БЕЛОСТОКСКАЯ ж. д.

БЕЛОСТОКСКАЯ ж. д., включает участки не­скольких магистральных направлений и линий мест­ного значения. Важнейшие из их числа: Марцин- канцы — Гродно магистрали Ленинград — Вильнюс— Варшава; Загатье — Молодечно — Волковыск линии Бологое—Полоцк—Варшава; в Волковыскек Б. ж. д. примыкает магистраль Москва—Минск—Варшава. В составе дороги несколько узкоколейных участков (Друя—Опса, Лынтупы—Кобыльник, Юрацишки — Песевичи, Марцинканцы — Мотыли). Перевозочная работа дороги в значительной мере определяется её ролью как звена названных выше важнейших на­правлений. Наряду с этим серьёзную роль имеет местный грузооборот. Дорога обслуживает Молодеч- Ненскую, Гродненскую и часть Барановичской обл. БССР. Основные отрасли х-ва этих областей: лесо­обрабатывающая на базе местных лесных массивов и с. х-во. До Великой Отечественной войны в райо­не дороги действовало несколько десятков предприя­тий: лесопильных з-дов, спичечных фабрик, цемент­ных, кожевенных, винокуренных, пивоваренных и других 8-дов. В с. х-ве основные полевые куль­туры: рожь, овёс, лён и животноводство мясного направления. С воссоединением районов Западной Белоруссии с БССР грузооборот дороги значи­тельно возрос. Будучи длительное время под игом немецких оккупантов, район дороги подвергся раз­грому и опустошению. Б. ж. д. должна сыграть крупную роль в восстановлении х-ва обслуживаемых областей. Дорога граничит с ж. д. Польши, Литов­ской (станции Беняконе, Варена, Кена, Пабраде), Западной (станции Радошковичи и Фариново) и Брест-Литовской (станции Лида, Волковыск). Уп­равление дороги — в Гродно.