Кишиневская железная дорога

Кишиневская железная дорога, состоит в основном из железнодорожных линий между реками Днестр и Прут. Включает часть направления Львов — Черновцы. Четыре широтных участка: Могилёв-Подольский — Окница — Черновцы; Слободка — Бельцы — Унге- ны; Раздельная — Бендеры — Кишинёв — Унгеныи Белгород-Днестровский — Бессарабская — Прут сое­диняются меридиональными линиями Рени — Бесса­рабская — Кайнары— Кишинёв, Кайнары — Бель­цы и Бельцы — Окница. К этим линиям примы­кают ветви: Арцыз — Измаил (на линии Белгород- Днестровский — Бессарабская), Черновцы — Куты и другие. Важнейшими линиями являются: Раздельная— Бендеры — Рени, ведущая к Кишинёву, на Буха­рест и в низовья Дуная, в частности, к крупнейшему румынскому порту на Дунае — Галацу; Окница — Бельцы — Унгены; Залещики — Черновцы — Адынката, являющаяся частью направления Львов — Черновцы, имеющего также серьёзное транзитное значение в сообщениях между Польшей и Румынией. Кишиневская железная дорога обслуживает Молдавскую ССР, Измаильскую и Черновицкую обл. УССР. Крупнейшие центры — Кишинёв — столица Молдавской ССР и Черновцы. Основная отрасль экономики района дороги — сельское хозяйство. Промышленность представлена почти исклю­чительно предприятиями переработки сельскохозяйственного сырья. Главные культуры в полеводстве; кукуруза, ячмень; овёс, пшеница, развитое садоводство. Свыше 20 лет район дороги находился под властью румынских бояр-захватчиков и подвергался колониальной экс­плуатации. Благоприятные природные и транс­портные условия с возвращением района дороги в состав Советского Союза обеспечивают быстрый расцвет производительных сил. Кишиневская железная дорога граничит с Одесской (по станциям Раздельная, Слободка), Винницкой (по станциям Могилёв-Подольский), Львов­ской (по станциям Снятый, и Стефанешты) и Румынскими железными дорогами. Управление дороги—в Кишинёве.