Положение о технических условиях эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО «РЖД», транспортеров железнодорожных модернизированных ТК-10 модели 14-6974 (ПУЭ-ТК-10-17)
Утверждено распоряжением ОАО "РЖД" от 18 июля 2018 г. № 1529/р
-
Введение
1.1 Настоящее Положение о технических условиях эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО «РЖД», транспортеров железнодорожных модернизированных ТК-10 модели 14-6974 (далее - Положение) устанавливает правила безопасной эксплуатации транспортеров модели 14-6974 (далее - транспортер)
1.2 Транспортер предназначен для транспортировки транспортных упаковочных комплектов (ТУК) в составе специального грузового поезда по сети железных дорог колеи 1520 мм государств-участников СНГ, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики, со скоростями, установленными настоящим Положением (раздел 6).
Состав специального поезда приведен в разделе 2 настоящего Положения.
1.3 Техническое состояние составных частей транспортера должно удовлетворять требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
Обслуживание и эксплуатацию транспортера необходимо проводить в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации транспортера ИСП.001.00.00.000 РЭ.
1.4 Основные технические характеристики транспортера приведены в таблице 1. Общий вид транспортера представлен на рисунке 1.
Наименование показателя
|
Значение показателя
|
Грузоподъемность, т
|
120
|
Масса тары, т
|
73,5 ± 3%
|
Количество осей, шт
|
12
|
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН / тс
|
176,4 / 18,0
|
Минимальный радиус прохождения круговой кривой, м
- одиночным транспортером;
- в сцепе S-образной кривой без прямой вставки
|
80
150
|
Габарит
|
02-ВМ
|
База транспортера, мм, номинальная
|
10450
|
Длина по осям сцепления автосцепок, мм, номинальная
|
24000
|
Высота от уровня головки рельсов до оси зацепления автосцепки, мм
|
1060 ± 20
|
Конструкционная скорость, км/ч
|
100
|
Среднее расчетное тормозное нажатие на ось в пересчете на чугунные колодки при среднем режиме воздухораспределителя, тс:
- в порожнем состоянии
- в груженом состоянии
|
4,0
8,5
|

Рисунок 1 - Транспортер железнодорожный модели 14-6974
2 Состав специального поезда
2.1 В состав специального поезда с транспортером должны входить:
а) локомотив;
б) вагон прикрытия (2 ед);
в) вагон сопровождения (2 ед);
г) транспортер ТК-10 модели 14-6974 (от 1 до 8 ед. типа ТК);
2.2 При формировании, подготовке к перевозке, в процессе перевозки, при выполнении погрузочных и разгрузочных работ, а также при техническом обслуживании и эксплуатации транспортеров, вагонов сопровождения и прикрытия необходимо выполнять все мероприятия и требования соответствующих разделов, изложенных в Руководстве по эксплуатации транспортера ИСП.001.00.00.000 РЭ и Руководствах по эксплуатации вагонов сопровождения и прикрытия.
3. Экипажная часть транспортера
3.1 Транспортер представляет собой 12-осный грузовой вагон. В состав транспортера входят несущая балка, опирающаяся на две концевые балки по схеме «пятник – подпятник», две концевые балки с автосцепными устройствами, две шестиосные ходовые части, сформированные из четырех трехосных тележек модели 18-522А, тормозное оборудование.
3.2 На транспортере установлены два автосцепных устройства, как показано на рисунке 2, обеспечивающих автоматическое соединение транспортеров друг с другом и смежными вагонами, гашение энергии от растягивающих и сжимающих сил, возникающих при маневровых работах и при движении в составе поезда.
3.3 В состав автоцепного устройства входит:
- автосцепное устройство СА-3 нежесткого типа по ГОСТ 22703 с установочными размерами по ГОСТ 3475, оборудованное кронштейнами от саморасцепа и устройством предотвращения падения автосцепки на путь при обрыве деталей автосцепного устройства;
- эластомерный поглощающий аппарат класса Т3 по ГОСТ 32913;
- тяговый хомут;
- поддерживающая планка;
- центрирующая балочка;
- расцепной рычаг.
Сцепление транспортера происходит автоматически при соударении головок автосцепок сцепляемых вагонов.
Расцепление транспортеров производится вручную путем поворота ручки расцепного рычага 5 вверх до отказа. Контроль расцепления транспортеров производится по выступанию хвостовика замка из корпуса головки автосцепки, окрашенного в красный цвет. После расцепления транспортера ручку расцепного рычага 5 необходимо опустить в исходное положение.
Автосцепное устройство должно свободно перемещаться из среднего положения в крайнее от усилия, приложенного человеком и возвращаться обратно под действием собственного веса.


Рисунок 2 – Автосцепное устройство транспортера
1 – клин тягового хомута; 2 – маятниковая подвеска; 3 – автосцепка СА-3; 4 – кронштейн от саморасцепа; 5 – расцепной рычаг; 6 – центрирующая балочка; 7 – тяговый хомут; 8 – поддерживающая планка; 9 – поглощающий аппарат
3.4 Ходовые части транспортера сформированы из четырех трехосных тележек модели 18-522А, показанных на рисунке 3.
Тележка модели 18-522А состоит из:
- трех колесных пар;
- двух правых боковых рам с консолями;
- двух левых боковых рам с консолями;
- одной шкворневой балки;
- двух надрессорных балок;
- двух литых корпусов буксы (балансиров);
- четырех рессорных комплектов с фрикционными гасителями колебаний;
- тормозной рычажной передачи.
3.5 Зазор между скользунами тележки и концевой балкой транспортера, должен быть 3⁺³ мм. Отсутствие зазоров между скользунами, расположенными по диагонали, не допускается.
Зазор между несущей и концевой балкой транспортера, должен быть 3⁺³ мм. Отсутствие зазоров между скользунами, расположенными по диагонали, не допускается.


Рисунок 3 - Тележка трехосная модели 18-522А
1 – колесная пара; 2 – боковая рама правая; 3 – боковая рама левая;
4 – шкворневая балка; 5 – надрессорная балка (передняя, задняя); 6 – корпус буксы (балансир); 7 – рессорный комплект с фрикционным гасителем колебаний; 8 – тормозная рычажная передача
4 – шкворневая балка; 5 – надрессорная балка (передняя, задняя); 6 – корпус буксы (балансир); 7 – рессорный комплект с фрикционным гасителем колебаний; 8 – тормозная рычажная передача
4. Специальные требования к эксплуатации и техническому состоянию транспортера
4.1 Эксплуатация транспортера производится в условиях воздействия климатических факторов, определяемых климатическим исполнением У, категорией размещения 1 по ГОСТ 15150 при температуре воздуха от минус 45º до плюс 40ºС.
4.2 Транспортер эксплуатируется в составе специального поезда. Доставка транспортера в порожнем состоянии от предприятия-изготовителя к эксплуатирующей организации и от эксплуатирующей организации к местам проведения различных видов ремонта производится как груза на своих осях. При эксплуатации транспортера запрещается:
- пропускать через сортировочные горки без локомотива;
- производить сцепление при маневрах со скоростью более 6 км/ч;
- производить маневры толчками;
- пропускать при проходе одиночным следованием по кривым радиусом менее 80 м;
- пропускать при проходе в сцепе по S-образной кривой без прямой вставки радиусом менее 150 м;
- пропускать при проходе в сцепе по участку сопряжения кривой радиусом менее 110 м и прямой без переходного радиуса;
- пропускать сформированный специальный поезд по круговым кривым радиусом менее 110 м.
4.3 Перед отправлением в рейс обслуживающий персонал, независимо от специалистов ОАО "РЖД", проводит тщательный осмотр транспортера и устраняет обнаруженные неисправности.
4.4 Требования, предъявляемые к тормозному оборудованию
4.4.1 Транспортер оборудован четырьмя независимыми друг от друга группами рычажно-тормозных передач, как показано на рисунке 4.
Каждая группа состоит из следующих основных частей:
1) тяги поз.1;
2) рычага поз.2;
3) кронштейна поз.3;
4) поддержки поз.4;
5) цилиндра тормозного 508Б, поз.5.
Усилие от тормозного цилиндра передается через систему рычагов, тяг и триангелей на колодки тележек.
Выход штока при композиционных колодках должен быть 40-100 мм. Зазор между колодками и ободами колес должен быть
5-10 мм и равномерным по всей плоскости колодки. При отклонении от указанных выше требований необходимо производить регулировку рычажно-тормозной передачи. Она осуществляется посредством тяги поз.1, которая состоит из двух тяг, муфты и двух стопоров. Для торможения транспортера во время стоянки, при погрузке и разгрузке предусмотрен стояночный тормоз.
5-10 мм и равномерным по всей плоскости колодки. При отклонении от указанных выше требований необходимо производить регулировку рычажно-тормозной передачи. Она осуществляется посредством тяги поз.1, которая состоит из двух тяг, муфты и двух стопоров. Для торможения транспортера во время стоянки, при погрузке и разгрузке предусмотрен стояночный тормоз.
Привод стояночного тормоза входит в одну из групп рычажно-тормозной передачи и состоит из следующих основных составных частей:
1) привода стояночного тормоза поз.6;
2) тяги поз.7;
3) кронштейна поз.8;
4) фиксатора поз.9;
5) ручки поз.10.
4.4.2 Транспортер как в порожнем так и груженом состоянии эксплуатируется на «среднем» режиме воздухораспределителя.


Рисунок 4 - Тормозная рычажная передача транспортера
1 - тяга; 2 - рычаг; 3 - кронштейн; 4 – поддержка; 5 – цилиндр тормозной; 6 – привод стояночного тормоза; 7 – тяга; 8 – кронштейн; 9 – фиксатор; 10 – ручка; 11 – статор; 12 – рычаг.
5. Подготовка транспортера к перевозке и технический надзор на маршруте следования
5.1 До отправления транспортер готовится грузоотправителем к рейсу в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации транспортера с последующей проверкой технического состояния и пригодности транспортера для следования по железнодорожным путям общего пользования.
5.2 По результатам проверки должна быть оформлена «Карта выполнения технологических операций (предрейсового ТО) вагона-транспортера ТК-10 №___________ к рейсу №____» по форме Приложения 1 к настоящему Положению.
5.3 По результатам проверки должен быть составлен «Акт особого учета» по форме приложения 2 к настоящему Положению.
5.4 На основании подписанного акта, указанного в Приложении 2, оформляются перевозочные документы. Акт хранится у грузоотправителя до окончания рейса.
5.5 В груженом и порожнем состоянии транспортер следует в сопровождении опытного персонала (бригады сопровождения), который должен осуществлять технический надзор за состоянием транспортера и груза в пути следования.
5.6 Руководитель бригады сопровождения при обнаружении пожара, нагрева букс или других ситуаций, угрожающих безопасности пропуска транспортера, должен остановить поезд стоп-краном и сообщить машинисту о причине остановки.
5.7 Эксплуатирующая организация (собственник транспортера) обязана организовать своевременное и качественное проведение проверок технического состояния транспортера и его техническое обслуживание в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации транспортера ИСП.001.00.00.000 РЭ, а также обеспечивать участие бригады сопровождения транспортера в проведении работ по обслуживанию и текущему ремонту экипажной части специалистами вагонного хозяйства ОАО «РЖД» в пути следования.
6. Условия транспортирования транспортера в порожнем и груженом состоянии
6.1 Перевозки транспортера в порожнем и груженом состоянии осуществляются по заданиям и под контролем отдела специальных перевозок Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД".
6.2 Транспортеры перевозить в составе поездов в включенными тормозами в соответствии с Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава железных дорог, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 6-7 мая 2014 г. № 60).
6.3 Допускаемые скорости транспортирования транспортера железнодорожного ТК-10 в порожнем и груженом состояниях приведены в таблице 2.
Таблица 2. Допускаемые скорости транспортирования транспортера ТК-10
Тип пути
|
Прямая
|
Радиусы кривых, м
|
|||||||
1000
|
800
|
700
|
600
|
500
|
400
|
350
|
300
|
||
P65(6) 1840,2000 Щ,Ас и тяжелее
|
90
|
90
|
90
|
90
|
90
|
90
|
90
|
Н-85
|
Н-80
|
P65(6) 1840,2000 Гр
|
80
|
80
|
80
|
80
|
80
|
80
|
80
|
Н-85
|
Н-80
|
P50(6) 1840,2000 П, Гр,Щ,Ас
|
75
|
75
|
75
|
75
|
75
|
75
|
75
|
70
|
65
|
P50(6) 1600 П, Гр,Щ,Ас
|
65
|
65
|
65
|
65
|
65
|
65
|
65
|
65
|
60
|
Примечания: Н – максимальная допускаемая скорость движения транспортера по величине принятого допустимым непогашенного ускорения 0,7 м/с2 при возвышении наружного рельса 150 мм. При меньших возвышениях наружного рельса в кривых скорости следует устанавливать по фактическим возвышениям наружного рельса по таблице 1.5 Норм допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" 8 ноября 2016 г.
№ 2240р.
№ 2240р.
Допускаемые скорости транспортеров установлены на основании проведенных ходовых динамических, прочностных, по воздействию на путь и тормозных испытаний.
6.4 Допускаемые скорости транспортеров в стрелочных переводах устанавливаются в соответствии с таблицей 6.1 Норм допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" 8 ноября 2016 г. № 2240р.
Допускаемые скорости в стрелочных переводах при движении по боковому направлению не должны превышать 40 км/ч.
6.5 Транспортер в груженом состоянии транспортируется в составе специального поезда (п.2 настоящего положения)
6.6 Допускается транспортировать транспортеры в порожнем состоянии в составе грузового поезда. Допускаемые скорости транспортирования при этом не должны превышать скоростей, установленных для грузовых поездов.
6.7 Минимальный радиус проходимых кривых не менее 80 м.
Допускаемая скорость движения в кривых радиусом от 80 до 149 м не должна превышать 5 км/ч.
Допускаемые скорости в кривых радиусом от 150 м до 299 м устанавливаются в соответствии с Нормами допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" 8 ноября 2016 г. № 2240р.
6.8 Допускаемые скорости транспортирования сцепов транспортеров не должны превышать 5 км/ч при проходе:
- S-образной кривой радиуса от 300 м до 160 м без прямой вставки;
- участка сопряжения с прямой кривой радиуса от 110 м до 149 м без переходного радиуса.
6.9 Допускаемые скорости транспортеров не должны превышать допускаемых скоростей, установленных с учетом тормозной эффективности в зависимости от уклонов продольного профиля железнодорожного пути, а также скоростей движения, установленных приказами начальников дорог на пути данной конструкции, с учетом фактического состояния пути, искусственных сооружений и стрелочных переводов.
_______________
Приложение 1 к Положению о технических условиях эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм,
находящихся в ведении ОАО «РЖД», транспортеров железнодорожных модернизированных ТК-10 модели 14-6974
КАРТА
выполнения технологических операций (предрейсового ТО)
вагона-транспортера ТК–10 № ___________ к рейсу № _______
№
п/п
|
Наименование операции
|
Заключе-ние о состоянии
|
Дата
|
Ф.И.О.
исполнителя
|
Роспись
исполни-теля
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Проверить состояние несущей и концевых балок вагона.
|
|
|
|
|
2
|
Проверить состояние узла сочленения несущей и концевых балок вагона.
|
|
|
|
|
3
|
Проверить зазоры в скользунах вагона.
|
|
|
|
|
4
|
Проверить крепления пятников вагона.
|
|
|
|
|
5
|
Проверить крепления скользунов вагона.
|
|
|
|
|
6
|
Проверить состояние автосцепного устройства вагона.
|
|
|
|
|
7
|
Проверить состояние тормозного оборудования вагона.
|
|
|
|
|
8
|
Проверить состояние тележек вагона.
|
|
|
|
|
9
|
Проверить состояние буксового узла вагона.
|
|
|
|
|
10
|
Проверить состояние колесных пар вагона.
|
|
|
|
|
11
|
Проверить работу механизма открытия створок крыши вагона, подняв и опустив створки.
|
|
|
|
|
12
|
Проверить наличие и состояние резиновых уплотнений створок крыши, дверок и крышек шкафов.
|
|
|
|
|
13
|
Проверить масленки и маслопроводы вагона.
|
|
|
|
|
14
|
Проверить крепление маслопроводов вагона.
|
|
|
|
|
15
|
Проверить уровень масла в баках гидропривода открытия створок крыши вагона.
|
|
|
|
|
16
|
Проверить крепление аппаратуры, установленной в гидропульте вагона.
|
|
|
|
|
17
|
Проверить соединения трубопроводов гидропривода створок крыши вагона.
|
|
|
|
|
18
|
Промыть фильтр гидропривода.
|
|
|
|
|
19
|
Проверить исправность оборудования гидропривода открытия створок крыши.
|
|
|
|
|
20
|
Проверить состояние боковых и торцевых стен, перегородок, крыши, дверей вагона.
|
|
|
|
|
21
|
Проверить крепление оборудования вагона.
|
|
|
|
|
22
|
Проверить состояние, исправность и герметичность дренажей из грузовых отсеков вагона, опломбировать.
|
|
|
|
|
23
|
Проверить работу замков дверей вагона.
|
|
|
|
|
24
|
Проверить состояние лакокрасочных покрытий, переходов, ограждений и маркировки на вагоне. При обнаружении дефектов, поврежденные места подкрасить.
|
|
|
|
|
25
|
Проверить сроки периодического планового ремонта.
|
|
|
|
|
26
|
Смазать составные части вагона.
|
|
|
|
|
27
|
Смазать сочленения (пятники верхние, нижние) балок (несущей, концевых).
|
|
|
|
|
28
|
Проверить работу механизмов приводов крышек верхних и нижних люков, открыв и закрыв люки.
|
|
|
|
|
29
|
Очистить от пыли каналы забора воздуха.
|
|
|
|
|
30
|
Проверить состояние, исправность клиновых упоров и поверхностей скольжения лонжеронов в кузове вагона.
|
|
|
|
|
31
|
Проверить состояние ручного механизма работы лебедки вагона.
|
|
|
|
|
32
|
Опломбировать предохранительный клапан гидропривода открытия створок крыши вагона.
|
|
|
|
|
33
|
Опломбировать кинематический редуктор лебедки перемещения вагона.
|
|
|
|
|
Примечание: при выполнении работы по карте выявленные неисправности, отступления от норм и т.п. устраняются исполнителями в процессе работы.
Работы принял ответственный исполнитель _______________________________
(подпись Ф.И.О.)
Приложение 2 к Положению о технических условиях эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО «РЖД»,
транспортеров железнодорожных модернизированных ТК-10 модели 14-6974

- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии