- Улучшение
Действия по улучшению результатов деятельности.
Примечание - Действия могут быть повторяющимися или единичными действиями.
[ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]
- Постоянное улучшение
Повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования. Процесс установления целей и поиска возможностей улучшения является постоянным процессом, ведущим к корректирующим действиям при выявленных несоответствиях и использующим аудит, анализ данных, анализ со стороны руководства и другие способы получения необходимой информации.
[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р); Концепция управления качеством в холдинге «РЖД», утверждённая распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]
- Управление, менеджмент
Скоординированная деятельность по руководству и управлению компанией которая включает в себя установление политик и целей, а также процессов для достижения этих целей.
[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р); Концепция управления качеством в холдинге «РЖД», утверждённая распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]
- Управление качеством, менеджмент качества
Управление (менеджмент) применительно к качеству. Управление качеством может включать установление целей в области качества, а также процессов, необходимых для достижения этих целей в области качества, посредством планирования качества, обеспечения качества и улучшения качества.
[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р); Концепция управления качеством в холдинге «РЖД», утверждённая распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]
- Планирование качества
Часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.
Примечание - Разработка планов качества может быть частью планирования качества.
[ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]
- Обеспечение качества
Часть управления качеством (менеджмента качества), направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.
[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р); Концепция управления качеством в холдинге «РЖД», утверждённая распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]
- Улучшение качества
Часть управления качеством (менеджмента качества), направленная на повышение способности выполнить требования к качеству, относящиеся к любым аспектам, таким как результативность, эффективность или прослеживаемость.
[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р); Концепция управления качеством в холдинге «РЖД», утверждённая распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]
- Менеджмент конфигурации
Скоординированная деятельность, направленная на формирование и управление конфигурацией.
Примечание - Менеджмент конфигурации, как правило, сосредоточен на технической и организаторской деятельности, которая устанавливает и поддерживает управление продукцией или услугой, а также информацией о конфигурации продукции на всех стадиях жизненного цикла продукции.
[ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]
- Управление изменениями
Деятельность по управлению «выходом» после официального одобрения информации о конфигурации продукции.
[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р)]
- Действие <менеджмент проекта>
Наименьший идентифицированный элемент работ в проекте.
[ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]
- Менеджмент проекта
Определение к термину дано в подпункте 2.1.6.2.
- Объект конфигурации
Объект внутри конфигурации, который обеспечивает выполнение конечной функции.
[ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]
- Бережливое производство, БП
Концепция организации бизнеса, ориентированная на создание привлекательной ценности для потребителя путем формирования непрерывного потока создания ценности с охватом всех процессов организации и их постоянного совершенствования через вовлечение персонала и устранение всех видов потерь.
[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р); Концепция управления качеством в холдинге «РЖД», утверждённая распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]
- Ключевой показатель эффективности деятельности, КПЭ <управление качеством>
Показатель деятельности компании, используемый для оценки эффективности деятельности компании и (или) Руководителей компании, поддающийся количественному измерению и являющийся значимым с точки зрения долгосрочных и среднесрочных задач.
[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р)]
- Риск-ориентированное мышление
Понимание того, что одним из ключевых инструментов, способствующих достижению целей деятельности, является эффективное управление рисками, а также того, что риски учитываются при принятии управленческих решений.
[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р); Концепция управления качеством в холдинге «РЖД», утверждённая распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]
- Система показателей
Совокупность взаимосвязанных показателей деятельности, предназначенная для управления достижением установленных целей.
[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р)]
- Целеполагание
Определение системы показателей деятельности и их целевых значений, а также установление взаимоотношений между участниками целеполагания, включая мотивацию, полномочия, ответственность и взаимодействие.
[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р)]