БРЕСТ-ЛИТОВСКАЯ ж. д.

БРЕСТ-ЛИТОВСКАЯ ж. д., состоит из частей трёх магистралей: Брест—Барановичи—Столбцы, связы­вающей Москву с Варшавой, Брест—Пинск—Луни- нец—Житковичи, ведущей через Гомель—Брянск в районы Нижней Волги, и Лида—Барановичи— Лунинец, связывающей через Вильнюс Львовский район с Прибалтикой и Ленинградом. Кроме того, в состав Б.-Л. ж. д. входят участки: Черемха—Ко­вель, Волковыск—Барановичи (направления Мо­сква—Варшава через Белосток). Двухпутная ма­гистраль Брест — Столбцы является отрезком б. М.-Брестской ж. д., имевшей в прошлом боль­шое экономическое значение (перевозка леса и хлеба транзитом на 3.). Линия Брест—Пинск—Лу­нинец прорезает центр Полесья, идёт вдоль Днепро- вско-Бугского канала и р. Припять и характерна работой по перевалке леса с воды на ж. д. Попереч­ная двухпутная линия Черемха — Брест — Ковель является звеном магистрали, идущей от районов За­падной Украины к Кёнигсбергу. Между маги­стралями, отходящими от Бреста на В., имеется сеть узкоколейных линий протяжением в несколько сот километров: Ивацевичи—Янов, Янов—Камень Каширский, Барановичи—Кривошип и др. Дорога обслуживает районы Полесья, Брестской, Пинской и Барановичской обл. БССР. Основные отрасли х-ва этих районов: с. х-во, лесообрабатывающая промышленность и животноводство; главные с.-х. культуры: рожь, овёс, картофель, гречиха, лён. Зна­чительные лесные массивы Полесья и Баранович­ской обл. служат сырьевой базой для лесообрабаты­вающих з-дов и фабрик и для сплава леса по прито­кам Днепра. Из других отраслей развиты: виноку­рение, сыроварение, консервная, стекольная, бу­мажная промышленность и др. С воссоединением районов Западной Белоруссии с БССР значение дороги резко увеличилось. В отправлении дороги первое место занимали лесные грузы. Из жел.-дор. узлов Б.-Л. ж. д. имеют большое значение и техни­чески развиты Брест (обслуживающий пять на­правлений), Барановичи, Лунинец и крупные гру­зовые станции Янов, Пинск, Слоним и др. Район дороги находился длительное время в руках немец­ких захватчиков, причинивших огромные разруше­ния производительным силам. Дорога граничит по станциям Лида, Волковыск — с Белоетокской, по станциям Ковель, Камень Каширский, Лунинец — с Ковельской, по станции Столбцы—с Западной и станциям Микашевичи и Тимковичи — с Белорус­ской ж. д. По станциям Брест и Черемха—граница с да. д. Польши. Управление дороги—в г. Барановичи.