Автомотриса

АВТОМОТРИСА, автовагон с силовой установкой, основным (первичным) двигателем к-рой является двигатель внутреннего сгорания — нефтяной (ди­зель), керосиновый, бензиновый или газогенератор­ный. Наибольшее распространение получили А. с дизелями. Высокий к. п. д. днзельмотора и от­сутствие затраты топлива на стоянках, когда дви­гатель м. б. остановлен, делают А. во многих слу­чаях значительно экономичнее паровых поездов. В Зап.Европе и США А. и поезда из А. и вагонов полу­чили широкое применение. Такие поезда могут со­стоять из нескольких сцепленных секций, причём каж­дая секция состоит из А. и одного-двух прицепных вагонов, а управление двигателями и передачами всех А. производится с одного поста. Передача от первичного двигателя (обычно дизеля) к движущим осям—Электр., механ. или гидравл. При испытаниях скорость в отдельных случаях достигала 180 км ч и более. Построенные из лёгких материалов, авто- мотрисные поезда обладают малой массой на едини­цу мощности и большой маневренностью, что позво­ляет осуществлять большую частоту движения и ши­роко регулировать её. Претгущества А. открывают перед этим видом тр-та большое будущее.