожесточает и портит служащего, как не справедливое или чересчур строгое взыскание.

В случае повторения замеченных упущений, рекомендуется вызвать виновного и сделать ему в отсутствие посторонних соответствующее внушение. Только в случае упорного нежелания исправиться, когда устные замечания и выговоры не помогают, - можно переходить к письменным, более строгим наказаниям.

Высшая мера взысканий, - смещение или увольнение, должны проводиться в исполнение лишь тогда, когда все другие меры исчерпаны и нет никакой надежды на исправление виновного .

Самой вредной нужно считать систему запугивания взысканиями, которая ничего, кроме деморализации принести не может. Крайне вредно также наложение непрерывного ряда мелких взысканий, которые теряют тогда все свое моральное значение.

Вообще начальнику станции надлежит держать свой штат в таком порядке, чтобы к мерам взыскания приходилось прибегать лишь в самых редких и серьезных случаях.

Необходимо, чтобы служащие видели в начальнике станции не какого-то безжалостного судью, лишь изрекающего приговоры, а всегда пекущегося об их нуждах, хотя и требовательного, начальника.