Основные неисправности при комплексной оценке состояния путей и стрелочных переводов на железнодорожной станции по результатам комиссионных осмотров
По хозяйству пути
№ |
Характеристика и величина отступлений на пути и стрелочном переводе |
Допускаемая скорость, км / ч (пасс/груз) |
||||||
1. |
Стыки и скрепления |
|
||||||
1.1. |
Величина стыковых зазоров, мм: |
|
||||||
более 24 до 26 |
не более 100 |
|||||||
более 26 до 30 |
не более 60 |
|||||||
более 30 до 35 |
не более 25 |
|||||||
более 35 |
закрывается движение |
|||||||
1.2. |
При срезе одного стыкового болта в конце рельса или двух при шестидырных накладках |
не более 25 |
||||||
При срезе всех болтов на конце рельса |
закрывается движение |
|||||||
1.3. |
Вертикальные и горизонтальные ступеньки в рельсовых стыках: |
при температуре воздуха |
||||||
выше -250С |
-250С и ниже |
|||||||
более 1 мм до 2 мм вкл. |
не более 80 |
не более 50 |
||||||
более 2 мм до 4 мм вкл. |
не более 40 |
не более 25 |
||||||
более 4 мм до 5 мм вкл. |
не более 15 |
не более 15 |
||||||
более 5 мм |
закрывается движение |
|||||||
1.4. |
Негодные скрепления на пикете, % (в скобках – при наличии угона рельсов более 10 см): |
|
||||||
до 15 (10) включительно |
не более 140 |
|||||||
более 15 до 20 (более 10 до 15) включительно |
не более 120 |
|||||||
более 20 до 30 (более 15 до 20) включительно |
не более 100 |
|||||||
более 30 до 40 (более 20 до 30) включительно |
не более 80 |
|||||||
более 40 до 50 (более 30 до 40) включительно |
не более 60 |
|||||||
более 50 до 60 (более 40 до 50) включительно |
не более 40 |
|||||||
более 60 (более 50) включительно |
не более 25 |
|||||||
1.5. |
Выход подошвы рельсов из реборд подкладок на 3-х шпалах (брусьях) подряд с наружной стороны на прямых участках, исключая подходы к мостам и тоннелям |
не более 60 |
||||||
|
Выход подошвы рельсов из реборд подкладок на 3-х шпалах (брусьях) подряд с наружной стороны в кривых, а так же на прямых на подходах к мостам и тоннелям протяжением по 200 м при длине мостов и тоннелей от 25 до 100 м и по 500 м при длине мостов и тоннелей > 100 м |
не более 25
|
||||||
|
На 4-х шпалах (брусьях) на прямых |
не более 40 |
||||||
|
На 4-х шпалах (брусьях) на кривых, а так же на прямых на подходах к мостам и тоннелям |
закрывается движение
|
||||||
|
На 5-ти шпалах (брусьях) |
закрывается движение |
||||||
2. |
Шпалы и мостовые брусья |
|
||||||
2.1. |
Предельная доля негодных шпал на километре в % для путей разных классов и допускаемые скорости движения поездов (пасс/груз). |
|||||||
1 - 2 |
3 |
4 - 5 |
Р65 и тяжелее |
Р50 и легче |
||||
20 – 24 |
25 – 29 |
30 – 34 |
70/60 |
60/50 |
||||
25 - 29 |
30 – 39 |
35 – 44 |
60/50 |
50/40 |
||||
30 – 35 |
40 - 45 |
45 – 50 |
50/40 |
40/25 |
||||
более 35 |
более 45 |
более 50 |
В зависимости от общего состояния пути, не более 25 |
|||||
2.2. |
Кусты негодных деревянных шпал, не обеспечивающие стабильное положение рельсовой колеи при эпюре шпал 1840 – 2000 шт/км |
Прямые и кривые радиусом 650 м и более |
Р50 и легче |
3 шт. 4 шт. 5 шт. и более |
40 25 15 или закрытие движения* |
|||
Р65 Р75 |
4 шт. 5 шт. 6 шт. и более |
40 25 15 или движение закрывается * |
||||||
Кривые радиусом менее 650 м |
Р50 и легче |
3 шт. 4 шт. и более |
25 15 или движение закрывается * |
|||||
Р65, Р75 |
4 шт. 5 шт. и более |
25 15 или движение закрывается * |
||||||
*Движение закрывается, если ширина колеи > 1545 мм или на трех и более шпалах в кусте подошва рельсов выходит из реборд подкладок с наружной стороны кривой. Если между смежными кустами из трех и более негодных шпал, не обеспечивающих стабильное положение колеи, лежит менее трех годных шпал, то это место рассматривается как один куст, состоящий из суммы негодных шпал смежных кустов. |
3. |
Стрелочные переводы |
|
||||||||||
3.1. |
Износ основных металлических частей стрелочных переводов, мм |
|||||||||||
Регламенти-руемый параметр |
Тип стрелочного перевода |
Главные пути при скорости движения, км/ч |
Главные при V=40 км/ч и менее и приемо-отправочные |
Станци-онные, подъезд-ные и прочие пути |
||||||||
160 200 |
140 160 |
120 140 |
101 120 |
81 100 |
61 80 |
41 60 |
||||||
Вертикальный износ сборных и цельнолитых крестовин |
Р65 и тяжелее |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
8 |
10 |
12 |
||
Р50 |
- |
- |
- |
5 |
6 |
6 |
8 |
10 |
12 |
|||
Р43 и легче |
- |
- |
- |
- |
5 |
6 |
6 |
10 |
12 |
|||
Вертикальный износ крестовин с непрерывной поверхностью катания |
Р65 |
5 |
5 |
5 |
6 |
8 |
9 |
9 |
10 |
- |
||
Вертикальный износ рамных рельсов и остряков |
Р65 и тяжелее |
5 |
5 |
5 |
6 |
8 |
9 |
9 |
10 |
12 |
||
Р50 |
- |
- |
- |
5 |
8 |
8 |
8 |
9 |
10 |
|||
Р43 и легче |
- |
- |
- |
- |
5 |
6 |
6 |
8 |
10 |
|||
Боковой износ рамных рельсов и остряков |
Р65 и тяжелее |
5 |
5 |
5 |
6 |
8 |
8 |
8 |
8 |
11 |
||
Р50 |
- |
- |
- |
6 |
8 |
8 |
8 |
8 |
11 |
|||
Р43 и легче |
- |
- |
- |
- |
6 |
8 |
8 |
8 |
11 |
|||
Боковой износ рамного рельса в острие остряка |
Р65 и тяжелее |
5 |
5 |
5 |
6 |
6* |
6* |
6* |
6* |
6* |
||
Р50 |
- |
- |
- |
6 |
6* |
6* |
6* |
6* |
6* |
|||
Р43 и легче |
- |
- |
- |
- |
|
6 |
6* |
6* |
6* |
№п/п |
Характеристика и величина отступлений на пути и стрелочном переводе |
Допускаемая скорость, км / ч (пасс/груз) |
3.2 |
Обратное возвышение рельсов в переходных и закрестовинных кривых, мм: |
|
21 – 40 |
не более 15 |
|
более 40 |
закрывается движение |
|
3.3 |
Два негодных бруса подряд в зоне острия остряков на стрелочном переводе |
закрывается движение |
3.4 |
Величина желоба между остряком и усовиком башмакосбрасывателя на расстоянии 200 мм от корня усовика до острия остряка менее 15 мм |
эксплуатация башмакосбрасывателя запрещается |
3.5 |
Наличие зазора между боковой внутренней гранью головки рельса и кромкой шаблона КОР у начала остряка и на расстоянии 350 мм от начала остряка для стрелок М 1/18, 200мм для М 1/11 и 120 мм для М 1/6 |
закрывается движение в противошерстном направлении |
3.6 |
Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников с тягами |
закрывается движение |
3.7 |
Выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня и во всех случаях выкрашивания длиной:
|
закрывается движение
|
3.8 |
Понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника крестовины против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника крестовины поверху - 50 мм и более |
закрывается движение |
3.9 |
Расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм. |
закрывается движение |
3.10 |
Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм. |
закрывается движение |
3.11 |
Излом рамного рельса, остряка, крестовины (сердечника, усовика, контррельса) |
закрывается движение |
3.12 |
Разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих болтов в двухболтовом вкладыше |
закрывается движение |
№п/п |
Характеристика и величина отступлений на пути и стрелочном переводе |
Допускаемая скорость, км / ч (пасс/груз) |
3.13. |
Неприлегание шейки остряка стрелки или подвижного сердечника крестовины к упорным накладкам >4 мм, а также подошвы остряка или сердечника крестовины к подушкам |
Устраняется немедленно. До устранения скорость не более 50 км/ч |
4. |
Балластный слой |
|
4.1. |
При доле протяженности пути с выплесками, % на пикете: |
|
более 5 до 7 включительно |
не более 120 |
|
более 7 до 15 включительно |
не более 80 |
|
более 15 до 20 включительно |
не более 60 |
|
более 20 |
не более 25 |
|
4.2. |
Ширина плеча балластной призмы менее 20 см для участков звеньевого пути и менее 25 см для бесстыкового пути (при ожидаемом повышении температуры на 150С) |
не более 60 |
5. |
Уравнительные приборы |
|
5.1. |
Вертикальный износ остряков и рамных рельсов в уравнительных приборах на мостах более 10 мм |
закрывается движение |
По хозяйству автоматики и телемеханики
№ п/п |
Характеристика и величина отступлений |
Ограничительная мера |
1. |
Отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении стрелки |
Закрывается движение по стрелке в противошерстном направлении в положении, при котором не обеспечивается плотное прижатие остряка к рамному рельсу |
2. |
Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами |
Закрывается движение |
3. |
Ослаблены болты крепления стрелочного электропривода |
Закрывается движение по стрелке в противошерстном направлении |
4. |
Отсутствует основной и дублирующий рельсовые соединители по необтекаемому ответвлению рельсовой цепи |
Выключение рельсовой цепи из централизации |
5. |
Изолирующий стык установлен на расстоянии менее 3,5 м от предельного столбика |
Если стык не обозначен на аппарате управления как негабаритный, вводится ограничение на передвижения по стрелочному переводу в случае занятия примыкающей рельсовой цепи к ответвлениям |
6. |
Наличие на головке рельса ржавчины и др. загрязнений, что приводит к не обеспечению шунтовой чувствительности |
Выключение рельсовой цепи из централизации или исключение движения по рельсовой цепи путем перевода стрелок в охранное положение с исключением возможности перевода |
7. |
Отсутствует сигнализация на переездном светофоре при подаче извещения |
Ограничение скорости 20 км/час |
8. |
Более разрешающее показание светофора |
Выключение светофора из централизации, прекращение действия автоблокировки |
По хозяйству электрификации и электроснабжения
№ п/п |
Основные неисправности |
Ограничительная мера |
1. |
Наличие оборванных жил в несущем тросе многожильных тросах компенсации, средней анкеровки, фиксирующих тросов гибких и жестких поперечин |
опускание токоприемкника |
2. |
Зигзаг контактного провода абсолютное значение более 500 мм. |
опускание токоприемкника |
3. |
Вынос контактного провода, абсолютное значение более 450 мм. |
опускание токоприемкника |
4. |
Повреждение разрядника, или ограничителя перенапряжений, включая шлейфы |
устраняется немедленно в течение не более 12 часов |
5. |
Провисание ветви средней анкеровки ниже уровня контактного провода |
опускание токоприемкника |
6. |
Заклинивание роликов компенсирующего устройства |
устраняется немедленно в течение не более 12 часов |
7. |
Износ сверхнормативного рабочей поверхности контактных проводов на секционном изоляторе |
устраняется немедленно в течение не более 12 часов |
8. |
Наличие на несущем тросе следов воздействия электрической дуги |
устраняется немедленно в течение не более 12 часов |
9. |
Недовключенное положение секционного разъединителя контактной сети |
устраняется немедленно в течение не более 12 часов |
10 |
Повреждение секционного разъединителя контактной сети, включая его шлейфы и привод |
устраняется немедленно в течение не более 12 часов |
11. |
Отсутствие литеры на приводе разъединителя |
устраняется немедленно в течение не более 12 часов |
- Блог пользователя - Гость
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии