- Головной вагон моторвагонного железнодорожного подвижного состава
Вагон моторвагонного железнодорожного подвижного состава, оборудованный кабиной машиниста с пультом управления.
Примечание - Головной вагон может быть моторным или немоторным.
[ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]
- Моторный вагон
Вагон, содержащий тяговый привод, тяговый двигатель, электрическую или гидравлическую и/или механическую передачу.
Примечание - Моторный вагон сочетает в себе свойства обычного вагона (перевозка пассажиров или грузов) и локомотива (перемещение поезда).
[ГОСТ 31666-2014 Дизель-поезда. Общие технические требования]
- Немоторный вагон
Вагон без тягового привода, на кузов которого тяговая сила передается только через сцепное устройство.
[ГОСТ 31666-2014 Дизель-поезда. Общие технические требования]
- Секция моторвагонного железнодорожного подвижного состава
Составная часть моторвагонного железнодорожного подвижного состава, состоящая из одного моторного или нескольких совместно работающих моторных и немоторных вагонов.
[ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]
- Дизель-поезд
Автономный тяговый подвижной состав с дизельной силовой установкой и передачей мощности (гидравлической или электрической), состоящий из не менее чем двух вагонов, предназначенный для перевозки пассажиров и имеющий в своем составе хотя бы один моторный вагон.
[ГОСТ 31666-2014 Дизель-поезда. Общие технические требования]
- Дизель-электропоезд
Моторвагонный подвижной состав (комбинированный) с дизельной силовой установкой и комплектом электрооборудования, состоящий из не менее двух вагонов, предназначенный для перевозки пассажиров и/или багажа, почты и имеющий в своем составе хотя бы один моторный вагон.
[ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]
- Электропоезд
Самоходный управляемый железнодорожный подвижной состав, состоящий из одной или нескольких моторвагонных секций, служащий для перевозки пассажиров и/или багажа и получающий питание от внешнего источника электроэнергии через контактную сеть.
Примечание - При формировании электропоездов по концам поезда размещают головные секции.
[ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]
- Расчетная населенность электропоезда
Количество пассажиров в электропоезде из расчета размещения сидящих пассажиров на всех местах для сидения и стоящих в проходах и тамбурах.
Примечание - Для пригородных электропоездов количество стоящих пассажиров в проходах и тамбурах 3 чел./м2. Для электропоездов дальнего сообщения расчетная населенность соответствует количеству мест для сидения.
[ГОСТ 31666-2014 Дизель-поезда. Общие технические требования]
- Максимальная населенность электропоезда
Максимально возможное количество пассажиров в электропоезде из расчета размещения сидящих пассажиров на всех местах для сидений и максимально возможное размещение стоящих пассажиров в проходах и тамбурах.
Примечание - Для пригородных электропоездов максимальное количество стоящих пассажиров в проходах и тамбурах 7 чел./м2. Для электропоездов дальнего сообщения максимальная населенность соответствует количеству мест для сидений.
[ГОСТ 31666-2014 Дизель-поезда. Общие технические требования]
- Электромотриса
Электропоезд, состоящий из одного моторного вагона с кабинами машиниста с обеих сторон.
[ГОСТ 34056-2017 Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения]
- Рельсовый автобус
Моторвагонный железнодорожный подвижной состав с одной или несколькими дизельными силовыми установками, состоящий из одного, двух или трех вагонов, предназначенный для перевозки пассажиров.
[ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]
- Расчетный режим движения электропоезда
Предельный по допустимому нагреву оборудования режим движения с расчетной населенностью, характеризующийся периодическим повторением разгона, поддержания скорости, выбега, торможения и остановки.
[ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения]