КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ж. д.
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ж. д., состоит из основных магистральных линий: Маньчжурия — Харбин — Пограничная и Харбин—Чанчунь—Дальний, Порт-Артур и ряда вспомогательных железнодорожных веток, предназначенных для удовлетворения прямых нужд дороги, а также подсобных предприятий для" непосредственного обслуживания дороги. Линии Маньчжурия—Бухеду—Харбин (920 к-и) и Харбин — Муданьцзян—Мулин—Пограничная (552 км) примыкают к сети ж. д. СССР (у ст. Маньчжурия к Забайкальской и по ст. Пограничная к Приморской ж. д.). Использование этих линий в сообщениях между Владивостоком и Забайкальем сокращает дальность пробега, сравнительно с направлением через Хабаровск, более чем на 900 км. Линия Харбин — Чанчунь — Мукден — Дальний и Порт-Артур связывает названное направление Маньчжурия—Пограничная с военно-морской базой на Ляодунском полуострове — Порт-Артуром и свободным портом Дальний. Широтная магистраль К. ж. д. Маньчжурия — Бухеду — Харбин является однопутной линией. Профиль её на подавляющей части её протяжения характеризуется подъёмами, не превышающими 9%0, и наименьшими радиусами кривых в 320 м. Преодоление хребта Б.Хннга- на в западной части и высот М. Хингана в восточной части линии создало на ряде участков (ок. 10%. общего протяжения линии) горный характер профиля с подъёмами в 15% о и минимальными радиусами кривых до 256 м. Хребет Б. X ннгана в подходах с востока потребовал сооружения (между ст. ст. Бухеду и Хин- ган) 3-километрового тоннеля, со сплошным 12%с подъёмом с востока на запад и ещё дополнительного погашения разности уровней спиральной петлёй, с прохождением одного витка спирали под другим. Тоннелями преодолевается также подъём между Мудань- цзяном и Даймагоу в восточной части магистрали, отличающейся, несмотря на меньшие абсолютные отметки уровней, большим, чем западная, числом участков горного профиля. Линия пересекает р. Сунгари мостом в 448 м длины. Направление прорезает северную Маньчжурию с северо-запада на юго- восток, проходя через районы лесного и сельского хозяйства. Харбин крупнейший железнодорожный узел направления; торговый и промышленный центр северной Маньчжурии, третий по числу жителей город Маньчжурии. Перевалка по р. Сунгари. Меридиональная линия Харбин—Чанчунь—Мукден—Дальний и Порт-Артур на всём своём протяжении имеет спокойный профиль с общим понижением уровней с севера на юг. Крупное экономическое значение линии определяется её прохождением через основные сельскохозяйственные районы и промышленные центры Маньчжурии. Основной грузооборот составляют: хлебные грузы (главным образом соевые бобы), каменный уголь,"лесные грузы. Крупнейшие пункты направления: Чанчунь (пищевая промышленность, четвёртый по числу жителей город Маньчжурии); М у- кден (крупнейший город Маньчжурии, св. 800тыс. жителей, предприятия пищевой и лёгкой промышленности; вблизи Фушуньские каменноугольные копи, металлургические и химические заводы); Дальний (крупный порт, город с населением свыше 500 тыс. человек). Обе названные выше линии сооружены в 1898- 1903 гг. на правах концессии за счёт средств России и составляли б. КВЖД. Соглашением от 14 августа 1945 г. Советское правительство и правительство Китайской республики, в связи с заключением договора о дружбе и союзе, договорились о переходе К. Ч. ж. д. сроком на 30 лет в их совместную эксплуатацию как? чисто коммерческого транспортного предприятия. Для совместной эксплуатации дороги учреждено Китайско-Советское общество К. Ч. ж. д., правление общества состоит из десяти членов, из которых пять, в том числе председатель правления, назначаются Китайским правительством, и пять, в том числе заместитель председателя правления, Советским правительством. Ревизонный комитет общества состоит из шести членов, назначаемых в равном числе Советским правительством и Китайским правительством. Председатель ревизионного комитета избирается из числа членов советских граждан. Зам. председателя комитета избирается из числа членов китайских граждан. Для ведения текущих дел правление назначает управляющего Китайской Чанчуньской ж. д. из числа граждан СССР и заместителя управляющего из числа граждан Китайской республики. Начальники служб и отделов, их заместители и начальники станций назначаются из китайских и советских граждан на паритетных началах. Правление К. Ч. ж. д. находится в Чанчуне.
- Щоб додати коментар, увійдіть або зареєструйтесь