2.7.3. Термины, относящиеся к деятельности

  1. Улучшение

Действия по улучшению результатов деятельности.

Примечание - Действия могут быть повторяющимися или единичными действиями.

[ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]

 

  1. Постоянное улучшение

Повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования. Процесс установления целей и поиска возможностей улучшения является постоянным процессом, ведущим к корректирующим действиям при выявленных несоответствиях и использующим аудит, анализ данных, анализ со стороны руководства и другие способы получения необходимой информации.

[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р); Концепция управления качеством в холдинге «РЖД», утверждённая распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]

 

  1. Управление, менеджмент

Скоординированная деятельность по руководству и управлению компанией которая включает в себя установление политик и целей, а также процессов для достижения этих целей.

[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р); Концепция управления качеством в холдинге «РЖД», утверждённая распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]

 

  1. Управление качеством, менеджмент качества

Управление (менеджмент) применительно к качеству. Управление качеством может включать установление целей в области качества, а также процессов, необходимых для достижения этих целей в области качества, посредством планирования качества, обеспечения качества и улучшения качества.

[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р); Концепция управления качеством в холдинге «РЖД», утверждённая распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]

 

  1. Планирование качества

Часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.

Примечание - Разработка планов качества может быть частью планирования качества.

[ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]

 

  1. Обеспечение качества

Часть управления качеством (менеджмента качества), направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р); Концепция управления качеством в холдинге «РЖД», утверждённая распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]

 

  1. Улучшение качества

Часть управления качеством (менеджмента качества), направленная на повышение способности выполнить требования к качеству, относящиеся к любым аспектам, таким как результативность, эффективность или прослеживаемость.

[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р); Концепция управления качеством в холдинге «РЖД», утверждённая распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]

 

  1. Менеджмент конфигурации

Скоординированная деятельность, направленная на формирование и управление конфигурацией.

Примечание - Менеджмент конфигурации, как правило, сосредоточен на технической и организаторской деятельности, которая устанавливает и поддерживает управление продукцией или услугой, а также информацией о конфигурации продукции на всех стадиях жизненного цикла продукции.

[ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]

 

  1. Управление изменениями

Деятельность по управлению «выходом» после официального одобрения информации о конфигурации продукции.

[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р)]

 

  1. Действие <менеджмент проекта>

Наименьший идентифицированный элемент работ в проекте.

[ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]

 

  1. Менеджмент проекта

Определение к термину дано в подпункте 2.1.6.2.

 

  1. Объект конфигурации

Объект внутри конфигурации, который обеспечивает выполнение конечной функции.

[ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]

 

  1. Бережливое производство, БП

Концепция организации бизнеса, ориентированная на создание привлекательной ценности для потребителя путем формирования непрерывного потока создания ценности с охватом всех процессов организации и их постоянного совершенствования через вовлечение персонала и устранение всех видов потерь.

[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р); Концепция управления качеством в холдинге «РЖД», утверждённая распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]

 

  1. Ключевой показатель эффективности деятельности, КПЭ <управление качеством>

Показатель деятельности компании, используемый для оценки эффективности деятельности компании и (или) Руководителей компании, поддающийся количественному измерению и являющийся значимым с точки зрения долгосрочных и среднесрочных задач.

[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р)]

 

  1. Риск-ориентированное мышление

Понимание того, что одним из ключевых инструментов, способствующих достижению целей деятельности, является эффективное управление рисками, а также того, что риски учитываются при принятии управленческих решений.

[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р); Концепция управления качеством в холдинге «РЖД», утверждённая распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]

 

  1. Система показателей

Совокупность взаимосвязанных показателей деятельности, предназначенная для управления достижением установленных целей.

[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р)]

 

  1. Целеполагание

Определение системы показателей деятельности и их целевых значений, а также установление взаимоотношений между участниками целеполагания, включая мотивацию, полномочия, ответственность и взаимодействие.

[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р)]