2.7.12. Термины, относящиеся к действиям

  1. Предупреждающее действие

Действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации.

Примечания:

1. Потенциальное несоответствие может иметь несколько причин.

2. Предупреждающее действие предпринимают для предотвращения возникновения события, тогда как корректирующее действие - для предотвращения повторного возникновения события

[ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]

 

  1. Корректирующее действие, коррекция

Мероприятие (действие, комплекс взаимосвязанных действий), направленное на причину несоответствия/отклонения (фактор риска) или их совокупность, в том числе для предупреждения его повторного возникновения, и/или последствия несоответствия/отклонения.

[Концепция управления качеством в холдинге «РЖД», утверждённая распоряжением ОАО «РЖД» от 21 марта 2022 г. № 672/р]

 

  1. Переделка

Действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции или услуги для того, чтобы она соответствовала требованиям.

Примечание - Переделка может затрагивать или изменять лишь отдельные части несоответствующих продукции или услуг.

[ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]

 

  1. Ремонт

Действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции или услуги для того, чтобы сделать ее приемлемой для предполагаемого использования.

Примечания:

1. Успешный ремонт несоответствующих продукции или услуг не обязательно приводит к соответствию продукции требованиям. Наряду с ремонтом может потребоваться разрешение на отклонение.

2. Ремонт включает в себя действие по исправлению, предпринятое в отношении ранее соответствовавших продукции или услуг для их восстановления, например, в рамках технического обслуживания, с целью использования.

3. Ремонт может затрагивать или изменять лишь отдельные части несоответствующих продукции или услуг.

[ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]

 

  1. Перевод в отходы

Действие в отношении несоответствующей продукции или услуги, предпринятое для предотвращения ее первоначального предполагаемого использования.

Примечание - В ситуации с несоответствующей услугой использование предотвращается посредством прекращения услуги.

[ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]

 

  1. Потери

Любое действие, которое потребляет ресурсы, но не создает ценности для потребителя.

[Положение о системе управления качеством ОАО «РЖД», утвержденное решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. № 22) (распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2020 г. № 2723/р)]

 

  1. Изменение градации

Смена градации несоответствующей продукции или услуги для того, чтобы она соответствовала требованиям, отличным от исходных требований.

[ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]

 

  1. Разрешение на отклонение

Разрешение на использование или выпуск продукции, или услуги, которые не соответствуют установленным требованиям.

Примечание - Разрешение на отклонение обычно ограничено поставкой продукции и услуг, имеющих несоответствия своих характеристик в рамках установленных ограничений, и обычно касаются объемов продукции и услуг, периода времени и условий их использования.

[ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]

 

  1. Разрешение на отступление

Разрешение на отступление от исходных установленных к продукции или услуге, выданное до их создания.

Примечание - Разрешение на отступление, как правило, дается на ограниченный объем продукции и услуг или период времени, а также для конкретного использования.

[ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]

 

  1. Выпуск

Разрешение на переход к следующей стадии процесса или к следующему процессу.

[ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь]