Май 2019

О транспортных происшествиях с причинением вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством, на территории объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» 2018 г.

В 2018 году в зоне движения поездов вследствие несоблюдения правил нахождения на объектах железнодорожного транспорта травмировано 2388 человек, из них 1608 погибли.

Основная причина - наезды поездов на пешеходов, в основном - на перегонах (1407 человек). Второе место занимают территории станций
(981 человек) – здесь жертвами чаще всего становятся безбилетники, пытающиеся обойти турникеты по путям. Затем следуют случаи на пешеходных настилах и пешеходных переходах через железнодорожные пути (247 человек).

Нарушители создают угрозу не только своей безопасности, но и самому железнодорожному транспорту - его работникам, пассажирам, грузам и имуществу. Поскольку любые чрезвычайные происшествия серьезно отражаются на ритмичности и стабильности функционирования дорог, железнодорожники предпринимают значительные усилия по их предотвращению или сокращению. Компания своими силами устраняет последствия вандализма, трагических инцидентов. При этом согласно нынешнему законодательству основную ответственность за случившееся несёт ОАО «РЖД». Суммы выплат по искам травмированных или их родственников достигли 0,7 млрд. рублей.

Тоннель или туннель?

Нередко возникает вопрос, как правильно называть протяженное подземное сооружение: тоннель или туннель. В публикациях и в словарях пишут по-разному, а иногда — и так, и эдак. Филологи, лингвисты, лексикографы употребляют по большей  части туннель, ставят его на первое место, отдавая предпочтение при допущении двоякого написания. В словарях — полное разнообразие, неоднозначность, неопределенность. Иногда приводятся оба термина, но приоритет — туннелю, а при упоминании тоннеля дается ссылка на туннель.

Технические и технологические инновации по предотвращению автототранспортных заторов

Пропускная способность автомобильных дорог во многом определяется состоянием соединяющих их наземные участки мостовых сооружений. Поддержание в надлежащем состоянии этих сооружений позволяет предотвратить автодорожные катастрофы и избежать излишних затрат на перевозки.

Оптимизация учетных процессов в холдинге

Территориальная разбросанность подразделений железнодорожного транспорта, их функциональные особенности обусловливают необходимость централизации учетных функций в специализированных подразделениях, дополнительного контроля за правильностью и своевременностью отражения в учете фактов хозяйственной деятельности.

Шишова Л.С. канд. экон. наук, доцент кафедры «Международный финансовый и управленческий учет», РУТ (МИИТ)