Порядок разработки, согласования и утверждения проектной и рабочей документации в ОАО "РЖД"

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 29 июля 2019 N 1610/р
 
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ И РАБОЧЕЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ В ОАО "РЖД"
1. Общие положения
 
1.1. Настоящий документ устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов, расположенных на территории Российской Федерации, финансирование работ по проектированию, строительству или реконструкции которых осуществляется за счет средств инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" (в том числе с использованием привлеченных в инвестиционный бюджет ОАО "РЖД" средств федерального, регионального, местных бюджетов или средств частных инвесторов), а также порядок разработки, приемки заказчиком и передачи к производству работ рабочей документации на строительство и реконструкцию указанных объектов.
1.2. Положения настоящего Порядка с учетом особенностей, отраженных в соответствующих нормативных документах ОАО "РЖД", распространяются на объекты капитального ремонта, если для них в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации необходима разработка проектной документации и/или получение разрешения на строительство.
1.3. Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство и реконструкцию объектов жилищного, коммунального и социально-культурного назначения, строящихся за счет средств инвестиционного бюджета ОАО "РЖД", устанавливается нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в отношении территорий, на которых планируется осуществить строительство и реконструкцию, с учетом положений настоящего Порядка в части рассмотрения, согласования и утверждения проектной документации в ОАО "РЖД".
1.4. Положения настоящего Порядка не распространяются на разработку предпроектной документации, проектной документации повторного использования, а также проектной документации на объекты, сооружаемые за пределами Российской Федерации.
 
2. Ссылки на нормативные документы
 
В настоящем Порядке использованы нормативные ссылки на следующие документы:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.
4. Свод правил СП 47.13330.2016 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения".
5. Распоряжение ОАО "РЖД" от 27 августа 2019 г. N 1885/р "Об утверждении документов, регламентирующих формирование и реализацию инвестиционной программы ОАО "РЖД".
(в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
6. Распоряжение ОАО "РЖД" от 22 сентября 2014 г. N 2218р "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для строительства и реконструкции объектов, финансируемых за счет средств инвестиционного бюджета ОАО "РЖД".
7. Распоряжение ОАО "РЖД" от 22 июня 2018 г. N 1317/р "О повышении качества подготовки проектной документации на строительство и реконструкцию объектов ОАО "РЖД".
8. Регламент взаимодействия подразделений ОАО "РЖД", АО "НИИАС" и АО "ИЭРТ" для выбора технических решений по организации движения поездов, в том числе на основе комплексной технологии интервального регулирования движения поездов в условиях ограничений на развитие инфраструктуры, утвержденный 26 декабря 2018 г. N 1387.
9. Корпоративный стандарт "Проведение обязательного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов ОАО "РЖД" и его дочерних и зависимых обществ".
Примечание. При пользовании настоящим Порядком целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования. Если заменен (изменен) ссылочный документ, на который дана ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных изменений. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
 
3. Термины, определения и сокращения
 
В настоящем Порядке используются следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. Балансодержатель: филиал или структурное подразделение ОАО "РЖД", на баланс которого передается актив, сформированный в результате реализации инвестиционного проекта.
3.2. Заказчик (технический заказчик): подразделение аппарата управления, филиал или структурное подразделение ОАО "РЖД", которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной и рабочей документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и/или осуществляющим подготовку проектной и рабочей документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, организуют утверждение проектной документации, оформляют документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс). Заказчик также осуществляет формирование актива в рамках инвестиционного проекта и передачу его на баланс в соответствии с принятым решением о закреплении имущества за балансодержателем.
(в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
3.3. Застройщик: физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (в случаях, предусмотренных пунктом 16 статьи 1 Кодекса) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
(в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
В настоящем Порядке затрагиваются вопросы единственного застройщика - ОАО "РЖД".
3.4. Инвестиционная программа: совокупность инвестиционных проектов принятых к реализации на текущий год, трехлетнюю перспективу или иной определенный временной период. К инвестиционной программе не относятся инвестиционные проекты, функции заказчика в которых выполняют сторонние организации (в случаях, когда не предусмотрен вклад ОАО "РЖД" в эти проекты денежными средствами).
3.5. Инвестиционный проект: технологически и экономически обоснованный комплекс действий по формированию (модернизации) активов, выполнение которых направлено на решение инвестиционной задачи.
3.6. Инициатор инвестиций: подразделение аппарата управления, филиал или структурное подразделение ОАО "РЖД", инициирующие инвестиционный проект, формирующие инвестиционную заявку, несущие ответственность за достижение заявленных результатов от реализации инвестиционного проекта.
3.7. Инженерные изыскания для строительства (реконструкции): вид деятельности, осуществляемой с целью изучения природных и техногенных условий района, площадки, участка, трассы проектируемого строительства, местных строительных материалов и источников водоснабжения и получения необходимых и достаточных материалов для разработки экономически целесообразных и технически обоснованных решений при проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации, сносе (демонтаже) зданий или сооружений.
3.8. Исходные данные: существующие границы, схемы, планы, трассы, технико-экономические и инженерно-технические сведения, чертежи, разрешительная документация и другие данные существующих предприятий и организаций, необходимые для проектирования объектов нового строительства, реконструкции или капитального ремонта действующих зданий, сооружений, оборудования, инженерных сетей.
3.9. Капитальный ремонт линейных объектов: изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и/или первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и/или охранных зон таких объектов.
3.10. Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов): замена и/или восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и/или восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и/или восстановление указанных элементов.
3.11. Код объекта капитального строительства (код объекта): уникальный набор символов, однозначно определяющий титул в составе инвестиционного проекта, используемый для идентификации затрат и финансирования по объекту в ходе формирования и реализации инвестиционного проекта.
3.12. Компания: открытое акционерное общество "Российские железные дороги".
3.13. Линейный объект капитального строительства (линейный объект): линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
3.14. Модернизация: частный случай реконструкции, работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения здания, сооружения, оборудования или иного объекта, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
3.15. Объект капитального строительства: законченное строительством здание, строение, сооружение; объекты, строительство которых не завершено; за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
3.16. Основные проектные решения: разрабатываемый при отсутствии предпроектных проработок или, при необходимости их уточнения, начальный объем проектной документации, в котором приведены пояснения, расчеты, чертежи и др. документы, обосновывающие предлагаемые инженерные решения и технико-экономические показатели объекта.
3.17. Предпроектная документация: обоснование инвестиций, технико-экономическое обоснование, генеральная схема развития, эскизный проект или иной документ, определяющий примерные параметры объектов капитального строительства, входящих в состав инвестиционного проекта, включая их стоимость, выполненный до начала разработки проектной документации.
(в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
Предпроектная документация на объект капитального строительства должна содержать информацию о месте размещения, мощностях и физических показателях объекта; принципиальные конструктивные решения, основные параметры зданий и сооружений, сроки и очередность строительства; укрупненные расчеты стоимости строительства; план проектирования и другие существенные данные, характеризующие объекты строительства и порядок их реализации в составе инвестиционного проекта.
3.18. Проектная документация: комплекс документов, обосновывающих целесообразность и реализуемость проекта, содержащий материалы в текстовой и графической форме и определяющий архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
3.19. Рабочая документация: совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений объекта капитального строительства, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами и/или изготовления строительных изделий.
3.20. Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов): изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и/или восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и/или восстановления указанных элементов.
3.21. Реконструкция линейных объектов: изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и/или первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и/или охранных зон таких объектов.
3.22. РЦКУ: региональный центр корпоративного управления.
3.23. СПиУИ (автоматизированная система планирования и учета инвестиций): программный комплекс, предназначенный для обеспечения сбора, хранения и анализа данных о планировании и исполнении инвестиционной программы и инвестиционного бюджета ОАО "РЖД".
3.24. Строительство: создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
При строительстве создаются новые объекты основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых и существующих предприятий, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на балансе как самостоятельные (новые) объекты имущества. В случае если строительство предприятия или сооружения намечается осуществлять поэтапно, то к строительству относятся как первый, так и последующие этапы до ввода в действие всех запроектированных мощностей на полное развитие предприятия (сооружения).
3.25. Технические условия: документ организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, с указанием максимальной нагрузки, условий при которых может быть осуществлено подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также информации о плате за подключение.
3.26. Технологический аудит инвестиционного проекта: проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых и реализуемых технологических и конструктивных решений на их соответствие лучшим отечественным и мировым технологиям, современным строительным материалам и оборудованию с целью повышения эффективности использования инвестиционных средств, снижения сметной стоимости и сокращения сроков реализации инвестиционных проектов, повышения конкурентоспособности компании; оценка соответствия инвестиционного проекта стратегическим целям компании по развитию инфраструктуры, влияния на эксплуатационные параметры железной дороги.
3.27. Техническое перевооружение: комплекс инвестиционных мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным. При проведении технического перевооружения, как правило, не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов, на которых осуществляется техническое перевооружение, и в этом случае данная деятельность не является реконструкцией объекта.
3.28. Титул: объект инвестиций в составе инвестиционного проекта, являющийся полноценным объектом или этапом капитального строительства, который требует разработки проектной документации, утверждаемой уполномоченным руководителем компании, и по итогу строительно-монтажных работ вводится в эксплуатацию.
3.29. Управляющий проектом: подразделение аппарата управления, филиал, структурное подразделение ОАО "РЖД" или сторонняя организация, осуществляющие планирование, организацию, координацию и контроль выполнения работ в ходе реализации инвестиционного проекта.
3.30. Ценовой аудит инвестиционного проекта: проведение экспертной оценки стоимости инвестиционного проекта и его финансово-экономических показателей с учетом результатов технологического аудита.
3.31. Этап строительства: строительство или реконструкция объекта (или части объекта) капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект (часть объекта) может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке.
 
4. Порядок внесения изменений в документ
 
Изменения в настоящий Порядок вносятся в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и документированию управленческой деятельности в ОАО "РЖД", утвержденной приказом ОАО "РЖД" от 14 декабря 2017 г. N 120.
Правом внесения изменений в настоящий Порядок обладают Департамент капитального строительства и Управление экспертизы проектов и смет.
 
5. Предпроектная подготовка
 
5.1. Предпроектная подготовка строительства (реконструкции) объектов осуществляется на основе Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта, долгосрочных программ развития ОАО "РЖД" и отдельных хозяйств ОАО "РЖД", а также самостоятельных инвестиционных проектов, утвержденных Инвестиционным комитетом компании на основе инвестиционных заявок подразделений ОАО "РЖД".
5.2. Предпроектную подготовку организует управляющий проектом, а по инвестиционным проектам, где управляющий проектом еще не назначен - инициатор инвестиций.
5.3. По комплексным инвестиционным проектам управляющий проектом (инициатор инвестиций по проектам, где управляющий проектом еще не назначен) с привлечением при необходимости специализированных проектных и сторонних организаций выполняет следующую последовательность этапов подготовительной работы:
разработка базового сценария организации движения для инвестиционных проектов строительства новых железных дорог, усиления существующих железнодорожных линий, узлов для пропуска заданного объема грузопотока и расчет потребной пропускной способности перегонов, станций, депо и др. объектов;
выяснение барьерных мест для предложенной организации движения;
выбор технических решений по организации движения поездов, в том числе на основе комплексной технологии интервального регулирования движения поездов в условиях ограничений на развитие инфраструктуры в соответствии с Регламентом [8], включая этап моделирования;
составление перечня возможных мероприятий (базовый сценарий) для предложенной организации движения: перечень необходимых вторых путей, двухпутных вставок, дополнительных путей на станциях, объектов локомотивного хозяйства и др.;
выполнение тяговых электрических расчетов для электрифицированных направлений и подготовка предложений по размещению тяговых подстанций и схеме внешнего электроснабжения;
определение перечня объектов строительства и реконструкции инфраструктуры компании;
обсуждение общего перечня мероприятий комплексного инвестиционного проекта с заинтересованными филиалами ОАО "РЖД" (дирекциями) и иными подразделениями ОАО "РЖД";
оценка (подтверждение) возможности и условий реализации предложенных мероприятий с использованием фондовых материалов, космических снимков, выездов на местность и разработка при необходимости альтернативных вариантов;
укрупненная стоимостная оценка базового и альтернативных вариантов с учетом капитальных и эксплуатационных затрат, окончательный выбор варианта мероприятий и формирование перечня объектов капитального строительства.
5.3.1. Управляющий проектом (инициатор инвестиций) при подготовке задания на разработку предпроектной документации по комплексному инвестиционному проекту включает в него требование о разработке разделов "Организация движения" с перечнем технических и технологических мероприятий, "Обоснование инвестиций" с определением сроков реализации данных мероприятий проекта, их целевых и плановых стоимостных показателей в составе комплексного инвестиционного проекта и формированием на этой основе перечня объектов капитального строительства (титулов).
Перечень согласующих данные разделы предпроектной документации подразделений ОАО "РЖД" указывается в задании на разработку предпроектной документации.
(подпункт 5.3.1. введен Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
5.3.2. На основе согласованной с подразделениями ОАО "РЖД" предпроектной документации, содержащей информацию о месте размещения, мощностях и физических показателях титула, принципиальные конструктивные и технологические решения, основные параметры зданий и сооружений, сроки реализации и этапность работ, расчеты предельной стоимости реализации проекта и другие существенные данные, управляющий проектом (инициатор инвестиций) формирует паспорт инвестиционного проекта в порядке, установленном в разделе 6 Регламента [5], для последующего предоставления на рассмотрение Инвестиционному комитету ОАО "РЖД".
(подпункт 5.3.2. введен Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
5.4. При наличии ранее выполненных в достаточном объеме проработок по параметрам предлагаемого к строительству или реконструкции объекта и отсутствии необходимости разработки новой предпроектной документации управляющий проектом (инициатор инвестиций) на прединвестиционной стадии для включения в задание на проектирование технических требований к параметрам объекта капитального строительства обеспечивает формирование исходной информации по объекту с учетом имеющихся проработок и данных от главных инженеров железных дорог и региональных подразделений балансодержателей объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе новых, планируемых к созданию в рамках инвестиционного проекта) в части подготовки обязательных сведений по:
(в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
перечню основных технических параметров железнодорожных путей, зданий и сооружений, реализация которых должна быть обеспечена в конкретном объекте капитального строительства;
уточнению границ участка (площадки) выполнения проектных и строительных работ и оценки необходимости разделения общего объема работ на этапы строительства.
Решение о целесообразности учета при формировании задания на проектирование тех или иных предложений региональных подразделений филиалов ОАО "РЖД" (балансодержателей) принимает управляющий проектом (инициатор инвестиций по проектам, где управляющий проектом еще не назначен).
5.5. Порядок проведения и состав предпроектных проработок, включая сроки согласования и одобрения (утверждения) предпроектной документации, устанавливаются организационно-правовыми документами ОАО "РЖД".
(в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
5.6. В случае, если объект подлежит отображению на схеме территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (далее - СТП), управляющий проектом/инициатор инвестиций обеспечивает подготовку необходимых документов для направления в Министерство транспорта Российской Федерации с участием Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития и внесение объекта в СТП не позднее даты завершения разработки проектной документации.
(в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
 
6. Задание на проектирование. Разработка, согласование и утверждение
 
6.1. Проект задания на проектирование составляется заказчиком на основании исходной информации, предоставленной управляющим проектом или инициатором инвестиций (при отсутствии назначенного управляющего проектом) с привлечением, при необходимости, подразделений ОАО "РЖД", проектных и иных сторонних организаций.
6.2. Управляющий проектом (уполномоченное управляющим проектом региональное подразделение) в течение 10 рабочих дней после получения запроса передает заказчику следующие исходные документы и информацию:
(в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
предпроектную документацию при ее наличии;
конкретные технические требования к параметрам объекта, подлежащие обязательному включению в состав задания на проектирование;
предложения по границам, определяющим участок проектирования (при необходимости разграничения проектных и строительных работ между несколькими объектами капитального строительства или между зоной реконструкции и зоной сохранения существующего положения);
использованный для подготовки перечня мероприятий инвестиционного проекта укрупненный расчет стоимости строительства объекта, в том числе затрат на проектно-изыскательские работы, определенный с применением утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сметных нормативов, определяющих потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненные нормативы цены строительства);
перечень подразделений ОАО "РЖД" и организаций, с которыми требуется осуществить согласование задания на проектирование, в соответствии с пунктами 6.13 - 6.17 настоящего Порядка.
(абзац введен Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
6.3. Основанием для оформления задания на проектирование является утвержденный в установленном порядке инвестиционный бюджет ОАО "РЖД", предусматривающий финансирование проектно-изыскательских работ по объекту.
6.4. В составе задания на проектирование указываются:
точное наименование объекта капитального строительства (наименование титула);
код объекта (автоматически присваивается в СПиУИ объекту при включении его в инвестиционный бюджет ОАО "РЖД");
основание для проектирования;
местонахождение объекта;
вид строительства;
источник финансирования;
плановые сроки проектирования и начала строительства (реконструкции) или директивный срок ввода объекта в эксплуатацию;
объем проектных работ (проектная и/или рабочая документация и их последовательность);
идентификация зданий и сооружений по признакам, указанным в статье 4 "Технического регламента о безопасности зданий и сооружений";
особые условия строительства (реконструкции);
требования к основным технико-экономическим показателям объекта проектирования, принципиальным техническим и технологическим решениям, перспективному расширению объекта строительства;
необходимость разработки и передачи на согласование комплекта документации "Основные проектные решения" или предварительного согласования отдельных проектных решений;
необходимость выделения этапов строительства и ввода объекта в эксплуатацию;
требования к содержанию отдельных разделов проектной документации, в том числе:
к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям;
к технологии, режиму работы предприятия;
к экологическим параметрам проекта;
к мероприятиям пожарной безопасности;
к мероприятиям гражданской обороны и мероприятиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
к мероприятиям по обеспечению транспортной безопасности объекта и мероприятий по предотвращению террористических актов;
к энергетической эффективности проектируемых зданий и сооружений;
необходимость проектирования сопутствующих объектов жилищного, коммунального и социально-культурного назначения;
потребность в инженерных изысканиях и требования к их составу и оформлению результатов (указывается с учетом требований Свода правил [4]);
требования к составу и оформлению проектной документации, в том числе необходимость разработки дополнительных разделов или возможность разработки документации в сокращенном объеме;
требования к разработке сметной документации;
дополнительные условия;
количество экземпляров проектной и рабочей документации, передаваемых заказчику, и формат предоставления электронной копии документов.
Кроме того, в задании на проектирование могут указываться:
наименование инвестиционного проекта, в который входит объект капитального строительства;
предельная стоимость реализации объекта капитального строительства;
требования по увязке с другими проектами;
требования по вариантным проработкам в составе проектной документации;
требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий труда и мероприятиям по охране труда;
необходимость разработки демонстрационных материалов и требования к их составу;
требования по предоставлению документации для проведения конкурса по выбору подрядчиков на строительство и реконструкцию;
срок выдачи документации для проведения конкурса по выбору подрядчиков на строительство и реконструкцию;
перечень материалов, представляемых заказчиком;
перечень нормативных актов Российской Федерации и нормативных документов, соответствие которым должно быть обеспечено при проектировании.
Допускается оформлять перечень нормативных актов и технические требования к элементам проекта или отдельным видам работ в виде приложений к заданию на проектирование.
6.5. В задание на проектирование не допускается:
включать требования об участии в проектировании или строительстве конкретных подрядных организаций;
указывать конкретные системы или типы оборудования, материалов, механизмов и др. за исключением случаев, когда применение указанных систем, оборудования и материалов основано на требованиях государственных или отраслевых нормативных документов или определено руководящими документами компании.
Образец формы и примерный состав задания на проектирование приведены в приложении N 1.
Текст задания на проектирование оформляется с учетом требований к оформлению документов управленческой деятельности, установленных Инструкцией по делопроизводству и документированию управленческой деятельности в ОАО "РЖД".
6.6. Для титулов технического перевооружения, капитального ремонта и прочих объектов, где не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, допускается упрощенная форма задания на проектирование.
Объем информации в упрощенной форме задания на проектирование устанавливается заказчиком по согласованию с руководителем, утверждающим задание, при этом состав задания обязательно должен содержать:
точное наименование объекта капитального строительства или капитального ремонта (наименование титула);
код объекта (автоматически присваивается в СПиУИ объекту при включении его в инвестиционный бюджет ОАО "РЖД");
источник финансирования;
плановые сроки начала работ;
наличие или отсутствие особых условий производства работ;
требования к основным технико-экономическим показателям объекта проектирования, принципиальным техническим и технологическим решениям;
требования к составу и оформлению документации, в том числе необходимость разработки дополнительных разделов или возможность разработки документации в сокращенном объеме;
требования к разработке сметной документации;
количество экземпляров проектной и рабочей документации, передаваемых заказчику, и формат предоставления электронной копии документов.
6.7. По программам технического перевооружения, капитального ремонта несложных одинаковых или близких по параметрам объектов допускается оформление группового задания на проектирование в целом на программу или группу объектов одного балансодержателя.
(в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
6.8. В задании на проектирование управляющим проектом могут также устанавливаться конкретные требования к техническим характеристикам объекта в зависимости от вида строительства (строительство, реконструкция и др.) и объекта (электрификация, автоматика и телемеханика, вторые пути и т.д.). Указанные требования обязательно должны основываться на утвержденных программах, схемах развития, решениях Научно-технического совета ОАО "РЖД", технико-экономических расчетах или иных предпроектных проработках.
6.9. Задание на проектирование для объектов, по которым предусматривается проведение технологического и ценового аудита проектной и сметной документации, следует оформлять с учетом информации о типичных рекомендациях, изложенных в приложении N 2 Корпоративного стандарта [7].
6.10. Необходимость разработки раздела "Расчет экономической эффективности строительства" определяется исходя из наличия или отсутствия выполненных ранее технико-экономических расчетов по конкретному объекту капитального строительства или в целом по инвестиционному проекту с указанием экономических показателей данного объекта капитального строительства.
При наличии ранее выполненного технико-экономического обоснования строительства или реконструкции объекта основные показатели данного обоснования включаются в задание на проектирование в качестве лимитов или контрольных цифр.
При проектировании объектов, реализация которых вызвана выполнением требований законодательства Российской Федерации в области безопасности движения поездов, пожарной безопасности, связи, электроэнергетики, оперативно-розыскных мероприятий и т.д. выполнение расчетов экономической эффективности не производится.
6.11. При установлении объема проектных работ следует, как правило, указывать, что разработка рабочей документации должна вестись после утверждения проектной документации.
Параллельную разработку проектной и рабочей документации допускается осуществлять:
для объектов, строящихся по проектам массового и повторного применения;
для технически не сложных объектов;
для отдельных первоочередных объектов, входящих в состав комплексных инвестиционных проектов, при соответствующем решении, принятом при одобрении (утверждении) обоснования инвестиций или иной предпроектной документации.
(пункт 6.11 дан в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
6.11.1. Для технически сложных (комплексных) объектов при отсутствии ранее выполненных и одобренных полноценных предпроектных проработок рекомендуется в начальной стадии работы над проектной документацией выполнить разработку и согласование основных проектных решений (далее также - ОПР), в том числе вариантных проработок технологических и планировочных решений и оценку стоимости строительства.
Требования к составу основных проектных решений или вариантных проработок указываются в задании на проектирование и формируются в соответствии со спецификой объекта капитального строительства.
(подпункт 6.11.1 введен Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
6.12. Для проектов, не требующих прохождения государственной экспертизы и получения разрешения на строительство (оборудование объектов системами видеонаблюдения, пожарной автоматики, оборудование освещением, объектов технологического присоединения к объектам электроснабжения ОАО "РЖД" мощностью до 150 кВт и др.), допускается разрабатывать только рабочую документацию, дополненную пояснительной запиской и сметной документацией.
6.13. Перечень подразделений ОАО "РЖД" и иных организаций, с которыми согласовывается задание на проектирование, устанавливается управляющим проектом, исходя из содержания и специфики объекта капитального строительства и с учетом требований организационно-правовых документов ОАО "РЖД", и направляется заказчику на этапе формирования проекта задания на проектирование.
При этом задание на проектирование обязательно согласовывается:
6.13.1. При планируемой стоимости объекта 1 млрд, рублей и выше (здесь и далее стоимость указана в ценах периода строительства без учета НДС):
заместителем генерального директора ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса;
Департаментом инвестиций;
Департаментом капитального строительства;
Управлением экспертизы проектов и смет;
управляющим проектом;
главным инженером железной дороги (РКЦУ);
руководством филиалов ОАО "РЖД", на баланс которых будут передаваться вводимые основные фонды.
6.13.2. При планируемой стоимости объекта менее 1 млрд, рублей:
главным инженером железной дороги (РЦКУ) (за исключением объектов, указанных в пункте 6.14 настоящего Порядка);
(в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
региональным подразделением управляющего проектом;
руководством филиала ОАО "РЖД", на баланс которого будут передаваться вводимые основные фонды, или руководством Управления в составе Центральной дирекции инфраструктуры.
6.13.3. По объектам, строительство или реконструкция которых ведет к изменению пропускной и провозной способности железнодорожных станций и участков, независимо от того, в какой раздел инвестиционной программы они включены, и какая планируется их стоимость, с:
Департаментом управления бизнес-блоком "Железнодорожные перевозки и инфраструктура";
Центральной дирекцией управления движением;
АО "ИЭРТ".
6.13.4. По объектам строительства или реконструкции железнодорожных путей, станций, мостов, тоннелей, путепроводов, пересечений железных дорог с автомобильными в одном уровне, пешеходных переходов через железнодорожные пути, транспортно-пересадочных узлов, пассажирских платформ, павильонов АСОКУПЭ, вокзалов и иных объектов, расположенных в границах г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской области с Центром по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов.
6.13.5. По объектам строительства или реконструкции, по которым предусматривается их оборудование системами технических средств охраны или технических средств обеспечения транспортной безопасности, а также, если при реконструкции объектов предусматривается модернизация систем технических средств охраны или технических средств обеспечения транспортной безопасности, с Департаментом безопасности.
6.13.6. По объектам строительства или реконструкции, входящим в состав комплексных инвестиционных проектов в границах Восточного полигона, в том числе при строительстве мостовых и пограничных переходов, транспортно-логистических центров, транспортно-пересадочных узлов с Дирекцией развития железных дорог Восточного полигона.
(подпункт 6.13.6 введен Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
6.13.7. При строительстве или реконструкции объектов пассажирской инфраструктуры с главным архитектором Департамента пассажирских перевозок.";
(подпункт 6.13.7 введен Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
6.14. Задания на проектирование по объектам, подлежащим оборудованию только системами видеонаблюдения, пожарной автоматики, освещения, или объектам технологического присоединения к объектам электроснабжения ОАО "РЖД" мощностью до 150 кВт согласовываются с региональным подразделением управляющего проектом и руководством филиала ОАО "РЖД", на баланс которого будут передаваться вводимые основные фонды.
6.15. В зависимости от характера и специфики объекта задание на проектирование может быть направлено на согласование в причастные подразделения аппарата управления, филиалами (их структурными подразделениями) и структурными подразделениями ОАО "РЖД", в ведении которых находятся технические средства или потребляемые ресурсы, которые предполагается использовать при проектировании.
6.16. При наличии на площадке строительства (железнодорожной линии в целом, отдельном перегоне, станции) нескольких одновременно проектируемых и строящихся объектов их координацию и взаимоувязку при рассмотрении и согласовании заданий на проектирование обеспечивает главный инженер железной дороги (РЦКУ).
6.17. В случае привлечения к проектированию и/или строительству объекта ОАО "РЖД" средств региональных и местных бюджетов или средств частных инвесторов задание на проектирование подлежит согласованию на титульном листе с уполномоченным руководителем организации, участвующей в финансировании данного объекта капитального строительства.
6.18. Согласование задания на проектирование каждым подразделением ОАО "РЖД" (сторонней организацией) осуществляется в срок не более 5 рабочих дней с даты его получения. При наличии замечаний к заданию на проектирование согласовывающее подразделение ОАО "РЖД" (организация) направляет их заказчику. Задание на проектирование, по которому не получен ответ в установленный срок, считается согласованным без замечаний.
Повторное согласование задания на проектирование, откорректированного по ранее выданным замечаниям, выполняется согласовывающей стороной в срок не более 3 рабочих дней с даты его получения. В случае возникновения неурегулированных в процессе согласования разногласий управляющий проектом организует согласительное совещание, а при необходимости или при отсутствии согласования причастными более двух недель выносит разногласия на рассмотрение к заместителю генерального директора - главному инженеру ОАО "РЖД".
6.19. С целью ускорения согласования задания на проектирования в подразделениях ОАО "РЖД" данный процесс рекомендуется проводить в Единой автоматизированной системе документооборота ОАО "РЖД" (далее - ЕАСД) порядком, установленным для писем и организационно-распорядительных документов ОАО "РЖД". Обязательной является подлинная подпись заказчика на оригинале документа, подготовленного для утверждения должностным лицом не ниже заместителя генерального директора ОАО "РЖД", в остальных случаях допускается использование заказчиком усиленной электронной подписи.
(в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
6.20. Согласованное причастными подразделениями ОАО "РЖД" задание на проектирование заказчик направляет на утверждение.
Задание на проектирование утверждается уполномоченным руководителем ОАО "РЖД" или подразделения ОАО "РЖД".
Рекомендуется оформлять утверждение подлинной подписью руководителя на бумажном оригинале утверждаемого документа. Допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи при условии обеспечения электронного документооборота с государственными органами, осуществляющими контрольные и разрешительные процедуры в сфере строительства.
6.21. Утвержденное задание на проектирование является неотъемлемым приложением к договору на выполнение проектно-изыскательских работ (далее также - ПИР).
При заключении договора на выполнение ПИР проектная организация визирует два экземпляра задания на проектирование, один из которых хранится у заказчика, другой - в проектной организации.
6.22. Внесение изменений в утвержденное задание на проектирование после заключения договора на выполнение ПИР осуществляется по согласованию с проектной организацией с последующим внесением, при необходимости, изменений в договор на выполнение ПИР. Внесение изменений оформляется в виде дополнения (изменения) к заданию на проектирование с соблюдением формы, приведенной в Приложении N 1.
При несогласии проектной организации с изменениями к заданию на проектирование, договор на выполнение ПИР с данной проектной организацией подлежит расторжению.
6.23. Утвержденные тексты заданий на проектирование, дополнений (изменений) к ним в течение недели после их утверждения доводятся заказчиком до сведения всех подразделений ОАО "РЖД", участвовавших в согласовании, в том числе с использованием ЕАСД.
 
7. Исходная и разрешительная документация, технические условия. Состав и порядок подготовки
 
7.1. Исходные данные для разработки проектной документации (далее также - исходные данные), разрешительная документация и технические условия представляются заказчиком проектной организации в возможно короткий срок, но не позднее одного месяца после даты утверждения задания на проектирование и/или выбора проектной организации.
В отдельных случаях, при необходимости выполнения предварительного обследования, определения расчетных нагрузок для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (далее также - инженерные сети) или сбора дополнительных исходных данных, указанных в пунктах 7.6, 7.7 настоящего Порядка, сроки представления исходных данных, технических условий определяются графиком, прилагаемым к договору. Сбор исходных данных может быть поручен проектной организации за счет средств на содержание заказчика.
(в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
7.2. После включения титула в инвестиционный проект заказчик в течении 5 рабочих дней направляет в адрес главного инженера железной дороги и регионального подразделения управляющего проектом запрос на получение следующих исходных данных:
правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором размещаются (планируется разместить) объект и/или инженерные сети (если их размещение предусмотрено в существующих границах полосы отвода железной дороги);
акта выбора земельного участка под строительство (реконструкцию) в пределах полосы отвода ОАО "РЖД" с предполагаемой схемой размещения проектируемых объектов;
утвержденной документации по планировке территории строительства (или сведения о ее отсутствии);
правоустанавливающих документов на объект (объекты) капитального строительства (в случае подготовки проектной документации для проведения реконструкции или капитального ремонта действующего объекта), в том числе кадастровые паспорта на здания, сооружения;
чертежей существующих на участке строительства (реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта) зданий и сооружений, подземных и надземных коммуникаций;
результатов ранее выполненных экологических, экономических и инженерных изысканий и обследований (при их наличии);
результатов ранее проведенных обследований и испытаний, экспертиз по реконструируемым зданиям, сооружениям;
данных о наличии и возможности подключения объекта к внешним инженерным сетям и, при наличии, предварительные технические условия балансодержателей существующих инженерных сетей, находящихся на балансе ОАО "РЖД", или ресурсоснабжающих организаций;
сведений о текущем состоянии существующих зданий, сооружений, инженерных сетей, необходимых для проектирования объекта.
При отсутствии регионального подразделения управляющего проектом на полигоне железной дороги, указанные исходные данные подготавливаются причастными региональными подразделениями ОАО "РЖД" под руководством главного инженера железной дороги (РЦКУ).
Исходные данные, подписанные (заверенные) организацией их подготовившей, передаются заказчику в течении 15 дней с момента получения запроса.
Контроль обеспечения своевременной подготовки исходных данных для разработки проектной документации осуществляют железная дорога (РЦКУ) и управляющий проектом.
7.3. При наличии исходных данных от нескольких подразделений ОАО "РЖД", содержащих сведения о текущем состоянии существующих зданий, сооружений, инженерных сетей, другие сведения, указанные в пункте 7.2 настоящего Порядка, региональное подразделение управляющего проектом (в случае его отсутствия подразделение назначенное главным инженером железной дороги) формирует сводные исходные данные.
Согласование сводных исходных данных с главным инженером железной дороги и управляющим проектом (при необходимости) осуществляет региональное подразделение управляющего проектом.
Сводные исходные данные, согласованные главным инженером железной дороги и управляющим проектом (при необходимости), передаются заказчику не позднее 20 дней с момента получения запроса.
(пункт 7.3 дан в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
7.4. В случае необходимости подключения проектируемых объектов к инженерным сетям заказчик на основании информации, предоставленной проектной организацией, запрашивает у ресурсоснабжающих организаций технические условия на подключение.
Если полученные технические условия представляются избыточными заказчик с привлечением управляющего проекта и специализированных подразделений компании анализирует технические условия и рассматривает альтернативные варианты.
7.4.1. Получение технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения сторонних организаций в рамках договоров на технологическое присоединение осуществляется в сроки установленные законодательством, после определения и передачи проектным институтом расчетных нагрузок заказчику.
7.4.2. При возможности подключения проектируемых объектов к инженерным сетям, находящимся на балансе ОАО "РЖД", по запросу подразделения заказчика/инициатора инвестиций филиал ОАО "РЖД" (балансодержатель источника обеспечения) оформляет самостоятельный документ "Технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения" для каждого вида инженерных сетей за подписью руководителя или главного инженера филиала. Содержание данных технических условий должно ограничиваться требованиями к мероприятиям, непосредственно относящимся к возможности получения потребных нагрузок проектируемых объектов.
Технические условия на подключения к инженерным сетям предприятий, входящих в состав ОАО "РЖД", подготавливаются владельцами сетей в срок не более 30 календарных дней с момента получения запроса.
7.5. Запрещается выдача внутри ОАО "РЖД" (от департаментов, структурных подразделений, дирекций и иных филиалов) каких-либо иных "технических условий" для разработки проектной документации и строительства объектов компании.
Требованиями внутренних документов ОАО "РЖД", подлежащими обязательному исполнению в проектной документации, являются только нормативные документы, утвержденные установленным в компании порядком, и требования, указанные непосредственно в задании на проектирование в соответствии с пунктом 6.4. настоящего Порядка.
7.5.1. В случае, если нормы государственных, отраслевых документов, СТО и организационно-правовых документов ОАО "РЖД" допускают вариантность в применении технических параметров объекта, а также в случаях, когда департаменты, управления, структурные подразделения, дирекции и иные филиалы ОАО "РЖД" - владельцы объектов считают целесообразным предъявить к объекту повышенные требования, заказчиком (или по его поручению проектной организацией) собираются предложения по рекомендуемым техническим параметрам объекта от филиалов ОАО "РЖД" (в том числе балансодержателей существующих зданий, сооружений, инженерных сетей), учитывающие специфику проектируемого объекта.
Указанные предложения должны быть адекватными характеру и объему работ, установленному заданием на проектирование и запланированному объему инвестиционных затрат.
Предложения филиалов ОАО "РЖД", выходящие за рамки минимальных предписаний нормативных документов ОАО "РЖД", подлежат обязательному экономическому обоснованию и подтверждению со стороны курирующих департаментов (управлений) ОАО "РЖД" и управляющих проектами.
Ответственность за сбор и передачу проектной организации полученных предложений несет заказчик, а за обоснованность предложений по техническим параметрам объектов - руководители структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД", их выдвинувшие, и проектные организации, включившие данные параметры в проектную документацию.
7.5.2. Предложения по техническим параметрам объектов, полученные в процессе формирования задания на проектирование и принятые управляющим проектом, вносятся непосредственно в текст задания на проектирование как обязательные технические требования.
Предложения балансодержателей - филиалов ОАО "РЖД", не вошедшие в текст задания на проектирование, но одобренные к рассмотрению на предмет технико-экономической целесообразности их реализации, собираются заказчиком в единый документ и передаются проектной организации одновременно с заданием. Данные предложения носят рекомендательный характер.
Отражение и учет в проектной документации таких предложений балансодержателей - филиалов ОАО "РЖД" должны сопровождаться мнением проектной организации по данному вопросу и соответствующим обоснованием принятого решения.
7.5.3. Предложения балансодержателей - филиалов ОАО "РЖД", полученные после утверждения задания на проектирование, с приложением к ним технико-экономического обоснования могут быть рассмотрены заказчиком, управляющим проектом и проектной организацией, но подлежат учету в проектной документации только при взаимном согласии указанных сторон или при соответствующем внесении установленным порядком изменений в задание на проектирование.
7.6. Дополнительные исходные данные для проектирования объектов специализированного железнодорожного строительства (реконструкции) приведены в приложении N 3.
7.7. Перечень исходных данных для проектирования, подготавливаемых заказчиком по запросу проектной организации:
в случае необходимости дополнительного землеотвода - договоры аренды или приобретения в собственность земельного участка, на котором планируется разместить объект капитального строительства и сети инженерно-технического обеспечения;
для проектов нового строительства и реконструкции - градостроительный план земельного участка объекта капитального строительства или в случае подготовки проектной документации линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории;
разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
акты (решения) собственника здания (сооружения, строения) о выведении из эксплуатации и ликвидации объекта капитального строительства - в случае необходимости сноса (демонтажа);
материалы инвентаризации, оценочные акты и решения органов местного самоуправления о сносе и компенсации за сносимые здания и сооружения;
материалы, полученные от органов местного самоуправления и органов государственного надзора, в том числе характеристика природных условий, состояния окружающей среды;
данные по существующим источникам загрязнения, другие сведения в соответствии с требованиями природоохранных органов, санитарно-эпидемиологические условия в районе строительства (реконструкции);
сведения об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), о территориях с особым статусом (заповедники, заказники и т.д.), подтвержденные соответствующими органами, технические условия на мероприятия по их защите;
предложения по применению оборудования и материалов (при необходимости);
данные по оборудованию индивидуального изготовления (при необходимости);
исходные данные для составления сметной документации;
проект нормативов предельно допустимых выбросов и проект нормативов образования отходов и их размещения для производственного предприятия (при реконструкции объектов);
(абзац введен Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
лицензия на обращение с отходами производства и потребления и информация о наличии договорных отношений на вывоз и прием отходов производства и потребления, для объектов, производственная деятельность которых связана с образованием отходов;
(абзац введен Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
исходные данные для составления проекта организации строительства.
(абзац введен Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
7.8. В процессе проектирования заказчик осуществляет согласование, представленных проектной организацией:
сведений о выбранных местах размещения источников и баз материально-технического снабжения строительства;
информации о выбранных карьерах местных строительных материалов;
транспортной схемы (схем) доставки материально-технических ресурсов с указанием мест расположения станций разгрузки, промежуточных складов;
наличие или необходимость строительства временных подъездных дорог.
При необходимости корректировки представленных проектной организацией материалов, заказчик передает уточненные сведения и данные.
(пункт 7.8 дан в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
7.9. Если для разработки проектной документации на объект капитального строительства недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами, или такие требования не установлены, разработке проектной документации должны предшествовать разработка и утверждение в установленном порядке специальных технических условий для конкретного объекта, которые передаются в качестве исходных данных, как правило, вместе с заданием на проектирование. Порядок разработки и утверждения специальных технических условий определяется действующим законодательством.
7.10. В период проектирования запрещается изменение выданных исходных данных и выдача дополнительных требований, влекущее увеличение стоимости проектируемого объекта и изменение сроков выпуска проектной документации.
В исключительных случаях при технико-экономической целесообразности выдачи новых исходных данных для разработки проектной документации, данное решение по представлению заказчика принимается управляющим проектом.
7.11. Передача исходных данных и технических условий проектной организации, минуя заказчика, не допускается.
Исходные данные и технические условия, полученные заказчиком, направляются проектной организации с сопроводительным письмом.
В случае наличия у заказчика и проектной организации интегрированных автоматизированных систем, предусматривающих фиксацию результата обмена данными, допускается передача исходных данных и технических условий без оформления сопроводительного письма.
7.12. Рассмотрение исходных данных, представленных заказчиком, осуществляется проектной организацией в срок не более 15 рабочих дней с даты их получения и, при необходимости, в адрес заказчика направляются сведения о недостающих исходных данных. В остальных случаях полученные исходные данные считаются достаточными для выполнения проектных работ.
 
8. Проектная документация. Порядок разработки и согласования
 
8.1. Для подготовки проектной документации на строительство и реконструкцию объекта должно быть обеспечено наличие соответствующих инженерных изысканий.
8.1.1. В случае, когда выполнение инженерных изысканий предусмотрено требованиями задания на проектирование, генеральная проектная организация проводит визуальное обследование площадки строительства, ознакомление с имеющимися исходными данными и представляет на согласование заказчику программу выполнения изыскательских работ, вне зависимости выполняет она их своими силами или с привлечением субподрядных организаций.
8.1.2. В случаях, когда экономически оправдано и технологически возможно выполнение инженерных изысканий отдельно от проектирования могут выдаваться отдельные задания на выполнение инженерных изысканий (по всему комплексу или по видам изысканий).
Задание на выполнение инженерных изысканий подготавливается, оформляется в соответствии с требованиями Свода правил [4].
8.1.3. Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено статьей 47 Кодекса. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
(пункт дан в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
8.2. Результаты инженерных изысканий представляют собой документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и о сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий в соответствии с программой инженерных изысканий, о качестве выполненных инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории, в том числе о результатах изучения, оценки и прогноза возможных изменений природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства.
8.3. Необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состав, объем и метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика или заказчика, в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, их конструктивных особенностей, технической сложности и потенциальной опасности, стадии архитектурно-строительного проектирования, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, степени изученности указанных условий.
8.4. Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено статьей 48 Кодекса. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Кодекса, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
(пункт дан в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
8.5. Заключение договоров на проектирование (разработку рабочей документации) объектов текущего строительства осуществляется в пределах лимитов на строительство и реконструкцию данных объектов, утвержденных в инвестиционном бюджете проекта.
Заключение договоров на изыскательские и проектные работы для объектов, не включенных в инвестиционный бюджет, не допускается.
При отсутствии в плане инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" следующего календарного года финансовых средств на продолжение (окончание) проектирования, заключение договоров на объем финансирования текущего календарного года и заключенный договор должны в обязательном порядке предусматривать завершение полного объема выпуска проектной документации на объект в целом или на полноценный этап (несколько этапов) строительства.
В случае, если в задании на проектирование предусмотрено выделение этапов строительства, подготовка проектной документации может осуществляться самостоятельными комплектами применительно к отдельным этапам строительства в сроки, увязанные с календарным планом строительства объекта.
(абзац введен Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
8.6. Если заданием на проектирование предусмотрена на начальном этапе проектирования разработка основных проектных решений, то данные решения до начала полномасштабного проектирования подлежат обязательному согласованию с подразделениями ОАО "РЖД", приведенными в задании на проектирование.
Согласование ОПР в подразделениях ОАО "РЖД" (кроме Управления экспертизы проектов и смет) рекомендуется производить в ЕАСД в установленном ОАО "РЖД" порядке для распорядительных документов.
Сроки согласований ОПР не должны превышать 10 рабочих дней.
В случае получения в ходе согласования ОПР принципиальных замечаний, заказчик организует доработку ОПР и предоставление на повторное согласование. Повторное согласование откорректированных материалов ОПР выполняется в срок не более 5 рабочих дней.
(пункт 8.6 дан в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
8.6.1. Для крупных объектов (при стоимости строительства свыше 1 млрд.рублей в ценах периода строительства без НДС) основные проектные решения подлежат обязательному согласованию с:
главным инженером железной дороги;
управляющим проектом;
Департаментом управления бизнес-блоком "Железнодорожные перевозки и инфраструктура" и Центральной дирекцией управления движением (по объектам, входящим в состав инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также по объектам, вызывающим изменение пропускной и провозной способности железнодорожных станций и участков, независимо от того, в какой раздел инвестиционной программы они включены).
Комплект материалов основных проектных решений с приложением результатов их согласования направляется заказчиком на экспертизу в Управление экспертизы проектов и смет. Экспертиза ОПР проводится Управлением экспертизы проектов и смет в срок не более 30 рабочих дней.
Основные проектные решения, получившие положительное заключение Управления экспертизы проектов и смет, подлежат одобрению (утверждению) уполномоченным руководителем управляющего проектом и служат основанием для подготовки проектной документации. Одобрение оформляется записью на титульном листе пояснительной записки ОПР, содержащей основные технические показатели и указание предельной (максимальной) стоимости строительства.
По технически сложным и важным объектам компании основные проектные решения рекомендуется выносить на рассмотрение и одобрение курирующего заместителя генерального директора ОАО "РЖД" и/или Экспертного совета по инвестиционным проектам ОАО "РЖД".
(подпункт 8.6.1 введен Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
8.7. Состав разделов проектной документации, представляемой на государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, и требования к содержанию этих разделов устанавливаются Правительством Российской Федерации [3].
8.8. Требования к составу и содержанию разделов проектной документации, разрабатываемой для ОАО "РЖД", применительно к конкретным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, к отдельным этапам строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства определяются заданием на проектирование.
Состав и содержание проектной документации, передаваемой заказчику в случае необходимости проведения её государственной экспертизы определяется нормативными документами органов государственного управления [3], включая в полном объеме разделы "Проект организации строительства" и "Смета на строительство объектов капитального строительства" ("Смета на строительство"). Дополнительно к объему документации, представляемой на экспертизу и в органы государственного строительного надзора, разрабатываются для ОАО "РЖД" и передаются заказчику, если в задании не указано иное:
раздел "Расчет экономической эффективности строительства" (если предусмотрено заданием на проектирование);
необходимые дополнительные разделы, описывающие технические решения проекта и технологические процессы работы проектируемого объекта (например, "Организация движения", "Тяговые расчеты", "Мероприятия по предотвращению травмирования граждан при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта" и др.) в объеме, достаточном для обоснования принятых технических, технологических решений, применяемого оборудования и материалов.
Особенности объектов специализированного железнодорожного строительства в зависимости от его направления должны быть адекватным образом отражены в содержании пояснительной записки (раздел 1 проектной документации) и в отдельных (обязательных или дополнительных) разделах проектной документации с включением в них текстового и графического материала в объеме не менее указанного в приложении N 4.
8.9. Для объектов, проектная документация по которым не должна проходить государственную или негосударственную экспертизу, и где не требуется получение разрешения на строительство (оборудование объектов системами видеонаблюдения, пожарной автоматики, освещением, установка объектов технологического присоединения к объектам электроснабжения ОАО "РЖД" мощностью до 150 кВт и др.), состав проектной документации может ограничиваться составленными на основе рабочей документации: пояснительной запиской с основными технико-экономическими показателями, спецификацией на оборудование с опросными листами, сметной документацией.
8.10. Проектная документация должна иметь удостоверяющую запись лица, ответственного за проект (главного инженера проекта, главного архитектора проекта), о ее соответствии градостроительному плану земельного участка (документации по планировке территории), заданию на проектирование, градостроительному регламенту, документам об использовании земельного участка для строительства (в случае если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или в отношении его не устанавливается градостроительный регламент), техническим регламентам, в том числе устанавливающим требования по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, а также о соблюдении технических условий.
Указанную запись следует, как правило, располагать на оборотном листе титульного листа пояснительной записки (раздел 1 проектной документации).
8.11. По итогам разработки проектной документации и данным раздела "Расчет экономической эффективности строительства" в пояснительной записке (раздел 1 проектной документации) должна быть представлена таблица технических, экономических и стоимостных показателей проекта, подлежащих утверждению и последующему контролю при реализации проекта. Требования к составу утверждаемых показателей проекта устанавливаются управляющим проектом на основе показателей, представленных в приложениях N 5 и 6.
8.12. Сметная документация выполняется в соответствии с действующими требованиями ОАО "РЖД" на момент составления сметной документации. При необходимости дополнительные или особые требования к сметной документации прикладываются заказчиком к заданию на проектирование.
8.13. Вне зависимости от привлечения или не привлечения к проектированию субподрядных проектных организаций раздел 1 "Пояснительная записка" и сводный сметный расчет стоимости строительства (сводная смета) должны быть оформлены и подписаны в установленных местах главным инженером проекта и руководителем или главным инженером генеральной проектной организации.
8.14. Проектная документация, разработанная в соответствии с регламентами и имеющая соответствующую запись (см. пункт 8.10 настоящего Порядка) лица, ответственного за состав и содержание проектной документации, не подлежит согласованию с органами государственного надзора (контроля) и другими организациями, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Отступления от требований нормативных документов добровольного применения допускаются при наличии в проектной документации необходимых расчетов и других подготовленных установленным порядком документов подтверждающих соответствие принятых технических решений требованиям технических регламентов.
8.15. Проектная документация, разработанная в соответствии с исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными причастными организациями при согласовании места размещения объекта, не подлежит дополнительному согласованию с этими организациями, за исключением случаев, особо оговоренных законодательством Российской Федерации, или договорных обязательств ОАО "РЖД" о согласовании проектной документации, данных компанией при получении исходных данных и технических условий.
8.16. Разработанная проектная документация (в целом или по конкретным разделам) до ее передачи на государственную экспертизу и утверждение подлежит согласованию с подразделениями ОАО "РЖД", указанными в подпунктах 8.16.1 - 8.16.3 настоящего Порядка, и ведомственной экспертизе в порядке установленным Положением [6].
Перечень согласований определяется заказчиком исходя из содержания и специфики конкретного проекта.
(пункт 8.16 дан в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
8.16.1. Проектная документация на все объекты ОАО "РЖД" на региональном уровне согласовывается главным инженером железной дороги и региональными структурными подразделениями филиалов ОАО "РЖД", в том числе балансодержателями и эксплуатирующими организациями, в ходе ведомственной технико-технологической экспертизы в соответствии с порядком установленным Положением [6].
(пункт дан в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
8.16.2. В случае проведения ведомственной экспертизы Управлением экспертизы проектов и смет, согласование проектной документации с главным инженером железной дороги является обязательным. Данное согласование проводится в срок не более 10 рабочих дней, и оформляется в виде письма, в котором указывается информация о согласованных технико-экономических показателях объекта.
(подпункт дан в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
8.16.3. По объектам, строительство или реконструкция которых ведет к изменению пропускной и провозной способности железнодорожных станций и участков, независимо от того, в какой раздел инвестиционной программы они включены, проектная документация в обязательном порядке подлежит согласованию с Департаментом управления бизнес-блоком "Железнодорожные перевозки и инфраструктура" и Центральной дирекцией управления движением.
В перечень остальных согласований включаются:
(в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры по проектам, включающим в себя нетиповые решения по строительству нового и реконструкции существующего железнодорожного пути, а также строительству и реконструкции больших искусственных сооружений;
подразделения аппарата управления (департаменты, управления), структурные подразделения или филиалы ОАО "РЖД", включившие в текст задания на проектирование специальные требования к объекту;
главный архитектор Департамента пассажирских перевозок по проектам строительства (реконструкции) объектов пассажирской инфраструктуры;
(в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре по проектам хозяйства автоматики и телемеханики, определенным Управлением автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры;
АО "НИИАС" по вопросам внедрения новых технических средств и систем управления и обеспечения безопасности движения поездов, спутниковых технологий, интеллектуальных систем комплексной автоматизации производственных процессов.
При согласовании проектной документации запрещается выдвигать требования, не предусмотренные заданием на проектирование и нормативными документами.
8.17. Согласование проектной документации организует заказчик или по его поручению проектная организация - разработчик проекта.
В случае проведения согласования силами проектной организации перечень необходимых согласований устанавливается заказчиком.
(пункт 8.17 дан в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
8.18. Заказчик осуществляет контроль хода согласования проектной документации в части исключения отклонений от параметров, указанных в задании на проектирование, технических условиях, или от минимальных предписаний нормативных документов.
(в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
8.19. Согласовывающее подразделение обязано рассмотреть проектную документацию в срок не более 10 рабочих дней с даты ее получения. По результатам рассмотрения подразделение согласовывает проектную документацию либо направляет замечания представившей проект организации.
(в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
Устранение замечаний проектной организацией должно быть выполнено в течение 10 рабочих дней.
Повторное рассмотрение проектной документации, откорректированной по ранее выданным замечаниям, выполняется согласующей организацией в срок не более 5 рабочих дней с даты ее получения. В случае возникновения неурегулированных в процессе согласования разногласий или при отсутствии согласования причастными более двух недель управляющий проектом организует согласительное совещание, а при необходимости выносит разногласия на рассмотрение к заместителю генерального директора - главному инженеру ОАО "РЖД".
8.20. Проектная документация выдается заказчику в печатном виде в четырех экземплярах и в электронной версии.
Формат электронной версии проектной документации устанавливается в задании на проектирование.
Дополнительные экземпляры печатной продукции передаются заказчику за отдельную плату.
 
9. Приемка, экспертиза и утверждение проектной документации
 
9.1. Приемка проектной продукции от организации-разработчика осуществляется заказчиком, который обязан проверить:
соответствие состава и технико-экономических показателей проектной продукции заданию на проектирование и исходным данным, техническим условиям на подключение к инженерным сетям;
комплектность документации, наличие необходимых подписей разработчиков проекта на текстовой и графической продукции;
наличие удостоверяющей записи о соблюдении технических регламентов;
наличие необходимых согласований и выполнения иных требований, предусмотренных договором на проектирование.
9.2. Проектная документация в установленных законодательством и уполномоченными органами Российской Федерации случаях подлежит направлению на технологический и ценовой аудит (ТЦА). Подготовка материалов для передачи документации на ТЦА производится в соответствии с Корпоративным стандартом [9].
9.3. Полученная заказчиком от проектной организации проектная документация подлежит экспертизе:
обязательной проверке уполномоченными подразделениями ОАО "РЖД" в порядке, установленном Положением [6], независимо от обязательного проведения государственной или негосударственной экспертизы или необязательности данной процедуры;
(в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
государственной или негосударственной экспертизе, если необходимость такой экспертизы установлена законодательством Российской Федерации [1].
В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и/или документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и/или изыскательских работ по такому договору при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий [2].
9.4. Проектная документация, получившая положительное заключение ведомственной и, в установленных законодательством случаях, государственной или негосударственной экспертизы утверждается уполномоченным руководителем ОАО "РЖД".
Оформление распорядительных документов об утверждении проектной документации производится через ЕАСД, где в карточке документа также справочно размещаются (в формате .pdf с подписями исполнителей):
заключение (заключения) уполномоченного экспертного органа по технической составляющей проектной документации и по проверке достоверности определения сметной стоимости строительства;
сводный сметный расчет стоимости строительства, соответствующий затратам, указанным в заключении экспертизы;
расчет дополнительных затрат заказчика, не входящих в номенклатуру сводного сметного расчета (в случаях, определенных нормативными документами компании), с приложением обосновывающих документов;
расчет стоимости объекта капитального строительства в прогнозном уровне цен периода строительства (при наличии).
(в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 29.04.2020 N 954/р)
9.5. Проектная документация на объекты капитального строительства стоимостью 1 млрд, рублей и выше утверждается распоряжением ОАО "РЖД", в котором приводятся мощность объекта и/или номенклатура продукции, общая стоимость строительства, стоимость строительно-монтажных работ и другие технико-экономические показатели проектируемого объекта.
Подготовка распоряжения ОАО "РЖД" об утверждении проектной документации является обязанностью заказчика. Пример оформления распоряжения ОАО "РЖД" об утверждении проектной документации приведен в приложении N 5.
Распоряжение об утверждении проектной документации визируется заместителем генерального директора ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, подразделением ОАО "РЖД", за которым закреплены функции управляющего проектом, Департаментом инвестиций, Департаментом капитального строительства, Управлением экспертизы проектов и смет, а также Департаментом управления бизнес-блоком "Железнодорожные перевозки и инфраструктура" и Центральной дирекцией управления движением (по объектам, входящим в состав инвестиционных проектов по реконструкции, модернизации и развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта, связанным с изменением пропускной и провозной способности железнодорожных станций и участков, независимо от того, в какой раздел инвестиционной программы они включены).
При необходимости управляющие проектами согласовывают распоряжения об утверждении проектной документации с иными причастными подразделениями аппарата управления (департаментами и управлениями) и филиалами ОАО "РЖД".
9.6. Утверждение проектной документации на объекты капитального строительства стоимостью менее 1 млрд, рублей осуществляется или распоряжением ОАО "РЖД" или приказом или иным распорядительным документом управляющего проектом.
Порядок подготовки и согласования документа об утверждении проектной документации определяется руководителем, уполномоченным на утверждение проекта.
Подготовка документа об утверждении проектной документации является обязанностью заказчика.
Пример оформления приказа управляющего проектом об утверждении проектной документации приведен в приложении N 6.
9.7. Реквизиты документа об утверждении проектной документации проставляются на первом листе пояснительной записки (раздел 1 проектной документации), сводных сметных расчетов и сводки затрат (при ее наличии) и заверяются печатью заказчика.
9.8. В случае необходимости внесения изменений в утвержденную проектную документацию или расчеты стоимости строительства осуществляется корректировка затрагиваемых изменениями разделов проектной документации.
Внесение изменений в утвержденную проектную документацию осуществляется на основании задания на корректировку проектной документации, оформленного по форме, приведенной в Приложении N 2, и с соблюдением порядка его согласования, установленного в разделе 6 настоящего Порядка.
Откорректированная проектная документация формируется из разделов с внесенными изменениями и разделов, остающихся в ранее разработанном виде, и дополняется сопроводительными документами с учетом требований Методических указаний о составе материалов, представляемых для рассмотрения предложений о переутверждении проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (МДС 11-18.2005).
Проектная документация с внесенными изменениями проходит процесс согласования, последующие экспертизы и утверждение откорректированных показателей проекта порядком, установленным настоящими правилами для разработки новой проектной документации.
9.9. При изменении плановых сроков строительства без внесения изменений в технические параметры проектной документации допускается корректировка расчетной прогнозной стоимости строительства с соответствующим внесением изменения в документ об утверждении проектной документации.
 
10. Документация, предназначенная для проведения подрядных торгов (техническая часть конкурсной документации)
 
10.1. Техническая часть конкурсной документации составляется в процессе проектирования и формируется в окончательном виде после утверждения проектной документации, если иное не оговорено заданием на проектирование.
10.2. Состав технической части конкурсной документации определяется характером и назначением работ и услуг, по которым проводится конкурс.
При проведении конкурсов по размещению заказов на строительство и реконструкцию техническая часть конкурсной документации включает различные виды разрешительной и проектно-изыскательской документации, в том числе:
пояснительную записку (описание программы строительства, реконструкции с характеристикой зданий и сооружений и границ производства работ подрядчиком; основные технико-экономические показатели строительства; краткая характеристика площадки строительства; природно-климатические и инженерно-геологические особенности; сведения о наличии транспортных путей; условия по обеспечению пожаробезопасное на период строительства и эксплуатации; требования к прокладке инженерных сетей и условия их подключения; мероприятия по охране окружающей среды; благоустройству и озеленению; другая информация);
генеральный план, опорные и ситуационные планы, схемы инженерных сетей;
общие требования к каждому конкретному объекту, входящему в состав стройки: чертежи, характеризующие их объемно-планировочные и конструктивные решения; решения по инженерному оборудованию; таблицы площадей и объемов зданий и сооружений;
ведомости физических объемов работ, расхода основных материалов и других ресурсов;
основные положения по организации строительства, включая разделы по подготовке строительной площадки и календарный график;
результаты инженерных изысканий;
экологические требования;
информация о наличии и сроках действия согласований и др.
10.3. Спецификации, включая спецификации на оборудование и материалы, опросные листы на оборудование, чертежи, эскизы, требования, описания работ или услуг должны быть основаны на соответствующих объективных технических и качественных характеристиках работ или услуг. В технической части конкурсной документации не должно быть требования или ссылки в отношении конкретной торговой марки, патента, модели, производителя, за исключением случаев, когда нет другого достаточно точного или четкого средства описания характеристик работ или услуг и при условии включения таких слов, как "или эквивалент", а также, если проектом определена необходимость применения оборудования (материалов, изделий, конструкций) единственного изготовителя.
10.4. Количество экземпляров технической части конкурсной документации, передаваемой Заказчику, определяется договором.
 
11. Рабочая документация
 
11.1. Разработка рабочей документации осуществляется, как правило, после утверждения проектной документации.
Срок разработки и выдачи рабочей документации определяется календарным планом, прилагаемым к договору между заказчиком и проектной организацией, с учетом планового срока начала строительства и продолжительности работ, указанных в разделе "Проект организации строительства".
11.2. Состав рабочей документации определяется соответствующими действующими стандартами СПДС и при необходимости может быть уточнен заказчиком и проектной организацией в договоре на выполнение проектно-изыскательских работ.
11.3. Рабочая документация, разработанная в соответствии с утвержденной проектной документацией, не подлежит согласованию и утверждению за исключением особых случаев, установленных нормативными документами ОАО "РЖД".
11.4. Рабочая документация на листах общих данных должна иметь запись главного инженера проекта, удостоверяющую соответствие проекта действующим нормам и правилам, а для зданий или сооружений с пожароопасным и взрывоопасным характером производства, кроме того, - безопасную эксплуатацию их при соблюдении предусмотренных проектом мероприятий.
11.5. На рабочих чертежах с нанесенными на них вблизи объекта строительства подземными коммуникациями в обязательном порядке делается примечание о необходимости выполнения земляных работ в присутствии представителей владельцев указанных коммуникаций.
11.6. При необходимости разработки рабочей документации с учетом конкретного приобретаемого оборудования заказчик на основании утвержденной проектной документации организовывает конкурсные процедуры по выбору поставщиков оборудования. По результатам конкурсных процедур заказчик передает проектной организации необходимые исходные данные для разработки рабочей документации (тип, марку и иные характеристики) и стоимостные данные для учета в сметах к рабочей документации.
11.7. Отраслевые стандарты, чертежи типовых конструкций, изделий и узлов, на которые имеются ссылки в рабочих чертежах, не входят в состав рабочей документации и передаются проектной организацией заказчику, если это оговорено в договоре, за дополнительную плату.