- Характеристика
Отличительное свойство. Характеристика может быть собственной (внутренне присущей) или присвоенной (назначенной), может быть качественной или количественной, и принадлежать к различным классам (например, физические характеристики, органолептические характеристики, этические характеристики, характеристики, связанные со временем, эргономические характеристики, функциональные характеристики).
[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р); Концепция управления качеством в холдинге «РЖД», утверждённая распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]
- Характеристика качества
Присущая объекту характеристика, относящаяся к требованию.
Примечания:
1. Понятие «присущая» означает существование в чем-то, прежде всего, как постоянной характеристики.
2. Присвоенная характеристика объекта (например, цена объекта) не является характеристикой качества этого объекта.
[ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]
- Фактор
Характеристика, оказывающая влияние на деятельность компании.
[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р)]
- Человеческий фактор <управление качеством>
Характеристика, присущая лицу, которое имеет влияние на рассматриваемый объект.
Примечания:
1. Характеристики могут быть физическими, образовательными или социальными.
2. Человеческие факторы могут значительно влиять на систему менеджмента.
[ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]
- Метрологическая характеристика
Характеристика, которая может повлиять на результаты измерения.
Примечания:
1. Измерительное оборудование обычно имеет несколько метрологических характеристик.
2. Метрологические характеристики могут быть предметом калибровки.
[ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]
- Конфигурация
Взаимосвязанные функциональные и физические характеристики продукции или услуги, установленные в информации о конфигурации продукции.
[ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]
- Базовая конфигурация
Утвержденная информация о конфигурации продукции, в которой установлены характеристики продукции или услуги, относящиеся к указанному моменту времени, и используемая в качестве ссылки на всех стадиях жизненного цикла продукции или услуги.
[ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]