2.7.1. Термины, относящиеся к лицам или людям
- Высшее руководство
Лицо или группа людей, осуществляющих руководство и управление компанией на высшем уровне. В ОАО «РЖД» высшее руководство представлено генеральным директором - председателем правления ОАО «РЖД», первыми заместителями генерального директора ОАО «РЖД», заместителями генерального директора ОАО «РЖД», директорами ОАО «РЖД» и иными членами правления ОАО «РЖД»
[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р)]
- Консультант по системе менеджмента качества
Лицо, предоставляющее рекомендации или информацию, помогающие организации при создании системы менеджмента качества.
Примечания:
1. Консультант по системе менеджмента качества может оказывать помощь также при создании отдельных частей системы менеджмента качества.
2. Стандарт ИСО 10019:2005 содержит руководящие указания относительно того, как отличить компетентного консультанта по системе менеджмента качества от некомпетентного.
[ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]
- Специальность
Комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках конкретной профессии.
[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р)]
- Квалификация
Степень профессиональной подготовленности к выполнению работ по конкретной специальности.
[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р)]
- Компетентность
Способность применять знания и навыки (умения) для достижения установленных целей.
[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р)]
- Вовлечение
Участие в деятельности, событии или ситуации.
[ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]
- Взаимодействие
Вовлечение и вклад в деятельность для достижения общих целей.
[ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]
- Полномочия по конфигурации, совет по управлению конфигурацией, распределенные полномочия по управлению конфигурацией
Лицо или группа лиц, обладающих необходимыми полномочиями, на которых возложена ответственность по принятию решений о конфигурации.
Примечание - При распределении полномочий следует учесть соответствующие заинтересованные стороны внутри и вне организации.
[ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]
- Работник
Физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р); Концепция управления качеством в холдинге «РЖД», утверждённая распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]
- Проектная команда
Совокупность работников, привлеченных к выполнению проекта и ответственных перед руководителем проекта за их выполнение.
[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р)]
- Представитель по урегулированию спорных вопросов <удовлетворенность потребителя>
Лицо, назначенное ПУСВ-провайдером для оказания помощи сторонам в решении спорных вопросов.
[ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]